Междугородная железная дорога Пекин — Тяньцзинь

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пекин — Тяньцзиньская междугородная железная дорога
кит. трад. 京津城際鐵路, упр. 京津城际铁路, пиньинь Jīng-Jīn chéngjì tiělù
Схема линииСхема линии
Страна  Китай
Город управления Пекин
Протяжённость 117 км
Электропоезд CRH3 на вокзале Тяньцзиня
Параметры дороги
Длина линии:117 км
Колея:1,435 мм
Максимальная скорость:350 км/ч
Станции
0,000 Южный пекинский вокзал
21,321 Ичжуан (не открыт)
45,573 Юнлэ[англ.] (не открыт)
83,242 Уцин
106,864 Блокпост Наньцан
116,939 Тяньцзиньский вокзал

Пекин-Тяньцзиньская междугородная железная дорога (кит. трад. 京津城際鐵路, упр. 京津城际铁路, пиньинь Jīng-Jīn chéngjì tiělù) — высокоскоростная железная дорога, прежде всего, для пассажирского сообщения между Пекином и Тяньцзинем в Китае. Линия, длиной в 117 км была построена для высокоскоростных электропоездов, развивающих максимальную скорость до 350 км/ч, и в настоящее время на линии работают высокоскоростные поезда CRH (China Railway High-speed), развивающие скорость до 330 км/ч. При открытии линии 1 августа 2008 года был установлен мировой рекорд максимальной скорости, сократившей обычную 70-минутную поездку до 30 минут.[1][2]

Маршрут и станции

Тяньцзиньский виадук

Из Южного пекинского железнодорожного вокзала, линия уходит в юго-восточном направлении, следуя прямой до Тяньцзиня. Она состоит из трех промежуточных станций Ичжуан, Юнлэ (еще не полностью построены) и Уцин.

Параллельно сообщение между городами обеспечивает Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога, которая проходит по другому маршруту через Ланфан.

Текущая длина линии составляет 116,939 км, из которых примерно 100 км построено на виадуках и всего 17 километров проходит по насыпи.

Станция Тяньцзинь

Обслуживание линии

Пассажиры первого и второго класса получают бутылки с водой, в то время как в классе люкс пассажиры получают травяной чай Ван Лао Цзи (кит. 王老吉)

Линия была открыта 1 августа 2008 года с 47 парами ежедневных междугородних поездов между Пекином и Тяньцзиньем. С 14 сентября 2008 года, было добавлено еще 10 пар сообщений, снижая минимальный интервал между отправлением и прибытием с 15 до 10 минут. С 24 сентября 2008 года 4 пары поездов добирались до Тангу. 28 сентября 2008 года еще 2 пары поездов были введены в эксплуатацию.

Эти междугородние поезда обозначены префиксом «C» (城) и четырьмя цифрами, с C2001 до C2298. Из них составы C2001-C2198 работают в постоянном режиме. Нечетные составы отправляются из Пекина, а четные прибывают. Составы C2201-C2268 останавливаются на станциях Уцин и Ичжуан. А составы C2271-C2298 идут до Тангу.

Сегодня так же введены ещё 13 пар междугородних поездов, направляющиеся до Цзинаня, Циндао и Шанхая. Эти поезда линии Цзин Ху, как и прежде, сохраняют префикс «D».

Так же каждый день на путях работают два специальных поезда (нумерация DJ01/02). Два путеизмерительных поезда (нумерация DJ5581/2) проходят здесь каждые десять дней. Таким образом, на линии эксплуатируется 62 пары поездов, 60 из которых пассажирские.

Билеты

Билеты

На междугородные поезда сообщения Пекин-Тяньцзинь существуют три класса свободных мест:

  • Класс люкс, одно место: ¥99 (около €10 или $15 USD). Эти места доступны только на поездах CRH3. Они расположены в хвостах составов, восемь мест на поезд.
  • Первый класс, одно место: ¥69 (около €7 или $10 USD).
  • Второй класс, одно место: ¥58 (€6, $8 USD).

Междугородное сообщение стоит дороже, чем более обычные поезда на линии.

Техническая информация

Эта линия стала первой в Китае, построенной для скоростей выше 300 км/ч. Она позволяет двигаться поездам со скоростью до 350 км/ч.[3] Таким образом, поездка между Пекином и Тяньцзинем занимает 30 минут.

Подвижный состав

Начиная с середины 2009, только поезда CRH3 используется для междугородних услуг по линии. Для дальнего следования из Пекина до Цинаня, Циндао, Шанхая используются CRH2A (скорость 200—250 км/ч).

Скоростной рекорд

Индикатор скорости

24 июня 2008 года был установлен рекорд скорости поездов на линии, когда поезд Siemens Velaro CRH3 достиг скорости 394,3 км/ч.[4]

История

Строительство дороги началось 4 июля 2005 года. В апреле 2006 года был подписан контракт на поставку и установку сигнальных систем, средств связи, также была предусмотрена и электрификация[5].

Пассажирское сообщение

Линия была открыта 1 августа 2008 года, как раз перед открытием Олимпийских игр в Пекине, в ходе которых некоторые события происходили и в Тяньцзине. Ввод линии значительно увеличил скорость железнодорожного сообщения между двумя городами. В 2007 году обычными поездами между Пекином и Тяньцзинь перевезено 8,3 млн пассажиров. В первый год работы высокоскоростной дороги, с августа 2008 по июль 2009 года общий объем пассажирских железнодорожных перевозок между Пекином и Тяньцзинем достиг 18,700 млн, из которых 15,85 млн ехало междугородным сообщением.[6] Между тем, за тот же период, пассажиропоток на междугородних автобусах упал на 36,8 %[7] По состоянию на сентябрь 2010 года, ежегодное число пассажиров составляет около 100 млн.[8], и подсчитано, что полностью дорога окупится через 16 лет.[9]

Финансы

Весь проект обошелся китайскому МПС и правительствам Пекина и Тяньцзиня в 20420 млн юаней.[10] В первый год, с 1 августа 2008 года по 31 июля 2009 года, доходов было уже ¥1,1 млрд при перевозке 18,7 млн пассажиров, при этом затраты составили ¥0,7 млрд. Во второй год число пассажиров выросло до 22,3 млн, доходы составили ¥1,4 млрд, а расходы меньше ¥0,5 млрд. Чтобы достичь безубыточного уровня, пассажиропоток линии должен составлять 30 млн в год. А чтобы окупить дорогу — 40 млн пассажиров.[10]

Примечания

  1. China inaugurates 220 mph fastest rail service in world in time for Olympics
  2. Sify News:China to open world’s fastest rail line ahead of Olympics (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 декабря 2011. Архивировано 26 апреля 2009 года.
  3. Beijing — Tianjin elevated line anticipates 350 km/h Архивная копия от 16 мая 2012 на Wayback Machine, Railway Gazette International март 2006
  4. Railway Gazette International 27 июня 2008
  5. Началось строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Пекином и Тяньцзинем для Олимпийских игр 2008 года, Siemens AG. Архивировано 26 апреля 2009 года. Дата обращения 31 декабря 2011.
  6. http://www.eeo.com.cn/Politics/official/2010/05/20/170492.shtml «发改委回应高铁垄断举报 (недоступная ссылка) 将适时制定高铁正式票价»]2011-12-31
  7. Ввод скоростного поезда Пекин-Тяньцзинь вызвал 30%-ное снижение пользования междугородным автобусным транспортом, CCTV.com (9 февраля 2010). Архивировано 23 октября 2012 года. Дата обращения 31 декабря 2011.
  8. «4万公里快速铁路网冲刺» 21世纪经济报道 Архивная копия от 20 июля 2011 на Wayback Machine 2010-09-30
  9. 不计建设投资 京津高铁今年持平. Дата обращения: 31 декабря 2011. Архивировано 20 июля 2011 года.
  10. 10,0 10,1 «不计建设投资 京津高铁今年持平» 经济观察报 Архивная копия от 20 июля 2011 на Wayback Machine 2010-09-18

Ссылки