Вагон ПВ40

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «ПВ51»)

Вагон ПВ40 (иногда ошибочно называемый ПВ51) — узкоколейный пассажирский вагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 года до конца 1980-х годов.

Общие сведения

Вагон ПВ40 представляет собой 4-осный пассажирский вагон с несущим кузовом для железных дорог колеи 750 мм. Важно отметить применение несущего корпуса, практически уникальное в конструкции вагонов УЖД. Распространён на детских железных дорогах и других железных дорогах колеи 750 мм стран бывшего СССР, хотя, по отзывам, имеет несколько меньший уровень комфорта, чем вагоны Pafawag польской постройки, в частности, нарекания вызывало маленькое количество форточек и жесткость хода, из-за чего многие ДЖД предпочитали Pafawag последних модификаций.

Вагоны оборудованы ручным и автоматическим тормозами, санузлом и водяным отоплением, пассажировместимость — 40 мест для сидения, задекларирована полная пассажировместимость 96 чел., однако на практике из-за узких проходов и отсутствия поручней она вряд ли реализуема. Первоначально вагон строился для УЖД МПС СССР и для УЖД промышленных предприятий, уменьшенная масса и малый радиус проходимых кривых (9,5 т. против 16 т. у Pafawag и 40 м против 60 м соответственно) позволяли эксплуатировать вагоны на УЖД с лёгким верхним строением пути. Позже вагоны ПВ40 передавались на ДЖД, частично как замена для вагонов Pafawag, где их и можно часто увидеть в настоящее время[1].

Некоторые технические характеристики вагонов ПВ40, их модификаций и модернизаций [2]
Предназначение модификации Обозначение модификации Годы производства Производитель Вместимость Число осей Масса вагона, в тоннах Высота от головки рельса, в миллиметрах Длина вагона по осям сцепного устройства/ по раме, в миллиметрах Ширина вагона, в миллиметрах
Базовая модель 48-051(ПВ40) 1955 — 1981 ОАО Демиховский машиностроительный завод 40 4 9,5 3170 11 100/10 200 2 300
Вагон-столовая или ВС-1 48-053 16/60 9,3
Вагон-кинотеатр или ВК-1 48-054 16
Тропическое исполнение 48-055 46
Повышенной комфортности 48-060 1988 48 12500 2400
Пятигофровый 48-061 16/60 9,8 11 100/10 200 2300
Вагон-для специализированного контингента 48-096 55 заключенных/4 человека сопровождения
Вагон для перевозки рабочих 43-0011 1981-2004 38 9,3
Вагон-столовая или ВС-2 43-0012 1989 24 13800 2400
Промежуточный вагон дизель-поезда АПУ-0 ПВ54 1968 54 10,0
Пассажирский вагон с межвагонным переходом типа суфле 20-0011 2004-2010 ОАО Метровагонмаш 36 11,0 11040 2415
Пассажирский вагон с межвагонным переходом типа суфле и электронным маршрутным указателем 20-0015 41
Пассажирский вагон с межвагонным переходом типа суфле, электронным маршрутным указателем и радиорубкой 20-0016 34
Новая базовая модель 43-0011(ВП750) 2010 по наше время ООО Камбарский Машиностроительный завод
Вагон для детских железных дорог ВП750-ДИТС

См. также

Примечания

  1. УЖД Северо-Запада. uzd.spb.ru. Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 11 марта 2018 года.

Ссылки