Вагон ПВ40
Вагон ПВ40 (иногда ошибочно называемый ПВ51) — узкоколейный пассажирский вагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 года до конца 1980-х годов.
Общие сведения
Вагон ПВ40 представляет собой 4-осный пассажирский вагон с несущим кузовом для железных дорог колеи 750 мм. Важно отметить применение несущего корпуса, практически уникальное в конструкции вагонов УЖД. Распространён на детских железных дорогах и других железных дорогах колеи 750 мм стран бывшего СССР, хотя, по отзывам, имеет несколько меньший уровень комфорта, чем вагоны Pafawag польской постройки, в частности, нарекания вызывало маленькое количество форточек и жесткость хода, из-за чего многие ДЖД предпочитали Pafawag последних модификаций.
Вагоны оборудованы ручным и автоматическим тормозами, санузлом и водяным отоплением, пассажировместимость — 40 мест для сидения, задекларирована полная пассажировместимость 96 чел., однако на практике из-за узких проходов и отсутствия поручней она вряд ли реализуема. Первоначально вагон строился для УЖД МПС СССР и для УЖД промышленных предприятий, уменьшенная масса и малый радиус проходимых кривых (9,5 т. против 16 т. у Pafawag и 40 м против 60 м соответственно) позволяли эксплуатировать вагоны на УЖД с лёгким верхним строением пути. Позже вагоны ПВ40 передавались на ДЖД, частично как замена для вагонов Pafawag, где их и можно часто увидеть в настоящее время[1].
-
ПВ40 Харьковской ДЖД
-
ПВ40 дороги Гулбене — Алуксне
-
ПВ40, эскиз, вид сбоку
-
Тележка с буксами на роликовых подшипниках, КМЗ
Предназначение модификации | Обозначение модификации | Годы производства | Производитель | Вместимость | Число осей | Масса вагона, в тоннах | Высота от головки рельса, в миллиметрах | Длина вагона по осям сцепного устройства/ по раме, в миллиметрах | Ширина вагона, в миллиметрах |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Базовая модель | 48-051(ПВ40) | 1955 — 1981 | ОАО Демиховский машиностроительный завод | 40 | 4 | 9,5 | 3170 | 11 100/10 200 | 2 300 |
Вагон-столовая или ВС-1 | 48-053 | 16/60 | 9,3 | ||||||
Вагон-кинотеатр или ВК-1 | 48-054 | 16 | |||||||
Тропическое исполнение | 48-055 | 46 | |||||||
Повышенной комфортности | 48-060 | 1988 | 48 | 12500 | 2400 | ||||
Пятигофровый | 48-061 | 16/60 | 9,8 | 11 100/10 200 | 2300 | ||||
Вагон-для специализированного контингента | 48-096 | 55 заключенных/4 человека сопровождения | |||||||
Вагон для перевозки рабочих | 43-0011 | 1981-2004 | 38 | 9,3 | |||||
Вагон-столовая или ВС-2 | 43-0012 | 1989 | 24 | 13800 | 2400 | ||||
Промежуточный вагон дизель-поезда АПУ-0 | ПВ54 | 1968 | 54 | 10,0 | |||||
Пассажирский вагон с межвагонным переходом типа суфле | 20-0011 | 2004-2010 | ОАО Метровагонмаш | 36 | 11,0 | 11040 | 2415 | ||
Пассажирский вагон с межвагонным переходом типа суфле и электронным маршрутным указателем | 20-0015 | 41 | |||||||
Пассажирский вагон с межвагонным переходом типа суфле, электронным маршрутным указателем и радиорубкой | 20-0016 | 34 | |||||||
Новая базовая модель | 43-0011(ВП750) | 2010 по наше время | ООО Камбарский Машиностроительный завод | ||||||
Вагон для детских железных дорог | ВП750-ДИТС |
См. также
- Узкоколейные дрезины
- Вагон-сцеп для перевозки леса
- Снегоочиститель узкоколейный
- Полувагон для перевозки торфа
- Камбарский машиностроительный завод
Примечания
- ↑ УЖД Северо-Запада . uzd.spb.ru. Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 11 марта 2018 года.