Независимая торговая марка
Независимая торговая марка, также (жарг.) инди-лейбл (англ. Indie label от Independent — независимый, самостоятельный), — торговая марка звукозаписи, позиционируемая как альтернатива ширпотребу и независимая от музыкальных корпораций, которым сегодня принадлежит большинство известных торговым марок. Независимая торговая марка может оставить распространение записанных композиций за музыкальным коллективом, в то время как корпорации имеют свою сеть продаж композиций для извлечения максимальной прибыли.
В то же время примерно с середины 2010-х годов в мире появилось много независимых торговых марок, созданных самими исполнителями, которые специализировались исключительно на распространении музыки через сетевые широковещательные сервисы[1]. Такие торговые марки не являются полноценными с точки зрения сопровождения, скорее, они являются посредниками между исполнителями и сетевыми широковещательными сервисами, а в сопроводительной информации к записям обычно указывают псевдоним или сценическое имя артиста. Данная практика получила широкое распространение в связи с ростом популярности сетевых широковещательных сервисов, из-за чего большое распространения получили услуги, предоставляющие независимым исполнителям возможность распространять свою музыку на цифровых площадках[2]. Такие сервисы бывают платными и бесплатными; также у некоторых сервисов есть определённый порог вхождения, не зависящий от требований сетевых широковещательных сервисов.
Примечания
- ↑ Музыкальный лейбл или независимый артист? . nostrablogers.ru. Дата обращения: 6 февраля 2022. Архивировано 6 февраля 2022 года.
- ↑ «Триумф Моргенштерна»: как независимые артисты окончательно вытеснили музыкальные лейблы в России . Forbes.ru. Дата обращения: 6 февраля 2022. Архивировано 6 февраля 2022 года.