Лоцманский катер
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Lizzie_May_au_Brest_2008.jpg&width=300)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Pilot_barhoeft.jpg&width=300)
Ло́цманский ка́тер — судно, осуществляющее доставку лоцмана на борт гражданского или военного морского судна во время входа в морские порты и районы со сложными навигационными условиями (порты, проливы, рейды). После выхода судна в море лоцманский катер осуществляет доставку лоцмана обратно в порт или место где он будет отдыхать или ждать следующей лоцманской проводки.
Помимо доставки и снятия лоцмана - может использоваться в других вспомогательных целях.
Описание
Лоцманские катера имеют хорошую управляемость и высокую мореходность; последняя позволяет находиться в море при волнении до 7 баллов[1].
Также катера имеют машинное отделение, расположенное в корме, рубки и палубу, свободную в носовой части для того, чтобы пересадка лоцманов была удобней[1].
Корпус, фальшборт и рубка таких катеров не имеют выступающих частей, привальный брус у них — мягкий, мачта же, чаще всего, — заваливающаяся[1].
Рулевая рубка позволяет осуществлять как круговой, так и вертикальный обзоры[1].
Характеристики
- Водоизмещение — от 10 до 120 тонн
- Длина — от 10 до 25 метров
- Ширина — от 3,5 до 6 метров
- Высота борта — от 1,5 до 3,5 метров
- Вместимость — от 1 до 15 лоцманов
- Команда — от 2 до 5 человек
- Скорость — от 13 до 14 узлов
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 ЛОЦМАНСКИЙ КАТЕР — СЛОВАРЬ МОРСКИХ ТЕРМИНОВ . Дата обращения: 16 августа 2010. Архивировано 17 ноября 2007 года.