Перейти к содержанию

Ксения, любимая жена Фёдора

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ксения, любимая жена Фёдора
Постер фильма
Жанр романтическая комедия
Режиссёр Виталий Мельников
Автор
сценария
Александр Гельман
Татьяна Калецкая
В главных
ролях
Станислав Любшин
Алла Мещерякова
Оператор Юрий Векслер
Композитор Олег Каравайчук
Кинокомпания Киностудия «Ленфильм»
Первое творческое объединение
Длительность 84 мин.
Страна  СССР
Язык Русский
Год 1974

«Ксе́ния, люби́мая жена́ Фёдора» — советский художественный фильм, снятый в 1974 году кинорежиссёром Виталием Мельниковым.

Сюжет

Муж и жена в течение пятнадцати лет мотались по стройкам в ожидании собственного жилья. Наконец, семье дают отдельную квартиру, и Ксения ждёт ребёнка. Однако появляются новые проблемы.

В ролях

Создатели

История создания

По воспоминаниям Мельникова, он приступил к съёмкам нового фильма почти сразу после завершения предыдущего, «Здравствуй и прощай»[1]. Сценарий, написанный Гельманом в соавторстве со своей женой, рассказывал о героине, которая на фоне стройки готовится к рождению ребёнка, и это становится для неё самым главным в жизни[1]. Режиссёр выбрал Мещерякову потому, что увидел в ней «закрытость умного, тонко чувствующего человека»[2]. На роль мужа героини он взял Любшина, который сомневался, что сумеет сыграть «жлоба», и сам режиссёр опасался, что развеет романтический ореол героя, сложившийся вокруг Любшина после фильма «Щит и меч»[3]. Съёмки происходили в Армении, на строительстве АЭС[4].

Мельников тогда заметил, что в его фильмах — от «Мама вышла замуж» до «Ксении…» — образовалась «киногалерея женских портретов и судеб», которую он решил пополнять и дальше[4].

Критика

Критик В. Соловьёв в журнале «Искусство кино» отметил, что производственный фон — строительство Армянской АЭС — использован в фильме в художественных, а не декоративных целях[5]. Похвалив точную игру Мещеряковой и Любшина, он отдаёт предпочтение игре Дурова, потому что производственный конфликт оказывается интереснее мелкого семейного конфликта главных героев[5]. Соловьёв сравнивает фильм с «принципиальным» фильмом «Премия» (также по сценарию Гельмана), и полагает, что «Ксения, любимая жена Фёдора» — компромиссный фильм, который «застрял между семейной идиллией и публицистическим очерком»[5].

Критик В. Дёмин в журнале «Советский экран» упрекает авторов в том, что этот интересно задуманный фильм обрывается на полуслове, добавляя, что это всё-таки лучше, чем «эффектный финал из другой оперы»[6].

Примечания

Литература

Ссылки

  • [1] на сайте «Энциклопедия отечественного кино» (недоступная ссылка)