Конкурентное благо
Конкурентное благо (англ. rival, rivalrous) ― благо, при потребление которого одним агентом препятствуется одновременному его потреблению другими агентами.
Определение
Ряд экономистов определяют конкурентное благо как благо, при потребление которого одним агентом препятствуется одновременному его потреблению другими агентами[1].
Классификация благ
По степени конкурентности блага делятся на:
- конкурентные блага ― блага, потребление которых одним агентом препятствует одновременному его потреблению другими агентами (потребление одним человеком продукта уменьшает количество, доступное для потребления другим), и
- неконкурентные блага ― блага, потребление которых одним агентом не препятствует одновременному его потреблению другими агентами.
Примеры конкурентных благ
Большинство материальных товаров, как длительного, так и краткосрочного пользования, конкуренты в потреблении. Например, молоток — это конкурентный товар длительного пользования. Использование кем-либо данного молотка делает его одновременное потребление другими лицами невозможным. Тем не менее, пользователь молотка не может исчерпать его полезные свойства. Иными словами, конкурентный товар может быть разделён между несколькими потребителями в том случае, если они прибегают к его использованию в разное время. Другая часть конкурентных товаров — примером может служить яблоко — подлежат краткосрочному или однократному использованию. Конкурентными могут быть и нематериальные активы: права на использование частот радиодиапазона, доменных имён и т.д. Почти все частные блага конкурентны.
См. также
Источники
- ↑ David L.Weimer; Aidan R.Vining. Policy Analysis: Concepts and Practice (неопр.). — Pearson: Prentice Hall, 2005. — С. 72. — ISBN 0-13-183001-5.