Погорелич, Иво

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Иво Погорелич»)
Иво Погорелич
хорв. Ivo Pogorelić
Основная информация
Лейблы Deutsche Grammophon, Sony Classical

И́во Погоре́лич (хорв. Ivo Pogorelić; 20 октября 1958, Белград, Югославия) ― хорватский пианист.

Биография

Родился в семье сербки и хорвата. Учиться игре на фортепиано начал с семи лет.

В 1973 окончил Центральную музыкальную школу по классу Е. М. Тимакина, в 1978 году ― Московскую консерваторию, где числился в классах В. В. Горностаевой и Е. В. Малинина. Параллельно с энтузиазмом занимался у А. Н. Кежерадзе (1937—1996), с которой в 1980 году вступил в брак.

В 1978 году Погорелич одержал победу на конкурсе пианистов в Терни (Италия), а через два года ― на Международном конкурсе в Монреале. Имя пианиста приобрело широкую огласку в 1980 году, когда на десятом Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве разразился скандал вокруг решения жюри не пустить Погорелича на третий тур. В знак протеста одна из членов жюри, Марта Аргерих, покинула конкурс. Всего через год, в 1981 году, Погорелич с большим успехом сыграл сольный концерт в Карнеги-холле, дав начало своей международной исполнительской карьере. Музыкант много выступал соло и с оркестром, гастролировал в различных странах мира (кроме России).

Погорелич ― виртуозный пианист, владеющий широкой палитрой звучания и оригинальным чувством темпа. Его репертуар простирается от музыки Баха и Скарлатти до Прокофьева.

Пианист сделал относительно небольшое количество аудиозаписей (16 альбомов). Вёл активную общественную деятельность, помогал молодым музыкантам, организуя фестивали, конкурсы и летние курсы. Посол доброй воли ЮНЕСКО[англ.] (1988).

Исполнительские интерпретации Погорелича в целом отличаются неординарностью. Критики, признавая безупречное техническое мастерство Погорелича, в некоторых его трактовках отмечают вольное обращение с оригиналом, называют его пианистический стиль «эксцентричным», «маньеристским». После смерти жены (1996) выступал редко и не делал студийных аудиозаписей. В 2019 году Погорелич записал альбом с двумя сонатами Бетховена и Второй сонатой Рахманинова, который вызвал неоднозначную реакцию критики[1].

Проживает в Лугано (Швейцария).

Примечания

  1. См. например, рецензию на портале The Classic Review Архивная копия от 26 октября 2019 на Wayback Machine.

Ссылки