Железная дорога Локарно — Домодосолла

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Железная дорога Домодоссола — Локарно
Centovallibahn; Vigezzina
Ruinacci-Viadukt около CamedoRuinacci-Viadukt около Camedo
Общая информация
Страна Швейцария, Италия
Тип одноколейная, узкоколейная, горная
Состояние действующая
Конечные станции Домодоссола, Локарно
Количество станций 21
Сайт Vigezzina Сentovalli
Обслуживание
Дата открытия 25 ноября 1923
Подчинение FART, SSIF
Технические данные
Протяжённость 52,2 км
Ширина колеи 1000 мм
Тип электрификации 1350 V DC

Железная дорога Домодоссола — Локарно, также известная как железная дорога Чентовалли (итал. Centovallina) является железной дорогой метровой колеи между Домодоссола, Пьемонт, Италия, и Локарно, кантон Тичино, Швейцария. Она проходит через деревню Интранья[en] и перевозит более 1 млн пассажиров в год. Находится в ведении Региональной автобусной и железнодорожной компании кантона Тичино (FART)[en] в Швейцарии и Субальпийской железнодорожной компании (SSIF)[it] в Италии.[1][2]

Открытая 25 ноября 1923 года, 52-километровая железная дорога состоит из 22 станций, время в пути от одной конечной станции до другой занимает чуть менее 2 ч. Итало-Швейцарская граница пересекается между городами Ribellasca и Camedo.

История

Электропоезд ABe 4/6 принадлежащий SSIF на станции Интранья

После подписания в Риме 12 ноября 1918 года конвенции между Sidney Sonnino и De Segesser, полномочными представителями короля Италии и Федерального Совета Швейцарской Конфедерации, строительство железной дороги началось. Железная дорога была построена по инициативе мэра города Локарно Фрэнсиса Дэнса. Строители использовали часть существующей железной дороги метровой колеи Локарно-Bignasco в начале восточного края новой линии. Это определило то, что вся линия была построена с этой шириной колеи.

С тех пор железная дорога исправно выполняет свою задачу обслуживания поселений между Локарно и Домодоссола. Линия продолжила работу и после начала периода массовой автомобилизации, когда некоторые считали, что поезда устарели.

В настоящее время железная дорога играет важную экономическую и туристическую роль в регионе. Это самый короткий и самый живописный путь между основными транс-альпийскими железными дорогами, которые проходят через Симплонский и Сен-Готардский тоннели. В сочетании с железной дорогой через перевал Симплон, она обеспечивает быстрое сообщение между швейцарскими кантонами Вале и Тичино.

7 августа 1978 года из-за сильных дождей было повреждено почти 700 м пути, в основном на итальянской территории. К счастью обошлось без жертв, но реконструкция линии продолжалась до конца года.[3]

Спецификации

Tm 2/2 9 ремонтной бригады на станции Интранья
Железнодорожный мост ниже Интранья
  • Колея: — метровая колея
  • Длина: около 52,2 км (из которых 32,3 км находится на итальянской территории, 19,8 км в Швейцарии)
  • Напряжение: 1350 V постоянного тока[4]
  • Тяговые подстанции: 5 (в том числе 3 в Швейцарии)
  • Станции и остановочные пункты с разъездами: 21 (13 в Италии, 8 в Швейцарии)

Маршрут

На маршруте, как и на других горных железных дорогах, имеются некоторые значительные уклоны: между Масера и Санта-Мария-Маджоре (Италия), и между Вердасио и Интранья (Швейцария); в некоторых местах уклон 60 .

Путешествие между Домодоссола и Локарно занимает чуть менее 2 часов.

Название «Чентовалли» (100 долин) обусловлено наличием многочисленных долин вдоль линии, в которых находятся маленькие городки. География определяет то, что есть много мостов и виадуков, украшающих путешествие.

Тарифы

С октября 2012 года,[5] ходит новый подвижной состав, «панорамный поезд». При использовании этого поезда, независимо от вида приобретенного билета, взимается дополнительная плата в размере €1,50 или CHF1,50[6] с пассажира наличными на борту контроллёром. На табло панорамные поезда обозначаются «supplemento». Доплата не требуется на других поездах по маршруту.

Хотя это итальянский поезд, на нём действуют билеты и скидки Швейцарских железных дорог.

См. также

Ссылки

  1. Centivalli Railway (недоступная ссылка). Swiss Travel System. Дата обращения: 16 сентября 2011. Архивировано 12 сентября 2011 года.
  2. Rotabile (недоступная ссылка). Society for the Ticino Regional Railways Bus (FART) Ltd. Дата обращения: 16 сентября 2011. Архивировано 21 ноября 2015 года.
  3. Storia (недоступная ссылка). Society for the Ticino Regional Railways Bus (FART) Ltd. Дата обращения: 16 сентября 2011. Архивировано 1 октября 2011 года.
  4. Eisenbahnatlas Schweiz.
  5. Domodossola - Locarno. Youtube. Дата обращения: 13 октября 2015. Архивировано 8 июня 2015 года.
  6. Prezzi individuali. Vigezzina Centovalli. Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано 2 ноября 2019 года.


Перейти к шаблону «Железная дорога Домодоссола–Локарно» Железная дорога Домодоссола–Локарно
Пересадка на SBB на Беллинцона
–1,7 Локарно 198 м
–0,3 Галерея Kreuzungsstelle
0,2 Локарно Ст. Антонио
0,8 Solduno
2590 m
1,4 S. Martino 222 м
Sass Gott (20 m)
3,5 Ponte Brolla 254 м
3,6
0,0
Maggiatalbahn, Депо
0,9 Tegna 255 м
1,9 Verscio 274 м
2,6 Cavigliano 296 м
Güra (33 m)
Isorno
4,7 Intragna 339 м
Dirinei (311 m)
7,1 Corcapolo 463 м
Frana di Corcapolo (343 m)
Valascia (15 m)
Valle d'Ingustria
Valle d'Ingustria (53 m)
Monda di fuori (17 m)
Monda di dentro (70 m)
Sassalto di fuori (35 m)
Sassalto di dentro (45 m)
Val Chiara (35 m)
Vergugno (112 m)
9,5 Verdasio 531 м
Riale della Segna (46 m)
Gaggetto di fuori (36 m)
Gaggetto di dentro (307 m)
Riale di Verdasio (206 m)
11,1 Palagnedra 533 м
Vignascia (185 m)
Cadanza (200 m)
12,0 Borgnone-Cadanza 546 м
Mött da Varda (57 m)
Tries (33 m)
Ruinacci (35 m)
Ruinacci
13,1 Camedo 549 м
13,7
32,3
Швейцария/Италия
32,2 Ribellasca 552 м
Corta Olgia (23 m)
Lunga Olgia (139 m)
30,1 Olgia 2 Kreuzungsstelle
29,1 Isella-Olgia 611 м
27,6 Folsogno-Dissimo 660 м
Re (437 m)
25,9 Re 680 м
24,5 Villette 698 м
Cutredo
22,5 Malesco 751 м
21,9 Zornasco 757 м
20,9 Prestinone 786 м
19,4 S. Maria Maggiore 831 м
18,5 Buttogno 828 м
17,0 Druogno 825 м
Rio Ragno
15,7 Gagnone-Orcesco 816 м
Valle del Lupo
Valle Antoliva
13,9 Coimo 793 м
Dalovio (46 m)
Lunga Coimo (168 m)
3a Marone (40 m)
2a Marone (57 m)
1a Marone (46 m)
12,2 Marone 718 м
Rivo Spoglio
Rivo Causasca
Margologio
Margologio (184 m)
9,7 Verigo 595 м
Graglia
8,1 Trontano 519 м
Pelcetino (196 m)
5,8 Creggio 405 м
Creggio
4,0 Masera 297 м
Toce
0,8 Domo Vigezzina Депо
Подземная станция (220 m)
0,0 Домодоссола 267 м
Пересадка на линию Бриг (Швейцария)Милан