Амик, Джордж

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Джордж Амик»)
Джордж Амик
Гражданство  США
Дата рождения 24 октября 1924(1924-10-24)
Место рождения Вернония, Орегон, США
Дата смерти 9 апреля 1959(1959-04-09) (34 года)
Место смерти Дейтона-Бич, Флорида, США
Выступления в чемпионате мира Формулы-1
Сезоны 2 (1957-1958)
Автомобили Snowberger, Epperly
Гран-при 2 (1 старт)
Дебют Инди-500 1957
Последний Гран-при Инди-500 1958
Лучший финиш Лучший старт
2 (Инди-500 1958) 25 (Инди-500 1958)
Подиумы Очки БК
1 6 0

Джордж А́мик (англ. George Amick, 24 октября 1924 года, Вернония, Орегон, США — 9 апреля 1959 года, Дайтона-Бич, Флорида США) — американский автогонщик. Участвовал в гонках миджетов, выиграл 38 гонок, также участвовал в американских чемпионатах AAA и USAC с 1955 по 1959 год, трижды побеждал в гонках на грунтовых овалах. В 1957—1958 годах принимал участие в «500 милях Индианаполиса», в 1958 году занял 2 место. В эти годы данная гонка входила в зачёт чемпионата мира Формулы-1, так что в качестве пилота Формулы-1 Амик получил 6 очков и был классифицирован 15-м в сезоне Формулы-1 1958 года. Разбился насмерть в 1959 году в единственной гонке USAC, проведённой на трассе Дайтона.

Биография

Участник Второй мировой войны, Амик начал гоночную карьеру с соревнований подержанных автомобилей в северо-западных штатах США, после чего переключился на гонки миджетов. За последующие три года он одержал 38 побед, в каждом из трёх сезонов занимал место в десятке сильнейших по итогам сезона. В 1955 перешёл в гонки индикаров в чемпионат AAA (впоследствии USAC), где за пять лет смог победить трижды. В 1956 году подавал заявку на участие в «500 милях Индианаполиса», но получил отказ. В 1957 заявка была принята, но пройти квалификацию не удалось из-за недостатка скорости. Наконец, в 1958 он смог получить место за рулём низкопрофильного Epperly, и в результате не только уверенно квалифицировался, но и смог удачно избежать завала на первом круге, а ближе к концу гонки добрался до второго места. Организовавший выступление Норман Демлер вместе с главным механиком Джорджем Сали считали, что Амик мог бы побороться и с лидером за победу, но решили не рисковать, так что Джордж так и финишировал вторым.

На следующий год в первой же своей гонке в Дайтоне он разбился насмерть, попав в аварию на последнем круге. Эта гонка была единственной в истории чемпионатов AAA/USAC/CART/Champcar, проведённой на этой трассе.

Результаты выступлений

Индианаполис-500

Год Старт Время Ранг Финиш Круги Лидер Причина схода
1957 Не прошел квалификацию
1958 99 25 142,710 25 2 200 18 Финишировал
Всего 200 18
Старты 1
Поулы 0
Первые ряды 0
Победы 0
Топ-5 1
Топ-10 1
Сход 0

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Место Очки
1957 Federal
Engineering
Snowberger Offenhauser
4,5 L4
F АРГ
МОН
500
НКВ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ПЕС
ИТА
0
1958 Norman
Demler
Epperly Offenhauser
4,5 L4
F АРГ
МОН
НИД
500
2
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ПОР
ИТА
МАР
15 6

Ссылки