Радужное тело

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Дематериализация»)

Дематериализация (различные термины, связанные с темой: тиб. འཇའ་ལུས་, Вайли ’ja’ lus ‘радужное тело’, тиб. འོད་སྐུ་, Вайли ’od sku ‘тело света’, тиб. stong gzugs ‘пустая форма’, тиб. rmi lam gyi lus ‘тело сновидений’, тиб. lus phra-mo ‘тонкое тело’, тиб. sgyu-lus, IAST: māyādeha ‘иллюзорное тело’, IAST: manomāyā-kāya ‘умосотворённое тело’, кит. 虹光身, кит. 光蘊身, кит. упр. 屍解[кит.], пиньинь шицзе) — мифологическое представление о способности человека по своей воле мгновенно (или в течение короткого отрезка времени) превращаться из объекта материального мира в «столп света» (либо превращаться частично, оставляя какие-либо остатки тела, например, волосы или ногти) либо исчезать вовсе как объект материального мира без какого-либо внешнего воздействия. Также к дематериализации относят одновременное появление человека или объекта в двух и более местах.

Представление о дематериализации

Явление дематериализации в настоящее время не подтверждено научно. Классическая научная литература не содержит данных о сколь-нибудь серьёзном исследовании принципиальных возможностей этого явления применительно к человеку.

Возможность дематериализации, как и прочих чудес, категорически отрицается приверженцами материализма.

Невоспроизводимые случаи дематериализации

По неподтверждённой информации, в Индии и Непале «бессмертный» Шри Бабаджи из Хайдакхана (штат Уттар-Прадеш) был известен с 1800 г. В 20-х гг. XX столетия Бабаджи в присутствии короля Непала и многих людей, «пройдя по поверхности реки» до её середины, превратился в «столп света» (в «огненный шар») и исчез. Перед этим святой сказал королю, что для него настало время покинуть этот мир и что его тело отслужило своё (хотя и выглядело очень молодо).[1][2]

В произведениях американского эзотерика Карлоса Кастанеды неоднократно описывается, как его учитель дон Хуан Матус со своими соратниками дематериализовали свои тела:

«На вершине горы они зажгли себя „внутренним огнём“ и, вспыхнув, как ослепительные звёзды, исчезли».

[3][4]

Современный мастер «дзогчен» Намкай Норбу в книге «Кристалл и путь света»[5] рассказывает, что в 1952 г. в Тибете жил один старый человек. В молодости этот человек в течение нескольких лет был не то слугой, не то помощником у одного учителя «дзогчена» и слышал много наставлений. Но в остальном этот человек вёл жизнь очень скромную, вырезал на камнях мантры, что давало ему средства для пропитания. Так продолжалось много лет, и никто не замечал за ним чего-либо необычного и не догадывался, что он практик «дзогчен». Однажды этот человек объявил, что должен умереть спустя семь дней, и послал записку своему сыну-монаху. Монастырь широко распространил эту новость, собралось много народа. Прибыли представители всех великих монастырей и даже члены китайской администрации и военные. В присутствии многих людей комната, в которой старика заперли семь дней назад, была открыта, но его тела там не обнаружили. Всё, что осталось в помещении, — это одежды, лежавшие на месте, где сидел святой, а также его волосы и ногти. Как пишет Намкай Норбу, таким же точно образом покинули этот мир и оба его «коренных» учителя — его родной дядя Тогдэн и Чангчуб Дордже. Дочь Чангчуба Дордже также дематериализовала тело.[3][6]

Известны случаи дематериализации Сатьи Саи Бабы. В данном случае имеется в виду появление человека одновременно в нескольких местах, а также дематериализация предметов. Некоторые независимые учёные пытались разоблачить чудеса Саи Бабы, в том числе и случаи дематериализации. Доказать или опровергнуть эти случаи им не удалось.[источник не указан 3483 дня] Сатья Саи Баба дематериализацию проводит при скоплении большого числа народа, а это событие также записывается на видео. Про дематериализацию Саи Бабы было снято несколько десятков документальных фильмов.[7][8]

В Индии известны случаи дематериализации йогинов и тибетских монахов. Например дематериализация йогинов Лахири Махасая[9][неавторитетный источник?] и Джаймала Сингха[10][неавторитетный источник?]. Про случаи дематериализации индийских святых написано во многих древних текстах, зачастую дематериализация проходила при скоплении большого числа людей.[11][12][13]. 30 января 1874 года святой Индии Рамалинга Свамигал заперся в своей комнате в хижине Меттукуппама. В этот же вечер, когда его приверженцы пели во дворе «Арут Перун Джьоти» (Свет Высшей Милости), внезапно все увидели, как в комнате Рамалинги вспыхнул фиолетовый свет. Это означало, что произошло слияние Рамалинги «со всеми телами Его творения». Когда комнату, наконец, открыли, она действительно оказалась пустой. Рамалинга бесследно исчез. В изданном в 1878 году циркулярий по области Южной Аркот Гарстин так описал исчезновение Рамалинги: «В 1874 году Свами Рамалинга вошёл в свою комнату в Меттукуппаме и попросил своих учеников запереть её снаружи. Обратно он уже не вышел. Ученики считают, что он слился с Богом». [14]

Примечания

  1. Махаватар Крийя Бабаджи Нагарадж Архивная копия от 10 мая 2012 на Wayback Machine
  2. Шри Бабаджи Архивная копия от 10 января 2007 на Wayback Machine
  3. 3,0 3,1 Религия и эзотерика Архивная копия от 23 сентября 2007 на Wayback Machine
  4. Магия непонятного (недоступная ссылка)
  5. Информация, не подтверждённая из других источников
  6. «Кристалл и путь света» Намкай Норбу
  7. Сборник видеоклипов материализаций, приписанных ловкости рук. Дата обращения: 9 апреля 2010. Архивировано 25 февраля 2010 года.
  8. Каструбин Э. М. «Земные Боги — Божественные люди. (Тайны самопознания)».
  9. «Автобиография Йога», Йогананда Шри Парамаханса
  10. «Великий святой Баба Джаймал Сингх. ЕГО ЖИЗНЬ И УЧЕНИE», автор Сант Кирпал Сингх
  11. Андреев Д. Л. Роза мира. — М., 1993.
  12. Светлов Э. На пороге Нового Завета.
  13. Вандеман Д. По ту сторону чудес. — Заокский, 1997.
  14. Рамалинга Свамигал. Дата обращения: 19 июля 2018. Архивировано 19 июля 2018 года.

См. также

Литература

Ссылки