Волжский государственный университет водного транспорта
Волжский государственный университет водного транспорта (ВГУВТ) | |
---|---|
Прежние названия |
Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ) Горьковский институт инженеров водного транспорта (ГИИВТ)[1] |
Год основания | 1930 |
Год реорганизации | 2015 |
Тип | Государственный |
Президент | Валерий Минеев |
Ректор | Игорь Кузьмичёв |
Студенты | ≈ 18 тыс. человек |
Профессора | 42 человека |
Преподаватели | 393 человека |
Расположение | Россия, Нижний Новгород |
Кампус | Городской |
Юридический адрес | 603950, ул. Нестерова, 5а |
Сайт | [1] |
Во́лжский госуда́рственный университе́т во́дного тра́нспорта (ВГУВТ) — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования системы Федерального агентства морского и речного транспорта, крупнейшее в Волго-Вятском регионе отраслевое образовательное учреждение, в состав которого входят: четыре филиала, пять средних специальных учебных заведений, центр обучения, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов водного транспорта, комплекс судовых тренажеров, сектор научных исследований. На начало 2010 года в академическом комплексе обучаются единовременно более восемнадцати тысяч студентов и курсантов. За свою историю ВГУВТ (ранее — ВГАВТ, ГИИВТ) подготовил более 46 тысяч специалистов.
История университета
Университет имеет право выдавать документы об образовании государственного образца, присуждать ученые степени кандидата наук, осуществлять защиты докторских диссертаций.
В своем составе вуз имеет 3 факультета, один институт (ИЭУиП) и 26 кафедр.
Для летнего отдыха сотрудников и студентов университет располагает спортивно-оздоровительным лагерем «Водник» на побережье Горьковского моря.
Для размещения иногородних студентов в университете есть два общежития.
С 1984 г. университет располагает санаторием-профилакторием, расположенным по адресу: ул. Радужная, д. 10.
С 2002 года в вузе издается газета «Акватория».
В университете существует уникальный музей речного флота.
Один из корпусов университета располагается в здании бывшего Серафимовского дома призрения, построенного для престарелых священнослужителей в 1904—1905 годах на средства почетного гражданина Нижнего Новгорода Александра Приезжева. Строительство велось под руководством кафедрального протоиерея Алексея Порфирьева на территории Макарьевской богадельни. Здание дошло до наших дней в изменённом виде: надстроен третий этаж, утрачена звонница и главка с крестом домовой церкви, внутри сделана перепланировка.[2]
Факультеты
- Факультет судовождения
Готовит инженеров по специальности «Судовождение» для работы на морских и речных судах. Учебный процесс осуществляется на основе современных методов и средств обучения и специализированных тренажеров в полном соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Выпускники факультета работают в российских и зарубежных судоходных компаниях, их подготовка отвечает международным и профессиональным требованиям, многие из них стали капитанами морских и речных судов, руководителями крупных судоходных компаний.
- Электромеханический факультет
Готовит инженеров по специальностям: «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов», «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». Выпускники факультета работают на предприятиях министерства транспорта, в конструкторских бюро, проектных организациях, занимают командные должности электромеханического направления на береговых предприятиях, в судоходных компаниях и бассейновых управлениях пути.
- Факультет кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды
Готовит инженеров по специальностям: «Кораблестроение», «Гидротехническое строительство (специализация „Водные пути, порты, водно-транспортные сооружения и сооружения на морском шельфе“)» и «Инженерная защита окружающей среды». Выпускники факультета работают в конструкторских и проектных организациях, в судоходных компаниях, в бассейновых управлениях пути, на судостроительных и судоремонтных заводах, в других отраслях промышленности.
- Институт экономики, управления и права (ИЭУиП)
Образован 1 сентября 2016 года[3] на базе факультета экономики и управления и юридического факультета. Готовит специалистов по следующим направлениям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии транспорта», «Менеджмент организации», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Юриспруденция». Выпускники работают в судоходных компаниях, портах, бассейновых управлениях водных путей и судоходства, в аналитических, ревизионных службах, в аудиторских, консалтинговых, маркетинговых фирмах. Они возглавляют банки, налоговые инспекции, организации различных форм собственности, являются ведущими специалистами на многих предприятиях страны. Выпускники-юристы трудятся в правоохранительных органах, государственных и муниципальных учреждениях.
См. также
Примечания
- ↑ Листая страницы истории... . vnpinfo.ru. Дата обращения: 13 января 2019. Архивировано 24 февраля 2020 года.
- ↑ Информационный стенд установлен в здании академии водного транспорта Нижнего Новгорода в память о храме, располагавшемся в этом помещении Новости Нижнего Новгорода . Дата обращения: 20 февраля 2018. Архивировано 20 февраля 2018 года.
- ↑ Wall . vk.com. Дата обращения: 11 сентября 2016.
Литература
- Скрынник А. М. Система подготовки кадров плавсостава для судов речного, озерного флота и судов типа «река-море» в СССР: краткий историко-правовой аспект // Океанский менеджмент. — 2020. — № 4(9). — С. 44—53.
Ссылки
- [http://web.archive.org/web/20190312101622/http://www.vsuwt.ru/ Архивная копия от 12 марта 2019 на Wayback Machine Официальный сайт университета]
- Официальный сайт Каспийского филиала Архивная копия от 23 марта 2022 на Wayback Machine
- Официальный сайт Самарского филиала Архивная копия от 15 марта 2022 на Wayback Machine
- Официальный сайт Пермского филиала Архивная копия от 15 августа 2013 на Wayback Machine