Британская Формула-3000

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Британская Формула-2»)
Британская Формула-3000
Категория одноместная
Страна или регион  Великобритания
Дебют 1989
Роспуск 1996

Британская Формула-3000 (англ. British Formula 3000, с 1992 года — Британская Формула-2) — это национальное формулическое автомобильное первенство, существовавшее в 1989-94 и 1996 годах и использовавшее технику класса Формула-3000. Серия базировалась в Великобритании.

Общая информация

История серии

Серия запущена в 1989 году. В гонках предполагалось использовать технику годичной давность МЧ Ф3000. На старт первых гонок были выставлены шасси Lola и Reynard, оснащённые стандартным для гонок класса двигателем Cosworth DFY; позже техника Reynard стала доминирующей

Первоначальный проект прожил до конца сезона 1991 года, после чего серия была переименована в Британскую Формулу-2. Изменение не привело к качественному росту гонок серии: напротив, число заявок на гонки постепенно сокращалось. В какой-то момент на старт выходили всего десять пилотов.

В 1995 году сезон был отменён из-за малого числа заявок на предварительном этапе, через год серия возродилась, но в 1997 вновь ушла в небытие. Позже серия в том или ином виде ещё несколько раз пыталась возродится, но все планы так и не нашли реального воплощения.

Пилоты

Чемпион сезона-1991[1] Пол Уорик получил свой титул посмертно: на пятом этапе серии — на автодроме Оултон-парк — он попал в серьёзную аварию: из-за отказа рычага подвески он вылетел в повороте Knickerbrook и на скорости в 224 км/ч ударился в защитный барьер. Автомобиль развалился, а 22-летний британец получил травмы, не совместимые с жизнью. За следующие шесть гонок сезона никто не смог догнать его в личном зачёте. Позже, в схожих обстоятельствах, погиб другой участник серии — уругваец Гонсало Родригес, но тот эпизод произошёл уже не на соревнованиях британского чемпионата.

Часть гонщиков стали известны широкому кругу поклонников автоспорта за свои спортивные достижения: швед Кенни Брак позже сначала боролся за титул в международном чемпионате на аналогичной технике, а на рубеже 1990-х и 2000-х был одним из быстрейших и стабильнейших пилотов в IRL и CART, выигрывал 500 миль Индианаполиса; ещё несколько пилотов позже стали известны за счёт своих выступлений в туринговых сериях: Фредрик Экблум, Ален Меню и Рикард Рюделл записали на свой счёт несколько титулов в ряде престижных европейских сериях, а Иван Мюллер также несколько раз был чемпионом мира.

Ещё один бывший гонщик серии получил широкую известность за свои менеджерские таланты: Кристиан Хорнер прославился управляя командами Arden International в МЧ Ф-3000 и Red Bull F1.

В 1996 году в чемпионате пробовал свои силы российский автогонщик Алан Берков. В своей единственной гонке, пилот занял 5 место, став по итогам сезона вторым в списке пилотов, использовавших старые шасси.

Очковая система

В последний год своего проведения очки на этапах серии получали шесть лучших пилотов по итогам гоночного заезда.

  • Детальная схема присуждения очков такова:
1 2 3 4 5 6
Гонка 9 6 5 3 2 1

Чемпионы серии

Сезон Личный зачёт Командный зачёт Техника
1989 Австралия Гэри Брэбэм Великобритания Bromley Motorsport Reynard 88D-Cosworth
1990 Португалия Педру Шавеш Великобритания Mansell Madgwick Motorsport Reynard 90D-Cosworth
1991 Великобритания Пол Уорик Великобритания Mansell Madgwick Motorsport Reynard 90D-Cosworth
1992 Франция Иван Мюллер Великобритания Omegaland Reynard 91D-Cosworth
1993 Бельгия Филипп Адамс Великобритания Madgwick International
Великобритания Argo Racing Cars
Reynard 91D-Cosworth
Reynard 92D-Cosworth
1994 Аргентина Хосе Луис ди Пальма Великобритания AJS Racing
Великобритания Madgwick International
Reynard 92D-Cosworth
1996 Великобритания Гарет Рис Великобритания Super Nova Racing Reynard 95D-Mugen

Примечания

См. также

Ссылки