Британская Формула-3000
Британская Формула-3000 | |
---|---|
Категория | одноместная |
Страна или регион | Великобритания |
Дебют | 1989 |
Роспуск | 1996 |
Британская Формула-3000 (англ. British Formula 3000, с 1992 года — Британская Формула-2) — это национальное формулическое автомобильное первенство, существовавшее в 1989-94 и 1996 годах и использовавшее технику класса Формула-3000. Серия базировалась в Великобритании.
Общая информация
История серии
Серия запущена в 1989 году. В гонках предполагалось использовать технику годичной давность МЧ Ф3000. На старт первых гонок были выставлены шасси Lola и Reynard, оснащённые стандартным для гонок класса двигателем Cosworth DFY; позже техника Reynard стала доминирующей
Первоначальный проект прожил до конца сезона 1991 года, после чего серия была переименована в Британскую Формулу-2. Изменение не привело к качественному росту гонок серии: напротив, число заявок на гонки постепенно сокращалось. В какой-то момент на старт выходили всего десять пилотов.
В 1995 году сезон был отменён из-за малого числа заявок на предварительном этапе, через год серия возродилась, но в 1997 вновь ушла в небытие. Позже серия в том или ином виде ещё несколько раз пыталась возродится, но все планы так и не нашли реального воплощения.
Пилоты
Чемпион сезона-1991[1] Пол Уорик получил свой титул посмертно: на пятом этапе серии — на автодроме Оултон-парк — он попал в серьёзную аварию: из-за отказа рычага подвески он вылетел в повороте Knickerbrook и на скорости в 224 км/ч ударился в защитный барьер. Автомобиль развалился, а 22-летний британец получил травмы, не совместимые с жизнью. За следующие шесть гонок сезона никто не смог догнать его в личном зачёте. Позже, в схожих обстоятельствах, погиб другой участник серии — уругваец Гонсало Родригес, но тот эпизод произошёл уже не на соревнованиях британского чемпионата.
Часть гонщиков стали известны широкому кругу поклонников автоспорта за свои спортивные достижения: швед Кенни Брак позже сначала боролся за титул в международном чемпионате на аналогичной технике, а на рубеже 1990-х и 2000-х был одним из быстрейших и стабильнейших пилотов в IRL и CART, выигрывал 500 миль Индианаполиса; ещё несколько пилотов позже стали известны за счёт своих выступлений в туринговых сериях: Фредрик Экблум, Ален Меню и Рикард Рюделл записали на свой счёт несколько титулов в ряде престижных европейских сериях, а Иван Мюллер также несколько раз был чемпионом мира.
Ещё один бывший гонщик серии получил широкую известность за свои менеджерские таланты: Кристиан Хорнер прославился управляя командами Arden International в МЧ Ф-3000 и Red Bull F1.
В 1996 году в чемпионате пробовал свои силы российский автогонщик Алан Берков. В своей единственной гонке, пилот занял 5 место, став по итогам сезона вторым в списке пилотов, использовавших старые шасси.
Очковая система
В последний год своего проведения очки на этапах серии получали шесть лучших пилотов по итогам гоночного заезда.
- Детальная схема присуждения очков такова:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Гонка | 9 | 6 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионы серии
Сезон | Личный зачёт | Командный зачёт | Техника |
---|---|---|---|
1989 | Гэри Брэбэм | Bromley Motorsport | Reynard 88D-Cosworth |
1990 | Педру Шавеш | Mansell Madgwick Motorsport | Reynard 90D-Cosworth |
1991 | Пол Уорик | Mansell Madgwick Motorsport | Reynard 90D-Cosworth |
1992 | Иван Мюллер | Omegaland | Reynard 91D-Cosworth |
1993 | Филипп Адамс | Madgwick International Argo Racing Cars |
Reynard 91D-Cosworth Reynard 92D-Cosworth |
1994 | Хосе Луис ди Пальма | AJS Racing Madgwick International |
Reynard 92D-Cosworth |
1996 | Гарет Рис | Super Nova Racing | Reynard 95D-Mugen |
Примечания
- ↑ Итоговый личный зачёт серии сезона-1991 Архивная копия от 20 октября 2012 на Wayback Machine (англ.)
См. также
Ссылки
- История серии на сайте f3000history.com (англ.) (нем.) (недоступная ссылка — история)