Мюзар, Альфред

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Альфред Мюзар»)
Альфред Мюзар

Альфре́д Мюза́р (фр. Alfred Musard, часто Мюзар-сын, фр. Musard fils; 1818[1], Лондон — 29 апреля 1881) — французский дирижёр и композитор, специалист по лёгкой музыке. Сын Филиппа Мюзара.

Продолжил дело своего отца, переняв у него руководство оркестром, исполнявшим лёгкую танцевальную музыку в Париже, в том числе на открытых площадках[2] — в том числе прямо на Елисейских полях, а после 1862 г. на так называемом Лугу Кателана в Булонском лесу[3]. Сочинял танцевальные пьесы и различные попурри, написал также оперетту «Добрый негр» (фр. Bon Nègre; 1858), не имевшую успеха[4].

В 1858 г. предпринял гастроли в США, организатором которых выступил Бернард Ульман, привлекший к выступлениям в качестве солистов Сигизмунда Тальберга и Анри Вьётана. Концерты носили чисто светский характер: в рекламе подчёркивалось, что желающим присутствовать дамам будут розданы веера, а мороженое и прохладительные напитки можно будет заказать прямо на своё слушательское место у ожидающих в проходе официантов[5].

В США познакомился со скрипачкой Элизой Паркер, которая отправилась с ним в Париж и по дороге в Лондоне вышла за него замуж. В Европе Элиза Мюзар оказалась в самом центре светской жизни и в конце концов познакомилась в Баден-Бадене с королём Нидерландов Виллемом III, став его любовницей[6]; королевские дары сделали мадам Мюзар исключительно богатой. Этот роман (в ходе которого Мюзар оставалась замужем за дирижёром) закончился дипломатическим скандалом, поскольку Германия усмотрела в нём влияние Франции на нидерландского монарха и его политику[7] в ходе Люксембургского кризиса (продажа Люксембурга Франции принесла бы Виллему III деньги для дальнейших подарков)[8].

Для поправки здоровья Мюзар отправился в Алжир, но умер на корабле, возвращаясь в Марсель. Его жена двумя годами ранее скончалась в психиатрической больнице.

Примечания

  1. Во многих источниках 1828.
  2. Bethany S. Goldberg. Bernard Ullman and the Business of Orchestras in Mid-Nineteenth-Century Ney York // American Orchestras in the Nineteenth Century / Ed. by John Spitzer. — University of Chicago Press, 2012. — P. 229—230.
  3. Dictionnaire de la conversation et de la lecture. — P.: Firmin Didot, 1873. — Suppl. Tome 2. — P. 60.
  4. Florian Bruyas. Histoire de l’opérette en France, 1855—1965. — E. Vitte, 1974. — P. 55.
  5. R. Allen Lott. From Paris to Peoria: How European Piano Virtuosos Brought Classical Music to the American Heartland. — Oxford University Press, 2003. — P. 155—156.
  6. Patrick Turnbull. Eugénie of the French. — L.: Joseph, 1974. — P. 222.
  7. Otto Becker. Bismarcks Ringen um Deutschlands Gestaltung. — Quelle & Meyer, 1958. — S. 406.
  8. Афанасьев Г. Е. Внешняя политика Наполеона III. — Одесса, 1885. — С. 44-45.