Виварини, Альвизе

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Альвизе Виварини»)
Альвизе Виварини
итал. Alvise Vivarini
«Св. Антоний Падуанский»«Св. Антоний Падуанский»
Имя при рождении Alvise Vivarini
Жанр художник
Стиль Венецианская школа живописи

Альви́зе Вивари́ни (итал. Alvise Vivarini; 14461502) — живописец, племянник, а может быть, ученик Бартоломео Виварини, также представитель венецианской школы.

Алтарь Троицы. Ок. 1478. Музей Боде. Берлин

Развился под влиянием Джованни Беллини и до некоторой степени усвоил в своей манере силу и блеск его колорита. Работал в Венеции с 1464 года, умер позднее 1507 года.

Б. Беренсон в своих ранних работах по венецианской живописи невероятно (по словам Гращенкова) преувеличил историческое значение Виварини, что повлекло за собой некритическое расширение круга приписываемых ему произведений. Позднее круг этих работ значительно сузился, и он по праву занял достаточно скромное место в истории венецианской живописи позднего кватроченто. Его искусство — связующее звено между муранской школой семьи Виварини (его отца Антонио и дяди Бартоломео) и ранним творчеством его ученика Лоренцо Лотто. Он испытал влияние Джованни Беллини, но стал одним самых верных последователей Антонелло да Мессина. В своем портрете из Лондона он повторяет традиционную композицию и темный фон, но вводит в погрудный срез руку, которая частично видна из-за парапета. Лицо модели показано почти в фас. Это — результат проникших в среду венецианцев новшеств.[1].

К числу лучших его картин принадлежат:

  • Мадонна на троне
  • Святая Клара
  • Святой Матвей
  • Благословляющий Спаситель
  • Молящаяся Богоматерь
  • Богоматерь на троне, окружённая шестью святыми и двумя ангелами

Примечания

  1. Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. — М., 1996. — С. 266.

Ссылки