Косолапов, Александр Семёнович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Александр Семёнович Косолапов»)
Александр Косолапов
Имя при рождении Александр Семёнович Косолапов
Дата рождения 1943(1943)
Место рождения Москва
Учёба Московское высшее художественно-промышленное училище
Стиль соц-арт

Александр Семёнович Косолапов (род. 1943, Москва) — российский художник, живописец, график, скульптор.

Биография

Родился в 1943 году в Москве. Учился в Московской средней художественной школе при художественном институте им. В.И. Сурикова. С 1962 по 1968 год учился в Московском высшем художественно-промышленном училище (скульптурный факультет). В 1975 году эмигрировал в США. Живет и работает в Нью-Йорке.

Труды

Работы находятся в собраниях:

Персональные выставки

Интересные факты

  • Работа Александра Косолапова «Моя плоть» (2002, 70x100 см, шелкография, бумага, тираж 75 экз) во время ярмарки «Арт Москва 2005» (Центральный дом художника) была уничтожена воинствующим религиозным фанатиком, вооружившимся для этой цели молотком.
  • Работа Александра Косолапова "Горби I" упоминается в книге "Мао II" американского писателя-постмодерниста Дона Делилло.[1]

Источники

Примечания

  1. Делилло Д. Мао II. М. Иностранска, 2004. С 207: "В конце концов Брита добралась до картины, привлекшей её внимание. Шелкография на холсте, формат примерно пять на шесть футов. Называется "Горби I", изображает голову и квадратные плечи советского президента на византийском золотом фоне, мазки неровные, выразительные, с искусственно состаренной фактурой. Лицо зашпаклевано телевизионным гримом. Но этим художник не ограничился — пририсовал президенту светлые кудряшки, алое сердечко накрашенных губ, размалевал бирюзовыми тенями веки. Костюм и галстук — непроглядно-черные. Брита задумалась, может ли эта работа оказаться ещё уорхолистее, чем рассчитывал её автор, способна ли вырваться за рамки пародии, почтительного расшаркивания, комментария, концептуалистского плагиата?"

Ссылки