Авиационный пулемёт
Авиацио́нный пулемёт (авиапулемёт) — вид пулеметов, устанавливаемых на летательных аппаратах (боевых самолётах, вертолётах, автожирах и др.).
Разновидности
Авиационные пулемёты имеют несколько разновидностей — турельные, синхронные, крыльевые и др.[1].
- турельный — устанавливаемый в турельной установке;
- крыльевой — устанавливаемый в крыльях самолёта; иногда — в подвесных контейнерах под крыльями;
- хвостовой (кормовой) — устанавливаемый в хвосте самолёта, для защиты задней полусферы;
- синхронный — устанавливаемый на фюзеляже самолёта и стреляющий вперёд через винт, при помощи синхронизатора.
История
Авиационные пулемёты стали первым вооружением истребителей и начали применяться в Первой мировой войне. Как правило были созданы на базе существующих станковых пулемётов.
Первый советский авиационный пулемёт — ПВ-1.
Широко применялись в ходе Второй мировой войны, после неё вышли из употребления в истребительной авиации из-за внедрения скорострельных малокалиберных пушек.
Авиационные пулемёты начали употребляться в многоствольных вариантах (ГШГ, ЯкБ-12,7, GAU-19) на ударных вертолётах типа Ми-24, однако и там стали вытесняться в 1990-х гг. пушечным вооружением.
В начале XXI века авиационные пулемёты применяются на лёгких десантных вертолётах в специальных гондолах либо в подвесном виде (Ка-29, OH-58 Kiowa).
Примеры
- Тип 92
- ПВ-1
- ШКАС
- УБ (Универсальный пулемёт Березина)
- Авиационный пулемет Федорова
См. также
Ссылки
- Авиационные высокотемпные Архивная копия от 6 июня 2014 на Wayback Machine // weaponland.ru
- Преимущества и недостатки авиационных пулеметов Архивная копия от 6 июня 2014 на Wayback Machine
Примечания
- ↑ Пулемёт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.