Коидзуми, Ёсиаки

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Ёсиаки Коидзуми»)
Ёсиаки Коидзуми

Ёсиаки Коидзуми (яп. 泉 歓晃泉 歓晃, род. 29 апреля 1968 года) — японский дизайнер видеоигр, режиссёр, продюсер и бизнес-менеджер. Он является старшим исполнительным директором Nintendo, где известен своей работой в серии Mario и The Legend of Zelda.

С 2013 года Коидзуми также входит в совет директоров дочерней компании Nintendo 1-UP Studio в качестве одного из её представительных директоров, а с октября 2022 года Коидзуми входит в совет директоров дочерней компании Nintendo, Nintendo Pictures в качестве одного из её директоров[1].

Биография

Ранняя жизнь

Коидзуми родился в Мисиме, Сидзуока, 29 апреля 1968 года[2]. Он сыграл в свою первую видеоигру Super Mario Bros 2[3] в возрасте 21 года, когда одолжил семейную компьютерную консоль друга. Выпускник факультета планирования визуальных концепций Осакского университета искусств, Коидзуми изучал кино, драму, анимацию и, в меньшей степени, раскадровку. Первоначально он намеревался стать кинорежиссёром, но вместо этого подал заявление в Nintendo, чтобы преследовать свою цель — создать своего рода драму, которую можно увидеть только в видеоиграх. Близость компании к его университету также сыграла свою роль в выборе им профессии.

Работы

Год Название Роль(и)
1991 The Legend of Zelda: A Link to the Past Иллюстратор[4]
1992 Super Mario Kart Иллюстратор
1993 The Legend of Zelda: Link's Awakening Писатель скриптов, дизайнер[4][5]
1995 Yoshi's Island Графический дизайнер
1996 Super Mario 64 Помощник режиссёра, 3D-аниматор
1998 The Legend of Zelda: Ocarina of Time Директор 3D-системы, дизайнер[4][6]
2000 The Legend of Zelda: Majora's Mask Директор игровой системы, дизайнер[5][7]
2002 Super Mario Sunshine Руководитель
The Legend of Zelda: The Wind Waker Помощник руководителя
2004 Donkey Kong Jungle Beat Руководитель
2007 Super Mario Galaxy Режиссёр, игровой дизайн, сюжет[5]
2008 Flipnote Studio Продюсер
2010 Super Mario Galaxy 2
2011 Super Mario 3D Land
2013 Flipnote Studio 3D
Super Mario 3D World
NES Remix
2014 NES Remix 2
2015 The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D Супервайзер
2017 Super Mario Odyssey Продюсер
2019 The Stretchers
2021 Super Mario 3D World + Bowser’s Fury

Примечания

  1. ニンテンドーピクチャーズ株式会社 - Nintendo Pictures Co., Ltd.. ニンテンドーピクチャーズ株式会社ホームページ. Дата обращения: 9 октября 2022.
  2. スーパーマリオギャラクシーを作る。 ~3Dマリオを作りながら考えてきたコト~ | CEDEC 2010 | CESA Developers Conference. cedec.cesa.or.jp. Дата обращения: 9 октября 2022.
  3. Super Mario Bros. 25th Anniversary (англ.) ?. Nintendo of Europe GmbH. Дата обращения: 9 октября 2022.
  4. 4,0 4,1 4,2 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Wired interview не указан текст
  5. 5,0 5,1 5,2 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Edge interview не указан текст
  6. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Iwata Asks OOT3D 2-1 не указан текст
  7. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок 1101 interview не указан текст