Коидзуми, Ёсиаки
Ёсиаки Коидзуми | |
---|---|
Ёсиаки Коидзуми (яп. 泉 歓晃泉 歓晃, род. 29 апреля 1968 года) — японский дизайнер видеоигр, режиссёр, продюсер и бизнес-менеджер. Он является старшим исполнительным директором Nintendo, где известен своей работой в серии Mario и The Legend of Zelda.
С 2013 года Коидзуми также входит в совет директоров дочерней компании Nintendo 1-UP Studio в качестве одного из её представительных директоров, а с октября 2022 года Коидзуми входит в совет директоров дочерней компании Nintendo, Nintendo Pictures в качестве одного из её директоров[1].
Биография
Ранняя жизнь
Коидзуми родился в Мисиме, Сидзуока, 29 апреля 1968 года[2]. Он сыграл в свою первую видеоигру Super Mario Bros 2[3] в возрасте 21 года, когда одолжил семейную компьютерную консоль друга. Выпускник факультета планирования визуальных концепций Осакского университета искусств, Коидзуми изучал кино, драму, анимацию и, в меньшей степени, раскадровку. Первоначально он намеревался стать кинорежиссёром, но вместо этого подал заявление в Nintendo, чтобы преследовать свою цель — создать своего рода драму, которую можно увидеть только в видеоиграх. Близость компании к его университету также сыграла свою роль в выборе им профессии.
Работы
Год | Название | Роль(и) |
---|---|---|
1991 | The Legend of Zelda: A Link to the Past | Иллюстратор[4] |
1992 | Super Mario Kart | Иллюстратор |
1993 | The Legend of Zelda: Link's Awakening | Писатель скриптов, дизайнер[4][5] |
1995 | Yoshi's Island | Графический дизайнер |
1996 | Super Mario 64 | Помощник режиссёра, 3D-аниматор |
1998 | The Legend of Zelda: Ocarina of Time | Директор 3D-системы, дизайнер[4][6] |
2000 | The Legend of Zelda: Majora's Mask | Директор игровой системы, дизайнер[5][7] |
2002 | Super Mario Sunshine | Руководитель |
The Legend of Zelda: The Wind Waker | Помощник руководителя | |
2004 | Donkey Kong Jungle Beat | Руководитель |
2007 | Super Mario Galaxy | Режиссёр, игровой дизайн, сюжет[5] |
2008 | Flipnote Studio | Продюсер |
2010 | Super Mario Galaxy 2 | |
2011 | Super Mario 3D Land | |
2013 | Flipnote Studio 3D | |
Super Mario 3D World | ||
NES Remix | ||
2014 | NES Remix 2 | |
2015 | The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D | Супервайзер |
2017 | Super Mario Odyssey | Продюсер |
2019 | The Stretchers | |
2021 | Super Mario 3D World + Bowser’s Fury |
Примечания
- ↑ ニンテンドーピクチャーズ株式会社 - Nintendo Pictures Co., Ltd. . ニンテンドーピクチャーズ株式会社ホームページ. Дата обращения: 9 октября 2022.
- ↑ スーパーマリオギャラクシーを作る。 ~3Dマリオを作りながら考えてきたコト~ | CEDEC 2010 | CESA Developers Conference . cedec.cesa.or.jp. Дата обращения: 9 октября 2022.
- ↑ Super Mario Bros. 25th Anniversary (англ.) ?. Nintendo of Europe GmbH. Дата обращения: 9 октября 2022.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокWired interview
не указан текст - ↑ 5,0 5,1 5,2 Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокEdge interview
не указан текст - ↑ Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокIwata Asks OOT3D 2-1
не указан текст - ↑ Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносок1101 interview
не указан текст