Britney получил в основном смешанные отзывы от музыкальных критиков, которые высоко оценили прогрессивное, по сравнению с предыдущими альбомами звучание, но раскритиковали певицу за всё более вызывающий образ. Альбом дебютировал на первой строчке американского чарта Billboard 200 с продажами &&&&&&&&&0745000.&&&&&0745 000 экземпляров в первую неделю после релиза, что сделало Спирс первой исполнительницей, чьи первые три альбома дебютировали на первом месте чарта. Позже, этот рекорд побила она же со своим четвёртым альбомом In the Zone (2003). В рамках промоушна альбома, Спирс отправилась в Dream Within a Dream Tour, который начался в ноябре 2001 года и продолжился до июля 2002-го. Britney получил номинацию на премию «Грэмми» в категории «Лучший вокальный поп-альбом»[3].
С пластинки было выпущено шесть синглов. Ведущий сингл «I'm a Slave 4 U» попал в первую десятку чартов нескольких стран. В США он достиг 27-й позиции. «Overprotected» и «I'm Not a Girl, Not Yet a Woman», выпущенные в качестве второго и третьего синглов, соответственно, также попали в первую десятку нескольких стран. «I'm Not a Girl, Not Yet a Woman» и «Boys» не попали в американские чарты, однако позже закрепились в первой десятке хит-парадов других стран, и были менее успешны по сравнению с предыдущими синглами.
«Это первый альбом, в котором я приняла серьёзное участие как автор песен, поэтому он особо любим мною и даже как-то воспринимается по-другому. Может, я и не лучший писатель в мире, но мне было прикольно прикоснуться к нечто новому. Надеюсь, со временем этому занятию я научусь лучше».
— Спирс рассказывает о впечатлениях по поводу написания альбома Britney[4]
Во время записи третьего альбома Спирс хотела «зацепить более взрослое поколение», добавив, что ей «пришлось перейти на более высокую ступень». Бритни выбрала одноимённое название альбома потому, что большая его часть автобиографична. Певица записала двадцать три трека для релиза, некоторые из них — в соавторстве с Брайаном Кьерульфом и Джошом Шварцом. Она добавила, что её личное участие в написании большинства композиций сделало новый проект «особенным». Намерение «стать лучше и вырасти», проявить себя в качестве автора песен, двигало ею при создании альбома[4].
Она сотрудничала с различными авторами, включая коллег по поп-музыке: с Мартином и Джастином Тимберлейком, её тогдашним кавалером и женихом[4]. Бритни прокомментировала, что изначально чувствовала «неловкость» и «нервозность» в работе с Тимберлейком, однако потом привыкла к процессу.[9]. Спирс также работала с хип-хоп продюсерами Родни Джеркинсом и The Neptunes, которые сделали запись более «непристойной и фанковой». Вдобавок она записала песни с Мисси Эллиотт и Тимбалэндом. Эти песни не были выпущены в связи с плотно забитым графиком и несовместимостью с планом записи[10].
Композиция
В Britney вошли песни в стиле поп-музыки с элементами данс-попа и R&B[1]. Альбом начинается с главного сингла «I'm a Slave 4 U», урбанистической композицией со средневосточным музыкальным оттенком[11], вместе с которым знаменитый вокал с придыханием воспринимается особенно возбуждающе[12] -, песню сравнили с «Nasty Girl» группы Vanity 6[13]. Спирс так прокомментировала слова песни: "в ней поётся о том, как иногда просто хочется выйти в свет, забыть, кто ты есть, и классно провести время[14]. «Overprotected», песня в евро-поп стиле, рассказывает о девушке, уставшей находиться под чьим-то влиянием, которая не хочет чрезмерного контроля и защиты[15]. Лирически «Lonely», рассматривавшийся как «молодёжная версия Джанет „What About?“»[12], рисует перед слушателем образ девушки, которая уходит от мучительных любовных отношений после обмана и корыстного использования[16]. Пианинная баллада в стиле софт-рок[12] «I'm Not a Girl, Not Yet a Woman», написанная в соавторстве с английской песенницей-исполнительницей Дайдо, Максом Мартином и Рами подробно описывает эмоциональное напряжение девушки в период взросления, задевает все струны юной девственной души[17]. «Boys», объединяющая R&B и хип-хоп[18], была раскритикована Дэвидом Брауни из Entertainment Weekly как «дешевая копия Джанет Джексон 80-х годов», что, впрочем, не помешало ей стать одним из главных хитов альбома[15]. Диско-трек[19] «Anticipating» повествует о дружбе и товариществе между женщинами[20] и напоминает МадонновскуюHoliday или известные работы Кайли.
Кавер-версия Бритни Спирс легендарной песни «I Love Rock 'n' Roll», которая в своё время сделала известной Joan Jett and the Blackhearts, привносит поп-рок стиль в оригинальное хард-рок произведение[21]. «Cinderella» — песня о девушке, которая оставила своего парня после того, как он не оценил её старания в отношениях[22]. «Let Me Be» представляет просьбу певицы о том, чтобы ей доверяли как взрослой и давали выражать своё мнение[23]. «Bombastic Love» рассказывает о романе «прямо как в кино»[24], а предпоследний трек «That’s Where You Take Me», пёстрая смесь средневосточных мелодий, электронных ритмов и басов[11], повествует о радости, которую лирическая героиня испытывает от отношений[25]. В некоторых изданиях «When I Found You» является предпоследним треком[26][27][28], в треке Бритни рассказывает, что она нашла свою «сильнейшую любовь» в друге, который является полным отражением её во всех вопросах[12]. Альбом закрывает «What It’s Like to Be Me», который был написан в соавторстве и сопродюсерстве с тогдашним парнем певицы Джастином Тимберлейком; Спирс поет, что мужчина, прежде чем «быть её», должен «её постичь»[29].
Синглы
«I’m a Slave 4 U» был выпущен главным синглом с альбома 24 сентября 2001[30]. Клип на него, снятый Френсисом Лоуренсом[31], получил номинации на три награды на Церемонии MTV VMA 2002[32]. Песня достигла пика на двадцать седьмой строке в US Billboard Hot 100[33], а также дебютировала на четвёртой строке в UK Singles Chart[34]. «Overprotected» был вторым международным синглом с альбома и третьим синглом в США. Его «Darkchild Remix» достиг пика на восемьдесят шестой строке в Hot 100[33], в то время, как оригинальная версия достигла четвёртой строки в Великобритании[34]. Песня была номинирована в категории «Лучшее Поп Вокальное Исполнение» на 45-й церемонии «Грэмми»[3]. Два клипа на песню, один на оригинальную версию, а второй — на Darkchild Remix, получили большое признание[35].
«I’m Not a Girl, Not Yet a Woman» был выпущен в качестве главной темы фильма Перекрёстки, где Бритни сыграла одну из главных ролей, и второго сингла с Britney в США. Песня достигла второй позиции в чарте Bubbling Under Hot 100 Singles и двадцать шестую позицию в Hot 100[33]. На международной арене его встретил больший успех — сингл достиг пика на второй строке в Великобритании[34]. Кавер-версия Спирс на «I Love Rock 'n' Roll» была выпущена четвёртым европейским синглом, вследствие чего песня не попала в чарты США, но достигла тринадцатой строки в UK Singles Chart[34]. «Anticipating» был выпущен четвёртым синглом эксклюзивно во Франции; он достиг тридцать восьмой строки в French Singles Chart[36]. «Boys» был пятым синглом с Britney и добрался до двадцать второй позиции в чарте US Bubbling Under Hot 100 Singles[33], а также до седьмой строчки в Великобритании[34].
28 января 2001 Спирс выступила на Суперкубке XXXV[37]. Сразу после этого она появилась на Total Request Live, чтобы впервые представить новый материал с Britney[38]. 6 сентября Спирс впервые представила «I'm a Slave 4 U» на MTV Video Music Awards; исполнение было подвергнуто критике со стороны организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) за задействование в номере экзотических животных, в частности, жёлтого бирманского питона, которого певица водрузила на плечи. Это выступление стало одним из самых запоминающихся за всю карьеру Бритни, в августе 2008 года MTV Network назвал его самым запоминающимся моментом в истории VMA[39][40]. Четыре дня спустя Спирс исполнила «I’m a Slave 4 U» на The Rosie O'Donnell Show[41]. Она должна была выступить и провести пресс-конференцию в Австралии 13 сентября, но отменила мероприятие в свете событий, случившихся за два дня до запланированной даты, 11 сентября, сказав, что проведение конференции будет неуместно[42]. В следующем месяце Спирс выступила на The Tonight Show with Jay Leno[43], а в ноябре провела свой первый HBO концерт специально на MGM Grand Garden Arena; Шер должна была присоединиться к шоу на песне «The Beat Goes On», кавер-версию версию которой Спирс записала для своего дебютного альбома, тем не менее Шер не смогла этого сделать из-за плотного графика[44].
В ноябре 2001 Спирс поехала в тур Dream Within a Dream Tour в Колумбусе;[51], он закончился в июне 2002 в Далласе[52]. Видео, выпущенное под названием Britney: The Videos, вышло 20 ноября 2001 г. на Jive Records. Став доступным менее, чем через три недели после релиза Britney, The Videos достиг пика на первой строке в американском чарте Top Music Videos 8 декабря 2001 с весьма хорошими продажами[53], так как в него вошли подбор ранних клипов Бритни, видеоматериал, снятый за сценой, реклама и самые выдающиеся выступления вживую[54].
На Metacritic, у которого рейтинг рассчитывается по 100-балльной шкале, Britney получил средний счёт 58, что означает «смешанные или средние обзоры»[55]. Дэвид Брауни из Entertainment Weekly нашёл чрезвычайно провокационный имидж Спирс слишком наигранным, отметив образ «девственной соблазнительницы в щекотливом пубертатном периоде» и «некоторую неуверенность новых шагов»[15]. Ники Трантон из PopMatters похвалил песни, но задался вопросом, готова ли Спирс закрепить свой статус взрослой женщины в музыкальной индустрии[12]. Сэл Синкемани из Slant Magazine согласился, написав, что хотя «„Britney“ раскрывает порочные желания его творца (диск определённо вырос по сравнению с последним Oops!…I Did It Again), пришло время для Спирс перестать быть такой динамщицей и состряпать что-то, что удовлетворит вечно меняющуюся моду».[11]
Стивен Томас Эрльюин из AllMusic дал позитивный обзор: «Альбом направлен на усиление личности молодой певицы в современной музыке и доказывает нам, что она знает, как чудо тин-попа 1999—2001 гг. может поменяться навсегда, перевоплотиться в роковую соблазнительницу»[1]. Обозреватель из Billboard посчитал, что «альбом довольно разнообразен»[57]. Крис Хит из Dotmusic похвалил Бритни за «большой риск и добавление долгожданной дерзости в звучание песен». Тед Кесслер из NME оценил третью студийную запись Бритни как «совершеннолетний альбом» и добавил, что он «лучше всех из современной музыки задаёт классный танцевальный ритм»[59]. Стивен Томас из The A.V. Club, напротив, подверг резкой критике альбом, так выразив мнение о качестве материала: «[не] привлекательно» и «будучи ни девочкой, ни женщиной, Спирс вызывает у самой себя злость на взросление»[56].
Коммерческое появление
Britney дебютировал на первой строке в US Billboard 200 с продажами на первой неделе 745,000 копий[62]. При этом Спирс стала первой женщиной, у которой первые три студийных альбома дебютировали на верхушке чарта[39]. Её второй альбом с самым высоким дебютом по продажам в 2001 г. был на второй строке после Celebrity группы 'N Sync с 1.88 миллионами копий, и тем не менее, остается самым высоким дебютом по продажам среди артисток[62]. После колебаний в пределах топ-20 в чарте на последующих неделях Britney был распродан 3.3 миллионами копий к 2002 г[63].
Britney дебютировал на верхушке Canadian Albums Chart с продажами на первой неделе 44,550 копий[64]. Позже он был распродан 316,944 копиями в стране, значительно меньшим количеством, чем ...Baby One More Time и Oops!… I Did It Again[65]. Альбом достиг пика на четвёртой строке и в Japanese Oricon Albums Chart, и в UK Albums Chart[34]. Позднее, он был сертифицирован платиновым за продажи 300,000 копий.[66] Что касается Европы, Britney дебютировал на первой строке в Германии[67], Австрии[68], и Швейцарии[69]. В 2002 г он был сертифицирован дважды платиновым по данным International Federation of the Phonographic Industry за продажу двух миллионов копий по всей Европе[70]. Альбом также достиг пика на четвёртой строке в Австралии, и был сертифицирован дважды платиновым там же[71].
* данные о продажах основаны только на сертификации ^ данные о партиях основаны только на сертификации
Примечания
↑ К маю 2012 альбом был распродан 4,400,000 копиями в США согласно Nielsen SoundScan[126][127], с дополнительными продажми 588,000 на BMG Music Clubs[128]. Nielsen SoundScan не подсчитывал продажу альбомов через клубы, как BMG Music Service, что было очень популярно в 1990-х[129].
↑UK Year-end Albums 2001 (неопр.) (PDF). The Official Charts Company. Chartplus.co.uk. — page 3. Дата обращения: 25 ноября 2014. Архивировано 24 июля 2011 года.
↑UK Year-end Albums 2002 (неопр.) (PDF). The Official Charts Company. Chartplus.co.uk. — page 3. Дата обращения: 25 ноября 2014. Архивировано 28 мая 2016 года.