«Ария» (англ. Aria) — музыкальный кинофильм, состоящий из 10 киноновелл. Продюсер Дон Бойд решил отметить 300-летие оперного искусства, пригласив десятку известных режиссёров для авторской интерпретации арий из популярных опер.

Ария
Aria
Постер фильма
Жанр музыкальный фильм
Режиссёр Николас Роуг
Билл Брайден
Чарльз Старридж
Жан-Люк Годар
Жульен Темпл
Брюс Бирсфорд
Роберт Олтмен
Фрэнк Роддэм
Кен Рассел
Дерек Джармен
Продюсер Дон Бойд
Автор
сценария
Николас Роуг
Билл Брайден
Чарльз Старридж
Жан-Люк Годар
Жульен Темпл
Брюс Бирсфорд
Роберт Олтмен
Фрэнк Роддэм
Кен Рассел
Дерек Джармен
В главных
ролях
Тереза Расселл
Бриджит Фонда
Джон Хёрт
Беверли Д’Анджело
Кинокомпания «Lightyear Entertainment»
«RCA Video»
«Virgin Vision»
Длительность 90 мин.
Страна Великобритания
Год 1987
Ссылки
IMDb ID 0092580

Сюжет

Певец (Джон Хёрт) вспоминает свои лучшие дни и эти часы и мгновения славы, которые показаны в виде небольших арий. В своей дебютной работе Бриджит Фонда появляется в арии из оперы «Тристан и Изольда» (режиссёр Фрэнк Роддэм) в роли любовницы, которая приезжает в Лас-Вегас, предаётся в гостиничном номере любви со своим партнером, а затем вместе с ним кончает жизнь самоубийством.

Основами арии-вставки Николаса Роуга о жизни и покушении на албанского короля Зогу (1931) стали мотивы оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад».

Жан-Люк Годар по арии из оперы Жана Батиста Люлли «Армида» снял зарисовку в стиле «ню» из быта асов бодибилдинга.

В новелле австралийца Брюса Бирсфорда по мотивам арии из оперы Эриха Корнгольда «Мёртвый город» показан Брюгге.

Финал — во фрагменте постановщика Кена Рассела Пуччини «Турандот». Английская фотомодель Линдзи Дрю представляет, что её тело украшено самыми изысканными драгоценностями. Но, пробуждаясь от грёз, она обнаруживает себя в реанимации, куда попала после автокатастрофы.

В ролях

Режиссёры

Восприятие

Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, выигранном в том же году Су-ле-сулей де Сатана.

Присвоив картине три звезды, Роджер Эберт написал: «Я не уверен, что здесь было сделано какое-либо конкретное утверждение об опере, и пуристы, без сомнения, откажутся от непочтительного изображения этого вида искусства. Но фильм забавен почти как сатира сам по себе, как проект, в котором напряженность между режиссерами и их материалом позволяет им немного подшучивать над их собственными стилями и навязчивыми идеями. Вы могли бы назвать Арию первой версией оперы MTV.[1]»

Примечания

  1. Roger Ebert. Aria Movie Review & Film Summary (1988) | Roger Ebert (англ.). www.rogerebert.com. Дата обращения: 19 августа 2019. Архивировано 1 июля 2019 года.

Ссылки

  • Guerand, Jean-Philippe. In: Première (France). (MG), June 1987, Pg. 17