Мужские портреты

(перенаправлено с «Мужские портреты (фильм)»)

«Мужские портреты» — советский фильм 1987 года режиссёра Валерия Лонского.

Мужские портреты
Жанр драма
Режиссёр Валерий Лонской
Автор
сценария
Владимир Железников,
Валерий Лонской
Оператор Юрий Невский
Композитор Исаак Шварц
Кинокомпания Мосфильм, Творческое объединение «Время»
Длительность 149 мин.
Страна  СССР
Год 1987
Ссылки
IMDb ID 0261845

Сюжет

Алексей Юрьев, учитель литературы в провинциальном городе, когда-то выбрал эту профессию, как служение людям, под влиянием переписки со своим дядей — известным столичным актёром Александром Васнецовым. И когда в составе труппы московского театра дядя приезжает в город, племянник надеется в разговорах с ним найти ответы на те вопросы, с которыми ему пришлось столкнуться в жизни и работе. Однако свидание с боготворимым кумиром юности приносит разочарование — все моральные истины для дяди, как оказывается, лишь элементы игры…

В ролях

В эпизодах: Наталья Фекленко, Татьяна Фёдорова, Вячеслав Езепов, Айварс Силиньш и другие.

Съёмки

Съёмки фильма велись летом-осенью 1987 года в Риге.[1]

Критика

Киноведами фильм назывался в числе фильмов режиссёра восьмидесятых годов — переходных в его творчестве от простодушного, склонного к морализаторству, кино семидесятых, к коммерческим фильмам девяностых, герои которых уже не признавали каких-либо законов морали, и авторская логика его фильмов восьмидесятых годов не всегда ясна:[2]

Провинциальному учителю из Мужских портретов; разочаровавшемуся в былом кумире и высоких идеалах, автор в финале дарит веру-надежду на высокую любовь, однако сам фильм обречён на известное противоречие; отрицательный герой оказывается значительнее и ярче положительного.

Александр Голутва, Любовь Аркус - Новейшая история отечественного кино[2]

Для актёра Александра Михайлова роль стала отходом от типажа героичных и положительных характеров:

Актёр же, естественно, стремился к более сложным образам, таким как … избалованный славой актёр Васнецов в картине «Мужские портреты». В этих фильмах артист не просто, «играя плохого, искал, чем он хорош». В отрицательных персонажах Михайлова главной оказывалась драма неординарной личности, в чём бы эта драма ни сказывалась — … во внешней гладкости жизни, не оплаченной душевными усилиями и тяжёлой внутренней работой, а потому не приносящей герою удовлетворения.

Лев Парфёнов - Кино России: актёрская энциклопедия[3]

Он решается на автошарж — играет артиста, который известен по ролям настоящих-сильных-советских-людей, а на поверку оказывается пустоцветом и дешёвым бабником.

Александр Голутва, Любовь Аркус - Новейшая история отечественного кино[2]

Примечания

  1. Дарья Дроздовская. Дочки-матери Архивная копия от 28 июля 2017 на Wayback Machine // Караван историй, февраль 2016
  2. 2,0 2,1 2,2 Александр Голутва, Любовь Аркус — Новейшая история отечественного кино: Кино и контекст: т. 4. 1986—1988
  3. Лев Парфёнов - Кино России: актёрская энциклопедия, Том 2. - Материк, 2008. - 225 с. - Стр. 123

Источники

  • Мужские портреты // Домашняя синематека: отечественное кино 1918—1996 / Сергей Землянухин, Мирослава Сегида. — М.: «Дубль-Д», 1996. — 520 с. — стр. 259
  • № 3336. Мужские портреты // Советские художественные фильмы: аннотированный каталог, Том 11 / Мария Павлова. — М.: «Нива России», 1995. — стр. 349
  • Мужские портреты // Официальный сайт режиссёра Валерия Лонского