ZBrush

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ZBrush
Скриншот программы ZBrushЛоготип ZBrush
Тип Пакет для 3D, 2,5D рисования
Разработчик Pixologic
Написана на Си, C++, Python
Операционная система Microsoft Windows, Mac OS
Первый выпуск 1999
Последняя версия 2022.03
Лицензия Проприетарная
Сайт pixologic.com/zbrush/

Pixologic ZBrush — это инструмент для цифровой скульптуры , сочетающий в себе 3D / 2.5D моделирование,текстурирование и рисование. Он использует запатентованную « пиксельную » технологию, которая сохраняет информацию об освещении, цвете, материале , ориентации и глубине для точек, составляющих все объекты на экране. Основное различие между ZBrush и более традиционными пакетами для моделирования заключается в том, что он больше похож на традиционный скульптинг .

ZBrush используется для создания моделей « высокого разрешения » (способных достигать 40+ миллионов полигонов ) для использования в фильмах, играх и анимации компаниями от ILM и Weta Digital до Epic Games и Electronic Arts . ZBrush использует динамические уровни разрешения, чтобы скульпторы могли вносить глобальные или локальные изменения в свои модели. ZBrush больше всего известен тем, что может лепить средне- и высокочастотные детали, которые традиционно рисовались в бамп-картах . Полученные детали сетки затем можно экспортировать в виде карт нормалей для использования в низкополигональной версии той же модели. Их также можно экспортировать отображение нормалей смещения , хотя в этом случае более низкополигональная версия обычно требует большего разрешения. Или, после завершения, 3D-модель может быть спроецирована на фон, превратившись в 2,5D -изображение (к которому можно применить дополнительные эффекты). Затем можно начать работу над другой 3D-моделью, которую можно использовать в той же сцене. Эта функция позволяет пользователям работать со сложными сценами без большой нагрузки на процессор.

ZBrush был разработан компанией Pixologic Inc , основанной Офером Алоном (также известным под псевдонимом «Pixolator») и Джеком Римохом. Программное обеспечение было представлено в 1999 году на SIGGRAPH . Демонстрационная версия 1.55 была выпущена в 2003 году, а версия 3.1 была выпущена в 2007 году. 21 апреля 2009 года было объявлено о выпуске ZBrush 4 для систем Windows и Mac для выпуска в августе, но позже он был отложен. Версия 3.5 была выпущена в сентябре того же года и включает в себя некоторые новые функции, изначально предназначенные для ZBrush 4.

Через GoZ («Go ZBrush»), доступный, начиная с версии 4, ZBrush предлагает интеграцию с другими программами 3D-графики, такими как Autodesk Maya,Autodesk 3ds Max,Cinema 4D,LightWave 3D,Poser Pro , Daz Studio,EIAS,Modo и Blender .

После того, как Maxon купил их в январе 2022 года, они мгновенно отказались от модели бесплатных обновлений, которая всегда была частью философии Pixologics, в результате чего держатели бессрочных лицензий оказались в затруднительном положении с версией 2022.0.5 от февраля 2022 года, в которой все еще есть некоторые критические ошибки и проблемы ,что приводит к сбою приложения.

История продукта

В августе 2009 года был анонсирован выпуск версии 4.0, но разработчики выпустили промежуточную версию продукта — ZBrush 3.5. Версия 4.0 вышла ровно через год — 9 августа 2010 года. А 20 сентября 2011 года вышла новая версия ZBrush 4r2 в которую разработчики добавили новых, очень много интересных функций - таких как LightCap или DynaMesh. Но и эта версия оказалась не без своих подводных камней. Как и у любой свежей версии постепенно обнаружились некоторые ошибки, которые разработчики пообещали исправить в следующей версии, дата выхода которой была назначена на декабрь 2011 года. Помимо этого вышла облегченная аналогичная программа того же пакета — Sculptris Alpha 5.

Интерфейс ZBrush

Все функции ZBrush находятся внутри палитр[1]. Каждая палитра содержит группу связанных функций. В пределах палитры эти функции далее разделены на группы, чтобы облегчить доступ к определённым настройкам, в которых вы нуждаетесь. Все палитры настраиваются внутри программы в меню: Preferences — Custom UI — Enable Customize.

См. также

Примечания

  1. Палитрой называется меню в ZBrush. Дата обращения: 26 июня 2008. Архивировано 18 сентября 2020 года.

Ссылки