War Thunder

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
War Thunder
War Thunder.jpeg
Разработчик Венгрия Gaijin Entertainment
Издатель Весь мир Gaijin Entertainment
Китай Tencent Games
Локализатор Allcorrect Group[1]
Дата анонса 1 апреля 2011
Дата выпуска 1 ноября 2012 (бета-тест)
15 августа 2013 года (онлайн-релиз)
Жанр танковый симулятор, авиасимулятор, симулятор морских сражений
Возрастные
рейтинги
ACB: PGParental Guidance
PEGI: 12
RARS: 12+
Последняя версия 2.19.0.26
(14 сентября 2022)
Технические данные
Платформа Windows
macOS
Linux
PlayStation 4
Xbox One
PlayStation 5
Xbox Series X/S
Движок Dagor Engine
Режим игры многопользовательский, однопользовательский
Язык интерфейса русский язык присутствует
Управление клавиатура, мышь, джойстик, геймпад
https://warthunder.ru

War Thunder (с англ. — «Гром войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра с элементами симулятора, посвящённая боевой авиации, боевым вертолётам, бронетехнике и флоту довоенного периода, а также Второй мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment. Игра была анонсирована в 2011 году, и в ноября 2012 года вышла в бета-тест, а в начале 2013 года получила мировой релиз. Официально-полноценный выпуск игры состоялся 21 декабря 2016 года для всех соверменных платформ, в том числе для консолей нового и старого поколения.

Игровой процесс

Игра имеет основу общевойскового боя и делает акцент на боях на земле, воздухе и воде. По словам Кирилла Юдинцева - War Thunder единственная игра, в которой бой можно вести сразу в трёх стихиях одновременно[2]. В игре воссоздана техника XX и XXI века: военно-морские корабли времен Первой мировой войны, техника межвоенного периода и времен гражданской войны в Испании, с акцентом на технику Второй Мировой войны[3][4][5] и холодной войны[6], войны в Ираке и современных конфликтов.

Вся техника делится на три большие группы, а каждая группа на подвиды: авиация (штурмовики, истребители и т.д.), наземная техника (тяжёлый танк, САУ, легкий так и т.д.)[7], флот (малый и большой).[8].

Игровые режимы

В War Thunder игрокам доступны различные игровые режимы: сессионные сражения — бои, где две команды, в каждой из которых от 6 до 16 игроков сражаются между собой, выполняя поставленные задачи — захват аэродромов/баз, защита/атака территорий. Помимо завершения по выполнению поставленной задачи, бой также заканчивается, если в одной из команд были уничтожены вся техника и/или все игроки покинули бой. Одиночные и кооперативные миссии — бои, где противником выступает техника, управляемая искусственным интеллектом. Задачей игрока может быть как уничтожение всей вражеской техники, так и выполнение специальных заданий. События — тип боёв, где игрокам отводится определённое историческое событие с фиксированным выбором техники.

Аркадные бои

Аркадные бои (также известна как «аркада» или «АБ») — это динамичный игровой режим с множеством помощников для облегчения игрового процесса. Большинство машин получают дополнительную мощность двигателя, а танки имеют более высокую скорость поворота башни. Маркеры включены почти все время, показывая игрокам, где находятся враги. Во время игры на танке маркер, видимый в снайперском прицеле, указывает, куда приземлится выбранный снаряд, и окрашивается в зеленый, желтый или красный цвет в зависимости от того, сможет ли он пробить броню вражеского танка.. В воздушных боях есть множество боевых режимов с разными целями, но обычно игрок может прибегнуть к выполнению исторической роли своего самолета, например, к наземной атаке или воздушному бою. Самолеты в этом игровом режиме могут перезаряжать свое оружие, находясь в воздухе и не лететь на свой аэродром. У игроков есть ровно 3 возрождения за бой.

Реалистичные

Реалистичные бои (также известные как «Реалистичные» или «РБ») — это немного более медленный игровой режим, чем аркадный. У техники есть свои исторические характеристики, такие как мощность двигателя и скорость поворота башни, а у самолетов — скороподъёмность и скорость поворота. В наземных боях маркеры обозначают только дружественных игроков. Хотя танки могут стрелять и поражать дружественные танки. Однако самолеты могут повредить друг друга, а также быть поврежденными дружественными зенитными средствами. В отличие от наземных аркадных сражений, здесь нет определенного количества спаунов; чтобы возродиться, игрок должен предварительно заработать достаточно «очков возрождения», выполнив такие задачи, как уничтожение транспортных средств других вражеских игроков или захват точек. Если игрок преуспевает в игре, он набирает больше точек возрождения и, таким образом, может появиться более трёх раз за бой. Если игрок наберёт достаточно очков, он может появиться на самолете, сразу после первой смерти, чтобы обеспечить непосредственную поддержку с воздуха в наземных боях. Чтобы использовать самолет, игрок должен исследовать и купить самолет и иметь его в своем ангаре. Самолет будет иметь свою статистику. Воздушные сражения снова имеют множество игровых режимов, но, поскольку у игроков есть только 1 возрождение. К самолету применяются различные ограничения, в том числе перегрев двигателя, превышение скорости, приводящее к разрушению конструкции планера, а также разрыв закрылков или шасси при попытке развернуться на высокой скорости. Также нет возможности перезарядить вооружение самолета, кроме как приземлившись на аэродроме.

Симуляторные

Симуляторные сражения (также известные как «симулятор», или «СБ») — это гораздо более медленный игровой режим, основанный в основном на реалистичных сражениях. Все машины ведут себя так же, как в реальной жизни. Однако, в отличие от реалистичного, здесь нет маркеров для вражеской или дружественной команды. В наземных боях этого режима, разрешён дружественный огонь, поэтому важно уметь отличить свои танки от танков противника. В этом режиме гарантируется, что в команде будут танки только одной нации, а союзные танки можно отличить от танков противника, только идентифицируя указанный танк и зная, к какой нации он принадлежит. Игроки вынуждены находиться в поле зрения командира , обычно над командирской башенкой .. В аркадных и реалистичных боях используется формат «случайный бой», в котором может играть любая техника из дерева развития нации. В симуляторе есть заранее определенный список транспортных средств для каждой стороны. Игроки начинают с определенного количества точек возрождения, и выбор транспортного средства отнимает определенное количество. Нет возможности пополнить точки возрождения; в общем, игроки могут выбрать средний танк 3 раза, прежде чем у него больше не будет возрождений. Симуляторные воздушные бои проводятся в формате «Противостояние», гораздо более длинном формате с широким спектром задач для любого типа самолетов в рамках определенной группы «Боевого рейтинга» (БР). Игроки принудительно переходят в вид из кабины, и если у самолета есть стрелки, например, на бомбардировщике, игрок может переключаться между этими двумя видами. Управление основано на джойстике мыши, в котором движение мыши соответствует движению джойстика или штурвала в реальном самолете, в отличие от полета в аркадных или реалистичных играх, в которых мышь просто направляет самолет и управляет его положением .

События и мероприятия

События в War Thunder предоставляют из себя настраиваемые миссии, обычно основанные на одном из трех основных режимов игры, но с альтернативными настройками разрешенной техники, особенностей миссии и т. д. Примерами являются воссоздание исторических сражений путем ограничения доступной техники (например, Битва за Британию).

Традиционно ко Дню смеха разработчики готовят нестандартные мероприятия. Ни для кого не секрет, что эти события используются для проверки запланированной игровой механики перед релизом. В 2022 году Gaijin представил игровой режим, вдохновленный Дюна, под названием «Worm Thunder: Children of Arachis» (с англ. — «Worm Thunder: Дети Арахиса»), в котором две фракции сражаются за корицу в пустыне, а также избегают быть съеденными гигантским песчаным червем[9]. В 2021 году Gaijin провела 2 мероприятия: «Чудесные виражи»[10] и «Война 2077»[11]. «Чудесные виражи» был игровым режимом, действие которого происходило на карте под названием «бухта Кейп-Сомерсе», оформленной в мультяшном стиле. «Война 2077» был футуристическим игровым режимом, действие которого происходило на карте "Космодром" и позволяло игрокам управлять футуристическими танками и самолетами. В 2020 году Gaijin изменил название игры на «Космический гром» и представил космические сражения[12]. Событие 2019 года под названием «Земной гром» — это событие для первоапрельского праздника 2019 года в War Thunder, действие которого происходит в вымышленном американском городе под названием «Зеленые холмы», где игроки могут поиграть с НЛО[13][14].

В августе 2020 года в игре было проведено мероприятие в стиле танкового биатлона, в котором избранные российские и китайские танки выполняли задачи на карте танкового полигона с целью занять 1-е место после преодоления препятствий и уничтожения целей. Мероприятие прошло при поддержке МО РФ[15].

Техника в игре

Авиация

В игре представлены различные классы самолётов времён 30–80-х годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т. д.

Авиация разделена по линейкам десяти стран: СССР, Германии, США, Японии, Великобритании, Италии, Франции, Швеции, Китая и Израиля.

Всего в игре насчитывается более четырёх с половиной сотен различных моделей самолётов, при этом разработчики планируют в дальнейшем увеличивать их количество.

21 августа 2018 года были анонсированы первые вертолёты, которые появлялись в обновлении 1.81 «Полёт валькирий».

19 сентября 2018 года в обновлении 1.81 «Полёт валькирий» были добавлены первые вертолёты.

17 декабря 2018 года в обновлении 1.85 «Звуковой барьер» был добавлен шестой ранг авиации, включающий в себя первые сверхзвуковые самолёты и управляемые ракеты класса «воздух-воздух».

29 октября 2019 года в обновлении 1.93 «Чёрная акула» был введён первый итальянский вертолёт, введены советские ударные вертолёты Ка-50 и Ми-28Н, а также первые самолёты Швеции.

Бронетехника

Закрытое бета-тестирование управляемой игроками наземной техники началось 4 декабря 2013 года[16], открытый бета-тест стартовал 8 мая 2014 года. Танки и другая бронетехника доступна в линейках всех десяти стран — СССР, Германии, США, Великобритании, Японии, Италии, Франции, Китая, Швеции и Израиля.

Флот

В игре имеется множество различной военно-морской техники конца 19 века и середины 20, это: линкоры, эсминцы, крейсера, артиллерийские баржи, фрегаты, катера и т.д. На данный момент в игре флот имеется у Германии, США, СССР, Британии, Японии и Италии

Закрытый бета-тест флота стартовал в ноябре 2017 года. 9 октября 2018 года было анонсировано обновление 1.83 «Хозяева морей» с анонсом флота и добавлением британского флота.

После официального выхода обновления игры 1.89 «Императорский Флот» 29 мая 2019 года в игру были официально добавлены первые крупные тяжёлые корабли и новые корабельные классы и подклассы к ним соответственно. Например, были добавлены самые первые в игре японские тяжёлые крейсера и эсминцы вместе с первой веткой боевых кораблей Японии.

В обновлении 2.01 «Новая сила», вышедшем 16 ноября 2020 года, в игру был добавлен новый класс кораблей — линкоры.

Разработка и релиз

Разработка нового глобального онлайн-авиасимулятора началась с 2009 года. У компании уже был богатый опыт в разработке авиасимуляторов — Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel. 1 апреля 2011 года был анонсирован проект World of Planes[17]. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки World of Planes — массового многопользовательского авиасимулятора. На протяжении 2011—2012 проводились закрытые альфа- и бета-тестирования.

24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою, это также связано с тем, что компания Wargaming.net разрабатывала игру World of Warplanes. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры;[18] 1 ноября 2012 года стартовал открытый бета тест игры[19], а 15 августа 2013 года игра вышла в релиз.

15 мая 2014 года, после года закрытого бета-тестирования вышло обновление, в котором наземная техника стала доступна всем игрокам в открытом бета-тестировании. С 6 ноября 2014 года игра стала доступна на операционной системе Linux для 64-битных систем[20]. 19 июня 2018 года игра появилась в раннем доступе на Xbox One[21].

Игра War Thunder — первая игра для PS4, поддерживающая клавиатуру и мышь, использующая возможность PlayStation Eye для поворота головы в игре, и разрешающая кроссплатформенный мультиплеер: игроки на PS4 могут играть в одной сессии с игроками на ПК[22]. War Thunder поддерживает ряд шлемов виртуальной реальности, в том числе Oculus Rift[23], HTC Vive и Windows Mixed Reality.

16 ноября 2020 года вышло крупнейшее обновление в истории War Thunder, с выпуском которого игровой движок Dagor Engine обновился до версии 6.0, благодаря чему улучшилась графическая составляющая игры — были введены новые и переработаны эффекты для авиации, наземной техники и флота. Были введены первые самолёты вертикального взлёта и посадки, новые танки и корабли, была введена новая карта и переработаны уже имеющиеся карты в игре, были переработаны звуковые эффекты. Также в этот же день состоялся релиз особой версии игры на игровых приставках PlayStation 5 и Xbox Series X/S[24].

Отзывы и рецензии

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MetacriticPC: 81/100[25]
PS4: 76/100[26]
XONE: 80/100[27]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8/10 [34]
PlayGround.ru8.0/10[35]
«Игромания»8.5/10 [32]
Игры Mail.ru8/10 [33]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Eurogamer9/10[29]
GameSpot8/10[4]
IGN7.2[28]
PC Gamer (US)78/100[5]
Награды
ИзданиеНаграда
GamescomЛучшая симуляторная игра (2013)
Russian Game Developers ConferenceЛучший разработчик, Лучшая Игра, Лучшие технологии, Лучшее звуковое сопровождение (2013)
Книга рекордов Гиннесса
  • Большое кол-во самолётов в симуляторе (2014)[30]
  • Большинство игроков онлайн на сервере Полетного Симулятора (2014)[31]

Игра победила на gamescom 2013 в номинации «Лучший симулятор»; получила четыре награды на КРИ 2013, в том числе была признана лучшей игрой выставки.

Журнал «Игромания» назвал War Thunder «прорывом года» (2013)[36].

Издание GameMag в своём обзоре подчёркивает, что даже несмотря на высокую детализацию моделей и высокое качество графики, игра уверенно чувствует себя и на компьютерах средней мощности[37].

Сайт Игры@Mail.Ru, в обзоре наземной части War Thunder положительно оценивает совместные бои танков и самолётов. Автор рецензии признаётся, что «бои в игре выглядят очень весело и насыщенно», так как по ходу сражения «за обстановкой приходится следить не только на земле, но и в воздухе»[38].

Так журнал «Игромания» уверен, что в будущем, «объединив воздушные силы, армию и флот, War Thunder обещает стать самой масштабной военно-исторической MMO на тему Второй мировой»[32].

Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 9 536 732 человек[39].

В марте 2022 года на ежегодной премии LUDI Awards, организованной российскими сайтами Канобу и Игромания, игра заняла 3 место в категории «Обновление года» и 3 место в категории «Лучшая игра-сервис»[40][41].

См. также

Примечания

  1. Локализация игры War Thunder от компании Gaijin. Allcorrect Group. Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 8 февраля 2019 года.
  2. Bradford, Joseph War Thunder 7th Anniversary Exclusive Interview with Creative Director Kirill Yudintsev (англ.). MMORPG.com (14 ноября 2019). Дата обращения: 16 марта 2020.
  3. About the Game (англ.). Warthunder.com. Gaijin Entertainment. Дата обращения: 28 февраля 2015.
  4. 4,0 4,1 Todd, Brett War Thunder Review (англ.). Gamespot (10 июля 2014). Дата обращения: 20 апреля 2019.
  5. 5,0 5,1 Zacny, Rob War Thunder review (англ.). PC Gamer (7 августа 2014). Дата обращения: 20 апреля 2019.
  6. Brown, Fraser War Thunder goes faster with its massive Supersonic update (англ.). PC Gamer (17 декабря 2018). Дата обращения: 13 декабря 2020.
  7. Harradence, Michael War Thunder PS4 & Xbox One Cross-Play Is Still Being Looked At (англ.). psu.com. Playstation Universe (2 октября 2019). Дата обращения: 16 марта 2020.
  8. (Development) Fleet research changes and the first battleships! (англ.). warthunder.com. Gaijin Entertainment. Дата обращения: 13 декабря 2020.
  9. Gaijin анонсировала экшен Worm Thunder: Дети Арахиса, бета-тест уже открыт. Coop-land.ru (1 апреля 2022). Дата обращения: 26 сентября 2022.
  10. Военный шутер War Thunder снизит возрастной рейтинг и сменит графический стиль. Coop-land.ru (1 апреля 2021). Дата обращения: 26 сентября 2022.
  11. В War Thunder стартовало событие «Технологии будущего». Coop-land.ru (6 апреля 2021). Дата обращения: 26 сентября 2022.
  12. Шевкун, Михаил В War Thunder на 1 апреля добавили космические сражения. Игромания (1 апреля 2020). Дата обращения: 26 сентября 2022.
  13. Шевкун, Михаил В War Thunder прилетели НЛО. 1 (2 апреля 2020). Дата обращения: 26 сентября 2022.
  14. Липатов, Станислав Инопланетные технологии в War Thunder: летающие тарелки и битвы под водой. Coop-land.ru. Дата обращения: 26 сентября 2022.
  15. Конкурс Армейских международных игр "Танковый биатлон" приходит в War Thunder. function.mil.ru. Министерство обороны Российской Федерации. Дата обращения: 13 декабря 2020.
  16. Закрытое тестирование танков начинается!. Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 24 декабря 2013 года.
  17. Анонс World of Planes. GameTech. iXBT.com (2 апреля 2011). Дата обращения: 15 августа 2020. Архивировано 16 июля 2019 года.
  18. War Thunder раздвигает границы (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июля 2013. Архивировано 22 января 2013 года.
  19. Открытый бета тест War Thunder! (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 ноября 2012. Архивировано 5 июня 2017 года.
  20. War Thunder теперь доступен на Linux (6 ноября 2014). Дата обращения: 17 ноября 2014. Архивировано 18 ноября 2014 года.
  21. Ранний доступ для Xbox One!. warthunder.ru (19 июня 2018). Дата обращения: 7 августа 2018. Архивировано 7 августа 2018 года.
  22. Narcisse, Evan Surprisingly, One PS4 Game Supports Mouse and Keyboard (англ.). kotaku (11 ноября 2013). Дата обращения: 13 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
  23. Lang, Ben War Thunder’s First Pass at Oculus Rift DK2 Support Needs Work (video) (англ.). roadtovr.com (2 августа 2014). Дата обращения: 2 сентября 2020. Архивировано 15 августа 2020 года.
  24. Садыков, Ренат. Вышло крупнейшее обновление в истории War Thunder. Игры Mail.ru (18 ноября 2020). Дата обращения: 24 ноября 2020. Архивировано 28 февраля 2021 года.
  25. War Thunder for PC Reviews (англ.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 5 декабря 2018 года.
  26. War Thunder for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 16 июня 2020 года.
  27. War Thunder for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 12 ноября 2020 года.
  28. Saris, Shawn War Thunder Review (англ.). IGN (6 May 2015). Дата обращения: 6 мая 2015. Архивировано 14 октября 2015 года.
  29. Lorenzi, Matteo War Thunder – review (итал.). Eurogamer (17 октября 2013). Дата обращения: 17 августа 2014. Архивировано 17 апреля 2021 года.
  30. Most planes in a flight simulation game (англ.). Guinness World Records (22 января 2013). Дата обращения: 1 апреля 2015. Архивировано 11 июня 2020 года.
  31. Most players online simultaneously on one Flight Simulation server (англ.). Guinness World Records (3 ноября 2013). Дата обращения: 1 апреля 2015. Архивировано 11 июня 2020 года.
  32. 32,0 32,1 Бажин, Павел War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment. Игромания (25 марта 2013). Дата обращения: 20 сентября 2022.
  33. Комолятов, Артем. Обзор War Thunder Игры@Mail.ru. Игры Mail.ru (11 декабря 2012). Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 25 ноября 2020 года.
  34. Евгений Кузьмин. War Thunder — открытое небо. Рецензия. 3DNews (28 декабря 2013). Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  35. Михаил Казакевич. Все в одном флаконе: рецензия на War Thunder. PlayGround.ru (7 апреля 2017). Дата обращения: 27 мая 2020.
  36. Редакция Игромании. Итоги 2013 года. Прорыв Года // Игромания : журнал. — 2014. — Т. 197, № 2. — С. 52.
  37. Обзор War Thunder от GameMag. Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 8 августа 2018 года.
  38. Александров, Андрей War Thunder: Ground Forces. Игры@Mail.ru (3 июля 2014). Дата обращения: 20 сентября 2022.
  39. KYLE ORLAND. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers. Valve plugged the hole, but important data has already escaped. (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года.
  40. Объявляем победителей LUDI Awards — лучшие команды и игры из Восточной Европы. Игромания (6 апреля 2022). Дата обращения: 8 апреля 2022. Архивировано 7 апреля 2022 года.
  41. Итоги LUDI Awards: лучшие игры и команды Восточной Европы по версии читателей «Канобу» и «Игромании». Канобу (5 апреля 2022). Дата обращения: 8 апреля 2022. Архивировано 5 апреля 2022 года.