Tobu Railway

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Tobu Railway Co, Ltd
東武鉄道株式会社
Tōbu Tetsudō Logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 9001
Основание 1897
Расположение  Япония: Сумида, Токио
Ключевые фигуры Нэдзу Ёсидзуми, Президент
Отрасль железнодорожный транспорт (МСОК491)
Оборот ¥557,147 млрд (2011)[1]
Операционная прибыль ¥30,779 млрд (2011)[1]
Чистая прибыль ¥13,104 млрд (2011)[1]
Число сотрудников 4631[2] (2011)
Дочерние компании Tobu travel
Tobu bus
Tobu Tower skytree
Сайт Tobu Railway

Tobu Railway Co., Ltd. (яп. 東武鉄道株式会社 то:бу тэцудо: кабусики гайся) — крупный японский частный железнодорожный оператор и центральная компания группы Tobu Group (яп. 東武グループ то:бу гуруппу), которая вовлечена в общественный транспорт, торговлю недвижимостью, розничную торговлю и другие отрасли. Основана 1 ноября 1897 года.

Линии компании соединяют центральную часть японской столицы Токио с городами префектур Тиба, Сайтама, Тотиги и Гумма. Входит в состав одного из крупнейших кэйрэцу Японии — Fuyo Group. Названия компании состоит из двух кандзи взятых из названий мест, которые соединяет основная линия компании — 東 из Токио (яп. 東京 то:кё:) и 武 из Мусаси (яп. 武蔵 мусаси). Компании так же принадлежит обширная сеть автобусных маршрутов, такси, а так компания TOBU TOWER SKYTREE CO.,LTD, которая занимается возведением новой токийской телебашни Небесное дерево Токио.

Железнодорожная сеть

Сеть компании общей протяжённостью 463,3 км[2], является второй по протяженности в Японии(после компании Kinki Nippon Railway) и первой по протяженности в регионе Канто.

Фактически существуют две независимые друг от друга ветки линии компании. Основная сеть имеет топологию дерева, в котором роль ствола играет Линия Исэсаки начинающаяся от станции Асакуса в Токио, а роль ветвей линии Камэйдо, Дайси, Нода, Сано, Коидзуми, Кирю и Никко, от которых в свою очередь ответвляются ещё две линии Уцуномия и Кинугава. Линии обеспецивают удобный доступ к популярному у туристов национальному парку Никко.

Линия Тодзё идёт на северо-запад от станции Икэбукуро соединяя Токио с центральной и западной частями префектруры Сайтама. От данной линии ответвляется линия Огосэ.

Основные линии Тобу

Линии Тодзё

Подвижной состав

Экспрессы

  • Серия 6050
  • Серия 300/350 Kirifuri
  • Серия 200/250 Ryōmō
  • Серия 100 series Spacia
  • Серия 634 series Skytree Train
  • Серия 500 series Liberty

Стандартные составы

  • Серия 8000 (введена в строй в 1963)
  • Серия 800/850
  • Серия 9000 (введена в строй в 1981)
  • Серия 10000 (введена в строй в 1983)
  • Серия 20000 (введена в строй в 1988)
  • Серия 30000 (введена в строй в 1996)
  • Серия 50000 (введена в строй в 2005)
  • Серия 60000 (введена в строй в 2013)
  • Серия 70000 (введена в строй в 2017)

Музей

Компания имеет свой музей, в котором хранятся натурные образцы железнодорожной техники (паровозы, электровозы, электропоезда), ранее использовавшиеся на линиях компании, см. Железнодорожный музей Тобу. Музей расположен в Токио ((район Сумида)) в непосредственной близости от станции Хигаси-Мукодзима.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Финансовый отчёт компании Архивировано 15 марта 2012 года.
  2. 2,0 2,1 Профиль компании (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 января 2012. Архивировано 11 января 2012 года.

Ссылки