Tchibo

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Tchibo
Тип Частная компания
Основание 1949
Расположение  Германия: Гамбург
Ключевые фигуры Markus Conrad
Число сотрудников 12 300 (2012)
Сайт tchibo.com

Tchibo — немецкая компания, известная благодаря производству одноимённого растворимого кофе, а также фирменной одежды, бытовой техники и предметов домашнего быта. Также занимается туристической и страховой деятельностью. Еженедельно компания составляет рейтинг самых популярных продуктов своей марки.[1] Слоганом компании является выражение «Каждая неделя — новый мир» (нем. Jede Woche eine neue Welt);[2]. Tchibo также владеет сетью кофейных магазинов и ресторанов (более тысячи заведений в Германии). Основана в 1949 году, главный офис компании расположен в Гамбурге. В России рекламным слоганом является выражение «Давать самое лучшее».

Кофе марки «Tchibo» продаётся не только в Германии, но и в таких странах, как США, Великобритания, Россия, Казахстан, Украина, Польша, Венгрия, Турция, Румыния, Израиль и Иордания.

Структура корпорации

Холдинг-компания «Tchibo» (с 2007 года известна под именем Maxingvest AG) принадлежит семье Герцев, самой богатой династии бизнесменов Германии.[3] Семья владеет полным пакетом акций Tchibo GmbH, сама холдинг-компания является известнейшим распространителем продукции компании Beiersdorf.[4][5] По состоянию на 2002 год «Tchibo» владела 850 магазинами и 22 тысячами своих фирменных отделов в продуктовых магазинах и супермаркетах. В этих уголках, которые называются Frische-Depots, продаются непродовольственные товары.[6]

История

Магазин в Дармштадте

«Tchibo» была основана в 1949 в Гамбурге Карлом Чиллингом-Ирьяном (Чилингарян) и Максом Герцом. Основной офис компании располагается с момента её основания на севере города. Название «Tchibo» создано из фамилии Чиллинг (нем. Tchilling) и слова «Bohnen» (нем. Бобы). В течение первых лет «Tchibo» концентрировалась на доставке кофейных бобов. В 1977 году компания заключила договор с другой компанией «Beiersdorf», став распространителем сигарет марки Reemtsma. В 2002 году права распространения были переданы торговой организации Imperial Tobacco за €5,2 миллиарда.[7] После присоединения к «Tchibo» компании-распространителя «Eduscho» в 1997 «Tchibo» стал лидером в Германии по производству кофе: около 20% продаваемого кофе были под маркой «Tchibo».[6] В 1990-х годах магазины «Tchibo» стали открываться в других странах (сейчас они есть в Швейцарии, Австрии, Нидерландах, Польше, Чехии и Турции). В начале 2000-х годов планировалось открыть сеть своих магазинов и в США, но эта идея не нашла поддержки.

«Tchibo» была владельцем марки сигарет Davidoff, права на которые вскоре были проданы британской компании Imperial Tobacco за €540 миллионов. В 2006 году права на бренд Davidoff café были переданы «Tchibo».[7]

Реорганизация рынка

Программа переориентации компании была предоставлена сотрудникам компании «Tchibo» на встрече 7 декабря 2007. Под новым слоганом «Усилим силы к 2010» (нем. Stärken stärken 2010) планировалось провести все реформы, связанные с программой, к 2010 году, чтобы вернуть утраченные позиции на рынке кофе. В Великобритании же вскоре стали закрываться магазины «Tchibo», и вскоре их число уменьшилось в два раза, а количество директоров-представителей «Tchibo» в Великобритании сократилось с 11 до 4.

26 ноября 2008 представитель компании «Tchibo» заявил, что скоро будут расторгнуты концессии с компаниями Somerfield и Sainsbury ввиду финансового кризиса в Британии. Итоги работы компании были опубликованы в издании Retail Week ещё в начале того же года (14 февраля). Было подтверждено, что компания должна будет покинуть британский рынок как можно раньше, и все её магазины были закрыты к концу октября 2009. «Tchibo» сейчас продвигает свой бренд Davidoff café в США.

Примечания

  1. Lincoln, Keith; Lars Thomassen. Becoming a retail phenomenon // How to Succeed at Retail: Winning Case Studies and Strategies for Retailers and Brands (англ.). — Kogan Page Publishers  (англ.), 2007. — P. 121 ff. — (Kogan Page Series). — ISBN 9780749450168.
  2. Kroeger, Fritz; Andrej Vizjak, Mike Moriarity. More than coffee: the Tchibo system // Beating the Global Consolidation Endgame: Nine Strategies for Winning in Niches (англ.). — McGraw-Hill Education, 2008. — P. 137—138. — ISBN 9780071590761.
  3. Sarah Arnott. Tchibo coffee family 'to back' GfK's counterbid for TNS, The Independent on Sunday (11 июля 2008). Архивировано 23 августа 2010 года. Дата обращения 30 августа 2009.
  4. R. A. I. Van Frederikslust; James S. Ang, P. S. Sudarsanam. Corporate governance and corporate finance: a European perspective (англ.). — Routledge, 2007, 2007. — P. 169. — ISBN 9780415405324.
  5. Familien Herz ordnen ihre Unternehmensbeteiligungen neu (нем.) (11 февраля 2009). Дата обращения: 30 августа 2009. Архивировано 28 августа 2012 года.
  6. 6,0 6,1 Freese, Gunhild Wenn Geschwister mit Milliarden spielen (нем.). Die Zeit (2002). Дата обращения: 30 августа 2009. Архивировано 28 августа 2012 года.
  7. 7,0 7,1 Tchibo verkauft Davidoff (нем.). manager magazin (23 августа 2006). Дата обращения: 30 августа 2009. Архивировано 28 августа 2012 года.

Ссылки