Tatra 87

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Tatra 87
Tatra 87 front (Foto Hilarmont).JPG
Общие данные
Производитель Tatra
Годы производства 19361950
3,056 выпущено
Класс Представительский
Дизайн
Тип кузова Фастбэк
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
V-образный, 8-цилиндровый, объём 2968 куб.см, 75 л.с. 3600 об/мин
Трансмиссия
4-ступенчатая, ручная, синхр. на 3-й и 4-й передачах
Массово-габаритные характеристики
Длина 4740 мм
Ширина 1670 мм
Высота 1500 мм
Клиренс 230 мм
Колёсная база 2850 мм
Колея задняя 1250 мм
Колея передняя 1250 мм
Масса 1370 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 160 км/ч
На рынке
Связанные Tatra 97
Другая информация
Грузоподъёмность 450
Расход топлива 14 л/100 км
Дизайнер Ганс Ледвинка
Эрих Юбелакер
Предшественник
Tatra T77

Tatra 87 — чехословацкий автомобиль представительского класса, усовершенствованная версия Tatra 77[1]. Конструкция Эриха Юбелакера и Ганса Ледвинки. Модель прославилась грандиозным пробегом Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда по Африке, Южной и Центральной Америке в 1947—1950 годах.

Технические особенности

  1. Tatra 87 была очередным представителем т.н. «татровской концепции», начатой автомобилем Tatra 11: хребтовидная труба вместо рамы, двигатель воздушного охлаждения, независимая подвеска всех колес, качающиеся ведущие полуоси.
  2. Двигатель в блоке с коробкой передач был расположен позади задних колес. От шума и тепла двигателя пассажиры были защищены просторным багажным отделением между стенкой моторного отсека и откидывающейся спинкой заднего сиденья (под передним капотом размещались бензобак, два включённых последовательно аккумулятора 6 В общей ёмкостью 60 А.ч, масляный радиатор и два запасных колеса) и дополнительным стеклом внутри кузова. Не испытывались проблемы с охлаждением. Воздушное охлаждение двигателя с двумя мощными многолопастными центробежными вентиляторами с ременным приводом не требовало воды, что существенно упрощало эксплуатацию автомобиля в пустынных и засушливых регионах, как показало путешествие Ганзелки и Зикмунда.
  3. Редкие в то время полнопоточный масляный фильтр, система охлаждения масла с отдельным радиатором, рулевое управление реечного типа, замок рулевого колеса.
  4. Улучшенная аэродинамика позволяла повысить курсовую устойчивость по сравнением с предыдущей моделью. Кузов имел «рыбий плавник» (киль) на крыше, как и последнее усовершенствование Tatra 77, увеличивающий боковую поверхность в задней части флюгера (мера предпринятая ещё Гансом Ледвинкой, спасая своё детище от рысканья). Для снижения избыточной поворачиваемости была придумана оригинальная конструкция задней подвески.
  5. Tatra 87 была первой чехословацкой машиной с цельнометаллическим кузовом: отказ от деревянного каркаса существенно снизил массу автомобиля. С этой же целью были уменьшены габариты автомобиля, включая базу колёс, двигатель получил алюминиевую головку блока цилиндров и поддон картера из магниевого сплава, сам чугунный блок цилиндров был оребрён.
  6. Система централизованной смазки шасси и рулевого управления, приводимая в действие отдельной педалью (по инструкции после каждых 200 км пробега), применённая ввиду затруднённого доступа к агрегатам главной передачи.
  7. «Панорамное» лобовое стекло из трех плоских частей, разделённых узкими стойками, как бы выпадавшими из поля зрения.
  8. Все двери были навешены на средние стойки кузова с выступающими петлями, но передние открывались против хода движения, а задние — по ходу. Ручки дверей были утоплены. В стойках же располагались и указатели поворота семафорного типа.
  9. Большинство автомобилей имело сдвижной металлический люк в крыше над передними сиденьями.
  10. Трехфарная система переднего освещения. Центральная фара выполняла роль прожектора и включалась отдельной кнопкой на приборной панели; по специальному заказу она могла быть оборудована гидросистемой поворота, отслеживающей вращение рулевого колеса. Также кнопками на панели включались электрический стартер и звуковой сигнал.
  11. Различная колёсная база с правой и с левой стороны - полуоси были установлены с небольшим смещением.
  12. До 1938 года Tatra 87 имела правое расположение руля. В 1946 году был немного изменён дизайн: автомобиль получил утопленные в крылья фары и электрические поворотники вместо семафорных.

Галерея

См. также

Примечания

  1. 1948 Tatra 87. conceptcarz.com. Дата обращения: 12 марта 2008. Архивировано 25 декабря 2012 года.

Ссылки