Sikorsky X2

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Sikorsky X2
Sikorsky X2 World Record Speed Demonstrator RSideFront MacDill AirFest 5Oct2011 (14513000689).jpg
Разработчик Sikorsky Aircraft
Первый полёт 27 августа 2008
Статус проект закрыт в 2011 году[1]
Единиц произведено 1
Варианты Sikorsky S-97 Raider

Сикорский X2 (англ. Sikorsky X2) — экспериментальный вертолёт. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом построен на базе экспериментального S-69.

Эта машина использует концепцию опережающей лопасти (ABC), имеет два четырёхлопастных несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях, и хвостовой толкающий воздушный винт (шесть лопастей). Винты приводятся в движение от одного турбовального двигателя — LHTEC T800. Управление вертолёта полностью электронное, то есть отсутствует механическая связь между органами управления и исполняющими устройствами.

Весит X2, как заявлено компанией, — 3,6 тонны и он должен обладать дальностью полёта в 1300 километров при максимальной скорости 474 км/час.

27 августа 2008 года впервые испытан в воздухе, первый полёт аппарата X2 Technology Demonstrator длился примерно 30 минут, в течение полёта отмечены проблемы с главным редуктором и трансмиссией. Компании Sikorsky Aircraft пока не удалось устранить проблемы и первый полёт, намеченный на весну 2010 года, состоялся лишь в конце мая.

Летом 2010 года X2 установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолётов — 415 км/ч[2] (официальный рекорд (400 км/ч), держащийся до сих пор, был установлен британским «Линксом» в 1986 году). В сентябре он развил скорость 460 км/ч[3].

14 июля 2011 года был совершён последний полёт вертолёта X2, после чего было объявлено о завершении программы. Всего вертолёт совершил 23 вылета и провёл в воздухе 22 часа. Стоимость программы X2 составила 50 млн долларов. В ходе программы был отработан ряд новых технологий, которые будут применяться в военном вертолёте S-97 Raider[4].

Примечания

  1. Sikorsky X2 совершил последний полет. Программа закрыта Архивная копия от 11 августа 2011 на Wayback Machine | Наука 21 век
  2. Double-Bladed Chopper Crushes Air Speed Record. Дата обращения: 5 августа 2010. Архивировано 6 августа 2010 года.
  3. Inside Sikorsky's Speed-Record-Breaking Helicopter Technology. Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано 29 июня 2011 года.
  4. Sikorsky закрывает программу скоростного геликоптера X2. Дата обращения: 19 июля 2011. Архивировано 25 марта 2013 года.

Ссылки