Shochiku

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Shochiku
松竹
Shochiku logo (text).svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 9601
Основание 8 ноября 1920
Расположение  Япония;Токио, Тюо-Сити, Цукидзи 4-1-1
Отрасль киноиндустрия
Оборот 8,8 млрд. йен (2014)
Число сотрудников 1227 (2014)
Сайт shochiku.co.jp
Штаб-квартира Shochiku в Токио

Shochiku (яп. 松竹 Сё:тику)японская кинокомпания[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10].

На киностудии работали такие прославленные режиссёры, как Ясудзиро Одзу и Акира Куросава, а из более современных — Такаси Миикэ (режиссёр «Кинопробы» и «Ити-убийцы»).

История

Киностудия Shochiku Kinema Company была основана в 1920 году Мацудзиро Сираи после того, как он побывал в Голливуде. Была основана как дочернее предприятие театральной компании Shochiku и при её финансовой поддержке[1]. (Театральная компания Shochiku была основана Такэдзиро Отани и специализировалась в кабуки[2]. В 1914 она купила знаменитый театр кабуки «Кабуки-дза», который ей принадлежит и теперь.)

Киностудия с самого начала была основана с идеей начать работать по голливудской системе кинопроизводства и осовременить японское кино. Кроме киностудии, театральной компанией Shochiku была основана актёрская школа, управлять которой (в качестве директора) пригласили Каору Осаная, лидера сингэки[6] — радикального прозападного течения в японском театральном и киноискусстве[2]. Компания даже думала, что вокруг её киностудии возникнет целый город (по типу Голливуда). Но идеи оказались слишком радикальными для не готового к изменениям японского общества (и зрителей, и прокатчиков)[6].

Shochiku Kinema быстро (уже в начале 1920-х годов) стала одной из ведущих[5] и самых прибыльных киностудий Японии[2], превратившись в главного соперника студии Nikkatsu[9]. К концу 1920-х годов вместе с Nikkatsu они владели более чем двумя третями кинотеатров Японии, что позволяло им контролировать кинорынок и составлять конкуренцию Голливуду — в своих кинотеатрах они могли прокручивать свои собственные фильмы наравне с широко распространённой по всему миру голливудской продукцией. (Хотя из-за культурных и языковых барьеров японские зрители голливудские фильмы воспринимали не так легко, как, например, в Европе.)[2].

Одним из революционных изменений, инициированных Shochiku Kinema, было появление женщин-актрис в японских фильмах. Когда в 1920 году, тогда ещё только-только образованная, она стала первой японской киностудией, начавшей использовать женщин-актрис вместо оннагат (оннагата — переодетый в женщину актёр-мужчина), это потрясло японскую киноиндустрию[2][5].

К концу 1930-х годов Shochiku Kinema Company, как пишут авторы «Новой истории японского кино», создала «кинематографический стиль, который дал [японской] кинопублике проблеск визуального концепта модернизма, позже приравненного к „американизму“, взятого [кинокомпанией] на вооружение с целью удовлетворить требованиям быстро меняющегося общества»[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Isolde Standish. A New History of Japanese Cinema (неопр.). — Bloomsbury Publishing, 2006. — С. 37—. — ISBN 978-1-4411-6154-3.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Colette Balmain. Introduction to Japanese Horror Film (неопр.). — Edinburgh University Press, 2008. — С. 13—. — ISBN 978-0-7486-3059-2.
  3. Catherine Russell. Classical Japanese Cinema Revisited (неопр.). — Bloomsbury Publishing, 2011. — С. 11—. — ISBN 978-1-4411-4461-4.
  4. Kenneth Henshall. Historical Dictionary of Japan to 1945 (неопр.). — Scarecrow Press, 2013. — С. 111—. — ISBN 978-0-8108-7872-3.
  5. 5,0 5,1 5,2 Samuel L. Leiter. Historical Dictionary of Japanese Traditional Theatre (англ.). — Rowman & Littlefield Publishers, 2014. — P. 431—. — ISBN 978-1-4422-3911-1.
  6. 6,0 6,1 6,2 Mitsuhiro Yoshimoto. Kurosawa: Film Studies and Japanese Cinema (неопр.). — Duke University Press, 2000. — С. 211—. — ISBN 0-8223-2519-5.
  7. Donald Kirihara. Style and Tradition in Four Films by Kenji Mizoguchi (англ.). — University of Wisconsin--Madison, 1989.
  8. Aruna Vasudev; Latika Padgaonkar; Rashmi Doraiswamy. Being & becoming, the cinemas of Asia (неопр.). — Macmillan, 2002. — ISBN 978-0-333-93820-1.
  9. 9,0 9,1 Barry Keith Grant. Schirmer Encyclopedia of Film: Independent Film - Road movies (англ.). — Schirmer Reference, 2007. — ISBN 978-0-02-865794-3.
  10. Karel Dibbets; Bert Hogenkamp. Film and the First World War (неопр.). — Amsterdam University Press  (англ.), 1995. — ISBN 978-90-5356-064-8.

Ссылки