RollerCoaster Tycoon

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
RollerCoaster Tycoon
Разработчик Крис Сойер
Издатель Infogrames

Hasbro Interactive
Дата выпуска 31 марта 1999 года
Жанр экономическая стратегия
Технические данные
Платформа PC, Xbox, Android
Режим игры однопользовательский
Носитель CD-ROM
atari.com/games/rollerco…

RollerCoaster Tycoon — компьютерная игра в жанре экономической стратегии[1], про управление парком развлечений. Игра была разработана MicroProse и Крисом Сойером и издана Hasbro Interactive  (англ.) для Microsoft Windows 31 марта 1999 года. Позже была портирована на Xbox. Первая игра в серии RollerCoaster Tycoon.

Для RollerCoaster Tycoon были выпущены два дополнения: Added Attractions (1999) и Loopy Landscapes (2000).

Разработка

Крис Сойер изначально хотел сделать продолжение своей игры Transport Tycoon, но, увлёкшись американскими горками[2], изменил идею проекта. Игра была написана полностью на ассемблере. Часть функций были написаны на С для взаимодействия с операционной системой Windows[3].

Во время разработки игра называлась «White Knuckle». После того как Hasbro Interactive купили Microprose было решено изменить название на «RollerCoaster Tycoon»[4].

Игровой процесс

Предпосылкой игры является завершение серии заданных сценариев путем успешного строительства и содержания парков развлечений за счёт владения бизнесом в качестве предпринимателя тематического парка развлечений. Игроки могут выбирать из десятков типов американских горок, а также строить бревенчатые водовороты, карусели, автомобили-бамперы, дома с привидениями, картинги, колеса обозрения, качающиеся корабли и другие аттракционы. Игрок может нанимать мастеров для подметания дорожек, пустых мусорных баков, водных цветов и стрижки газонов; механиков для осмотра и ремонта аттракционов; охранников для предотвращения вандализма на территории парка; а также артистов для развлечения гостей. География и озеленение парка могут быть изменены, позволяя игроку опускаться/подниматься по рельефу и добавлять воду, чтобы улучшить привлекательность парка, а также чтобы аттракционы легче вписывались в его окружение. Игроки также должны уравновешивать потребности посетителей, стратегически размещая продуктовые ларьки, стойки для концессий, ванные комнаты и информационные киоски. Игрок также имеет возможность создавать свои собственные проекты американских горок, а также другие аттракционы, выкладывая отдельные фрагменты дорожки, выбирая направление, высоту и крутизну, и добавляя такие элементы, как нулевые рулоны, штопоры, вертикальные петли и даже фотографии во время езды, используя систему строительства на основе плитки.

Сценарии

Игра содержит 21 сценарий, 5 из которых доступны с самого начала. После успешного окончания очередного сценария открывается следующий. После завершения последнего сценария открывается Mega Park. Данный сценарий не имеет целей и позволяет игроку возводить строения на всей карте, и даёт доступ ко всем постройкам. Сценарий напоминает «песочницу» за одним исключением — имеется ограниченный запас денежных средств.

Некоторые сценарии основаны на реально существующих парках. Например, «Katie’s Dreamland» был основан на Lightwater Valley  (англ.).

Критика

ПК версия игры стала популярной благодаря своей оригинальности и успешной симуляции реального парка развлечений. GameSpot оценил игру в 8.6/10 баллов[5], IGN поставил игре 8.5/10 баллов[6]. Из недостатков игры отметили отсутствие режима «песочницы», который появился только в RollerCoaster Tycoon 3.

Фильм

Sony Pictures Animation приобрела права на экранизацию игры[7]. Продюсером фильма стал Харальд Цварт  (англ.)[8].

Примечания

  1. ЛКИ | Rollercoaster Tycoon: РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ. Дата обращения: 4 ноября 2011. Архивировано 11 октября 2011 года.
  2. В англ. языке «американские горки» называются Roller coaster.
  3. Chris Sawyer Software Development. Дата обращения: 4 ноября 2011. Архивировано 8 ноября 2020 года.
  4. Chris Sawyer Software Development. Дата обращения: 4 ноября 2011. Архивировано 12 ноября 2020 года.
  5. RollerCoaster Tycoon Review, RollerCoaster Tycoon PC Review — GameSpot.com
  6. Roller Coaster Tycoon — PC Review at IGN (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 ноября 2011. Архивировано 5 марта 2012 года.
  7. Sony адаптирует RollerCoaster Tycoon для большого экрана
  8. Новость — Rollercoaster Tycoon покажут в кино. Дата обращения: 4 ноября 2011. Архивировано 18 июня 2010 года.