Redmine

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Redmine
Логотип программы Redmine
Скриншот программы Redmine
Тип Система отслеживания ошибок, система управления проектами
Разработчик Jean-Philippe Lang
Написана на Ruby
Операционная система Кроссплатформенное программное обеспечение
Последняя версия 5.0.3 (2 октября 2022 года)
Лицензия GNU General Public License
Сайт redmine.org

Redmine [ɹɛdˈmɑɪn] — открытое серверное веб-приложение для управления проектами и задачами (в том числе для отслеживания ошибок). Redmine написан на Ruby и представляет собой приложение на основе широко известного веб-фреймворка Ruby on Rails. Распространяется согласно GNU General Public License.

Функциональные возможности

Данный продукт предоставляет следующие возможности:

  • ведение нескольких проектов;
  • гибкая система доступа, основанная на ролях;
  • система отслеживания ошибок;
  • диаграммы Ганта и календарь;
  • ведение новостей проекта, документов и управление файлами;
  • оповещение об изменениях с помощью RSS-потоков и электронной почты;
  • форумы для каждого проекта;
  • учёт временных затрат;
  • настраиваемые произвольные поля для инцидентов, временных затрат, проектов и пользователей;
  • лёгкая интеграция с системами управления версиями (SVN, CVS, Git, Mercurial, Bazaar и Darcs);
  • создание записей об ошибках на основе полученных писем;
  • поддержка множественной аутентификации LDAP;
  • возможность самостоятельной регистрации новых пользователей;
  • многоязычный интерфейс (в том числе русский);
  • поддержка СУБД MySQL, Microsoft SQL Server[1], PostgreSQL, SQLite.

Структура базы данных

Пользователи системы

Пользователи являются одним из центральных понятий предметной области. Модель пользователя является основой для идентификации и аутентификации работающего с системой персонала и клиентов, а также для авторизации их в разных ролях, проектах и т. п.

Роли

Роли пользователей определяются гибкой моделью определения прав доступа пользователей. Роли включают в себя набор привилегий, позволяющих разграничивать доступ к различным функциям системы.

Пользователям назначается роль в каждом проекте, в котором он участвует, например, «менеджер в проекте по разработке сайта А», «разработчик в проекте по поддержанию интранета компании» или «клиент в проекте по рефакторингу информационной системы компании Б». Пользователь может иметь несколько ролей. Назначение роли для отдельной задачи (issue) в данный момент невозможно.

Проекты

Проект является одним из основных понятий в предметной области систем управления проектами. Благодаря этой сущности возможно организовать совместную работу и планирование нескольких проектов одновременно с разграничением доступа различным пользователям (см. выше). Проекты допускают иерархическую вложенность.

Трекеры

Трекеры являются основной классификацией, по которой сортируются задачи в проекте. Само по себе понятие «трекер» восходит к системам учёта ошибок (англ. Bug tracking tool), представлявшим каждая в отдельности один проект.

По сути, в «Redmine» трекеры представляют собой аналог подклассов класса «Задача» и являются основой для полиморфизма разного рода задач, позволяя определять для каждого их типа различные поля. Примерами трекеров являются «Улучшение», «Ошибка», «Документирование», «Поддержка».

Задачи

Задачи являются центральным понятием всей системы, описывающим некую задачу, которую необходимо выполнить. У каждой задачи в обязательном порядке есть описание и автор, в обязательном порядке задача привязана к трекеру.

Каждая задача имеет статус. Статусы представляют собой отдельную сущность с возможностью определения прав на назначение статуса для различных ролей (например, статус «отклонён» может присвоить только менеджер) или определение актуальности задачи (например, «открыт», «назначен» — актуальные, а «закрыт», «отклонён» — нет).

Для каждого проекта отдельно определяются набор этапов разработки и набор категорий задач. Среди других полей интересны также «оценённое время», служащее основой для построения управленческих диаграмм, а также поле выбора наблюдателей за задачей (см. «Получение уведомлений»). К задачам имеется возможность прикреплять файлы (имеется отдельная сущность «Приложение»).

Значения других перечислимых свойств (например, приоритетность) хранятся в отдельной общей таблице.

Отслеживание изменения параметров задач

За отслеживание изменений параметров задач пользователями в системе отвечают две сущности: «Запись журнала изменений» и «Изменённый параметр». Запись журнала отображает одно действие пользователя по редактированию параметров задачи и/или добавление комментария к ней. То есть служит одновременно инструментом ведения истории задачи и инструментом ведения диалога.

Сущность «Изменённый параметр» привязана к отдельной записи журнала и предназначена для хранения старого и нового значения изменённого пользователем параметра.

Связи между задачами

Задачи могут быть взаимосвязаны: например, одна задача является подзадачей для другой или предшествовать ей. Эта информация может быть полезна в ходе планирования разработки программы, за её хранение в Redmine отвечает отдельная сущность.

Учёт затраченного на проект времени

Система поддерживает учёт затраченного времени благодаря сущности «Затраченное время», связанной с пользователями и задачей. Сущность позволяет хранить затраченное время, вид деятельности пользователя (разработка, проектирование, поддержка) и краткий комментарий к работе. Эти данные могут быть использованы, например, для анализа вклада каждого участника в проект или для оценки фактической трудоёмкости и стоимости разработки.

Привязка репозиториев

Redmine предоставляет возможность интеграции с различными системами управления версиями (репозиториями). Интеграция заключается в отслеживании изменений во внешнем репозитории, их фиксации в базе данных, анализе изменений с целью их привязки к определённым задачам.

В инфологической структуре системы за интеграцию с внешними репозиториями отвечают три сущности: Репозиторий, Редакция и Изменение.

  • Репозиторий — связанная с проектом сущность, хранящая тип подключенного репозитория, его местонахождение и идентификационные данные его пользователя.
  • Редакция — отображение редакции репозитория, и, кроме информационных полей, может быть привязана к конкретной задаче: для этого требуется указать в описании изменений «refs #NUM», где NUM — номер задачи), и к пользователю-автору редакции.
  • Изменение — хранит список измененных (добавленных, удалённых, перемещенных, модифицированных) файлов в каждой редакции.

Получение уведомлений

Уведомления пользователей об изменениях, происходящих на сайте, осуществляется с помощью сущности «Наблюдатели», связывающей пользователей с объектами различных классов (проекты, задачи, форумы и др.). В базе данных хранятся также ключи доступа к подписке RSS, позволяющие получать уведомления посредством этой технологии, также уведомления рассылаются с помощью электронной почты.

Некоторые недостатки Redmine

  • Управление файлами и документами в Redmine сводится к их добавлению, удалению и редактированию. Например, правами доступа к файлам или к отдельным документам управлять нельзя.
  • Нет возможности дать пользователю роль во всей системе; например, «Руководитель проектного офиса» должен иметь доступ ко всем проектам в системе: для этого нужно добавить пользователя с этой ролью во все проекты.
  • Подключить git репозиторий возможно только в случае, если и Redmine, и репозиторий находятся на одном сервере.

ChiliProject

В результате того, что видение некоторых пользователей относительно проекта отличалось от видения лидера разработчиков, был создан форк Redmine под названием ChiliProject. В настоящее время данный проект закрыт.

См. также

Примечания

  1. Installing Redmine. Redmine ©. Дата обращения: 15 января 2015. Архивировано 15 января 2015 года.

Литература

  • 前田剛 (Go Maeda). 入門Redmine Linux/Windows対応. — 秀和システム. — 226 с. — ISBN 978-4-7980-2137-9.
  • Gunther Popp. Konfigurationsmanagement mit Subversion, Maven und Redmine: Grundlagen für Softwarearchitekten und Entwickler. — 3. — Dpunkt.Verlag GmbH, 2009. — P. 362. — ISBN 9783898645218.

Ссылки