Minetest

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Minetest
Minetest.svg
Разработчик Открытое программное обеспечение
Дата выпуска февраль 2011 года
Лицензия GNU Lesser General Public License
Жанр Песочница, Открытый мир
Создатели
Программист Пертту Ахола и сообщество
Технические данные
Платформа Windows, macOS, GNU/Linux, FreeBSD, OpenBSD, DragonFly BSD, Android
minetest.net

Minetest (изначально Minetest-c55 ) — игра-песочница с открытым исходным кодом, созданная по мотивам Infiniminer и Minecraft, написанная на языке C++ и включающая интерпретатор Lua. Игру создал в 2010 году Пертту Ахола, известный как "celeron55", и с тех пор её развивает сообщество.

Игра доступна в однопользовательском и многопользовательском режимах на большинстве операционных систем, включая Windows, Linux, macOS и Android.

Игра не отличается Minecraft. Minetest намеренно не готовая игра, а движок, в который пользователь может загрузить крупные "игры", которые в свою очередь состоят из наборов "модов" (модификаций). Самая простая игра — «Development Test», окружение для отладки движка. Второй игрой поставляется «Minetest Game»[1], она добавляет в движок очень много механик, делающих её отдаленно похожей на Minecraft, однако в намеренно упрощенной форме, для того чтобы игрок мог заменять их по своему усмотрению на более серьезные. Моды не обязательно меняют что-либо уже существующее, они могут добавлять новые механики, а также взаимодействовать с другими модами, поэтому более логично под "модом" следует понимать "модуль". Моды могут быть объединены в "модпаки" — сборки модов. Существуют моды, позволяющие создавать космические корабли (Jumpdrive), создавать логические схемы (Mesecons), системы транспортировки (Pipeworks), программирование (Digilines), техническую автоматизацию (Basic Machines, Technic, Basic Robot), планеты (Vacuum), подземелья (Cave realms). "Игра" — комплект "модов" и конфигурационных файлов, ставящий своей задачей предоставить игроку цельный игровой опыт "из коробки". Любой мир в Minetest создаётся на базе какой-либо игры. Существуют игры, делающие Minetest максимально похожей на некоторые версии Minecraft, например "Mineclone 2".

Для запуска многопользовательского сервера достаточно поставить галочку на вкладке выбора локального игрового мира, выбрать себе логин и пароль и при необходимости указать порт сервера. Все публичные интернет сервера имеют свой набор модов, гарантирующих отличное времяпровождение; многие разрабатываются прозрачно на git-платформах.

Модифицируемость

Minetest выпускается под свободной лицензией GNU Lesser General Public License (LGPLv2.1 и выше), что позволяет каждому участнику сообщества участвовать в улучшении игры.

Из-за модульности Minetest существует большое количество модов и пакетов текстур, что позволяет игрокам значительно разнообразить игру.

Моды к игре пишутся на скриптовом языке Lua и также доступны к написанию всем желающим. Также есть возможность программировать прямо в игре (Lua Controller из мода Mesecons/Digiline).

Форматы распространения изменений:

  • Моды (плагины), работающие на стороне сервера.
  • Моды, работающие на стороне клиента.
  • Текстуры.
  • Игры (комплекты вышеперечисленного и др., могут включать подсказки в процессе игры).

Упоминания

Примечания

  1. Разработчики отказались от этого. В новом релизе «Minetest Game» не будет.

Ссылки