Ipsos

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ipsos
Тип публичная компания
Основание 1975
Основатели Дидье Трюшо
Расположение Франция, Париж[1]
Отрасль Исследование рынка
Социологический опрос
Операционная прибыль €172 млн (2018)
Чистая прибыль €108 млн (2018)
Активы €2.375 млн
Число сотрудников 17,987 (2018)
Сайт ipsos.com

Ipsos Group – международная исследовательская компания, которая была основана в 1975 году Дидье Трюшо. С 1 июля 1999 года Ipsos ведет торги на Парижской фондовой бирже. Штаб-квартира компании расположена в Париже.

С 1990 года Ipsos реализует политику поглощения компаний. В октябре 2011 года Ipsos приобрела Synovate, что привело к созданию новой объединенной организации Ipsos, третьего по величине исследовательского агентства в мире. По состоянию на 2018 год компания имеет офисы в 89 странах, в которых работает 17 987 человек.[1]

История

Начало

Ipsos был основан в 1975 году Дидье Трюшо. Изначально компания Трюшо была ориентирована на предоставление услуг различным маркетинговым и медиа-компаниям, в частности, на измерение успешности их кампаний с помощью новаторских для Франции авторских методов. К примеру, в 1977 году был разработан Baromètre d'Affichage (BAF), позволявший проанализировать эффективности рекламных щитов. За ним последовал инструмент, созданный специально для оценки медиа, а в 1979 году – France des Cadres Actifs (FC), использовавшийся для установления и анализа техник чтения руководителей французских компаний.

Несмотря на успех, прибыль компании оставалась небольшой вплоть до прихода Жан-Марка Леха на должность сопредседателя. С его появлением Ipsos начинает заниматься исследованиями общественного мнения.

К концу 80-х годов Ipsos становится пятой по величине медиа-исследовательской компании во Франции. Активная политическая жизнь государства в этот период поспособствовала укреплению позиций компании на рынке, в особенности в секторе исследований общественного мнения.[2]

Европейская экспансия

В 1990-х Ipsos расширила масштабы деятельности, главным образом за счет приобретений в Испании, Италии, Германии, Великобритании и Центральной Европе, особенно в Венгрии.

В 1992 году, для увеличения собственной стоимости, Ipsos привлекла частных инвесторов. Первым новым акционером стала компания Baring Private Equity. Трюшо и Лех, крупнейшие акционеры, сохранили за собой контрольный пакет в размере двух третей акций компании.

Мировая экспансия

Став к середине 90-х годов одной из самых крупных исследовательских компаний в Европе, Ipsos выходит на общемировой рынок. После продажи 40% компании группе Artemis Group, возглавляемой Франсуа Пино, и инвестиционному фонду Amstar, возглавляемому Уолтером Батлером, Ipsos приобрела новых инвестиционных партнеров.

После приобретения Novaction 1997 году Ipsos вышла на южноамериканский рынок, а с приобретением ASI Market Research в 1998 году – на североамериканский.

В 1999 году компания появилась на Парижской фондовой бирже. Последовавшее за этим удачное предложение позволило Artemis и Amstar обналичить свои инвестиции, а также дало Ipsos возможность продолжить мировую экспансию.

Вместе с Media Matrix Ipsos участвовала в создании занимающейся интернет-исследованиями компании MMXI Europe[2]. Компания также получила контроль над четырьмя дочерними компаниями NFO Worldwide, специализирующимися на создании аксес-панелей для исследований.

Экспансия продолжилась в Азии, Южной Америке и особенно в Северной Америке после покупки канадской компании Angus Reid, переименованной в Ipsos-Reid в 2000 году.

В 2011 году Ipsos приобрела подразделение Synovate Aegis Group Plc.[3]

30 октября 2018 года Ipsos объявила, что приобрела Synthesio, ведущую мировую платформу для social listening с 2014 года (по версии Forrester).[4]

Специализация

Ipsos специализируется на медиаисследованиях, маркетинговых исследованиях, социологических исследованиях, а также на организации взаимоотношений с клиентами и сотрудниками.

Финансовые показатели

В 2015 году прибыль Ipsos составила 1 785,3 млн евро, при этом внутренний рост компании составил -1%. В 2014 году 44% доходов Ipsos получила из стран EMEA, 39% из Америки и 17% из Азиатско-Тихоокеанского региона.[5]

Топ-10 компаний в секторе исследования рынка в 2019 г.

Место Компания Доход за 2018 г.

(млн долл.)

1 Nielsen Company 6,515
2 IQVIA 3,904
3 Gartner 3,516
4 Kantar Group 3,449
5 Ipsos 2,067
6 GfK 1,616
7 IRI 1,200
8 Dynata 509
9 Westat 506
10 Intage 489

Источник: ESOMAR Global Market Research Report 2019[6]

Дочерние компании

Ipsos group состоит из Ipsos SA и его дочерних компаний. Ipsos SA занимается исключительно стратегической деятельностью и не ведет коммерческой активности, в то время как операционная деятельность производится в следующих подразделениях, которые различаются по назначению сервисных линий (Ipsos Interactive Services, Ipsos ASI, Ipsos UU, Ipsos BHT) или географическому расположению (Ipsos MORI , Market and Opinion Research International - Великобритания; Ipsos Insight, Ipsos Public Affairs - США).

Примечания

  1. Company Description: Ipsos SA. businessweek.com. BusinessWeek. Дата обращения: 27 сентября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
  2. International Directory of Company Histories (англ.). — St. James Press  (англ.), 2002. — Vol. 48. — ISBN 155862466X.
  3. Ipsos SA Announces Completion of Acquisition of Aegis Group Plc's Synovate. reuters.com. Reuters (12 октября 2011). Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано 21 июня 2013 года.
  4. Synthesio, now an Ipsos company! (англ.), Synthesio. Архивировано 14 апреля 2019 года. Дата обращения 18 января 2020.
  5. Ipsos Annual Results Presentation 2011 Archived copy. Дата обращения: 21 апреля 2012. Архивировано 12 мая 2012 года.
  6. ESOMAR’s latest Global Market Research report values global research and data industry market at US $80 billion | Research World. Дата обращения: 18 января 2020. Архивировано 3 декабря 2019 года.