In the Court of the Crimson King

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
In the Court of the Crimson King
Обложка альбома King Crimson «In the Court of the Crimson King» (1969)
Студийный альбом King Crimson
Дата выпуска 10 октября 1969
Дата записи август — сентябрь 1969
Место записи Wessex Sound Studios, Лондон
Жанр Прогрессивный рок[1]
Длительность 43:45
Продюсеры Роберт Фрипп
Питер Синфилд
Страна  Великобритания
Лейбл Великобритания Island
Соединённые Штаты Америки Atlantic
Профессиональные рецензии
Хронология
In the Court of the Crimson King
(1969)
In the Wake of Poseidon
(1970)


In the Court of the Crimson King (с англ. — «При дворе Малинового (Багрового) Короля») — дебютный альбом британской группы King Crimson, выпущенный в 1969 году.

Альбом возглавляет список «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters[6], а журнал Classic Rock описал его как «один из самых ошеломляющих дебютов в истории рок-музыки»[7]. Также альбом занимает 2 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён» журнала Rolling Stone[8].

Этот диск оказал важное и необычайно сильное влияние на развитие психоделического рока, прогрессивного рока и хэви-метал. Альбом записан с исключительной музыкальностью, поэтикой текстов. В то время как одни рок-группы (например, Pink Floyd) были склонны к сочинению длинных композиций, а другие пытались вместить в рок-песню свободу джазовой формы (Фрэнк Заппа), в In the Court of the Crimson King группа использовала причудливую поэзию блейковских кошмаров, видений и предчувствий. Группу всегда относили к так называемому жанру «интеллигентного тяжёлого металла» (этому способствовало заявление Роберта Фриппа, что при создании группы у него была именно такая цель), и первый же их альбом создал этот жанр[источник не указан 1904 дня], а также продвинул музыкальную мысль вперёд сразу по нескольким фронтам.

Альбом открывается композицией «21st Century Schizoid Man» («Шизоид 21-го века»), характерной чертой которой является использование сильно искажённого вокала, нарочито монотонного механического ритма, пронзительно громкого саксофона и гитары. Ритм, заданный первой композицией, внезапно сменяется мягким мелодическим спокойствием «I Talk to the Wind» («Я говорю с ветром»). Воздушная психоделическая пьеса «Moonchild» («Лунное дитя») завершается импровизацией свободной формы. И в «Epitaph» («Эпитафия»), и в заглавной «The Court of the Crimson King» («Двор Малинового Короля») группа использовала в оркестровке меллотрон.

Юбилейное издание 2009 года

В 2009 году альбом был переиздан на пяти CD, а также в формате DVD-Audio с многоканальным (5.1) звуком; над микшированием работал Стивен Уилсон из группы Porcupine Tree. Это был первый опыт Уилсона (на тот момент получившего номинацию на «Грэмми» за пространственно-звуковое микширование альбома Porcupine Tree «Fear of a Blank Planet») по пересведению альбома посторонней группы. Так, он исправил большую часть композиции «Moonchild», тихое звучание которой значительно заглушалось шипением магнитной ленты. Уилсона также привлекала возможность находить ранее не известные композиции или аранжировки: «Для меня альтернативные дубли не слишком интересны, хотя я понимаю, что есть люди, которые радостно слушали бы целый диск с черновыми студийными вариациями „21st Century Schizoid Man“. Что меня действительно воодушевляет, так это ситуации, реально привносящие в канон что-то новое»[9].

«[Фрипп] сказал мне, что, по его мнению, традиционное представление о гениальности неверно в том смысле, что в мире есть артисты, перманентно являющиеся музыкальными гениями. Он считает, что гениальность посещает людей лишь на время, а затем их покидает. Он сказал, что в 1969 году группу King Crimson временно посетил дух гениальности, побудивший её сделать данную конкретную запись. Он не сказал, что остальные их записи не очень хороши, но подчеркнул, что данная конкретная - сродни волшебству. А потом дух гениальности перешёл, быть может, к Pink Floyd, записавшим «Dark Side of the Moon», или к кому-то ещё, кто в итоге добился гениального творческого прорыва. Это действительно интересно. Потому что, я думаю, нет таких исполнителей, которые хотя бы раз не опустились при записи альбома ниже своей эталонной планки, что уже само по себе не позволяет считать их гениями на все времена».

Список композиций

Авторами композиций являются Роберт Фрипп, Иэн Макдоналд, Грег Лейк, Майкл Джайлз и Питер Синфилд, кроме отмеченных отдельно.

Оригинальное издание

Сторона А

  1. «21st Century Schizoid Man» — 7:20, включает пьесу:
    • Mirrors
  2. «I Talk to the Wind» (Макдоналд, Синфилд) — 6:05
  3. «Epitaph» — 8:47, включает пьесы:
    • March for no Reason
    • Tomorrow and Tomorrow

Сторона Б

  1. «Moonchild» — 12:11, включает пьесы:
    • The Dream
    • The Illusion
  2. «The Court of the Crimson King» (Макдоналд, Синфилд) — 9:22, включает пьесы:
    • The Return of the Fire Witch
    • The Dance of the Puppets

Юбилейное переиздание 2009 года

Юбилейное переиздание в честь 40-летия альбома вышло в трёх вариантах:[10]

  • 2CD (Диск 1 и Диск 2)
  • CD+DVD (Диск 1 и DVD)
  • 5CD+DVD (полное издание)
Диск 1
Название Длительность
1. «21st Century Schizoid Man» (ремикс Роберта Фриппа и Стива Уилсона с оригинальной мастер-ленты) 7:24
2. «I Talk to the Wind» (ремикс Роберта Фриппа и Стива Уилсона с оригинальной мастер-ленты) 6:00
3. «Epitaph» (ремикс Роберта Фриппа и Стива Уилсона с оригинальной мастер-ленты) 8:52
4. «Moonchild» (ремикс Роберта Фриппа и Стива Уилсона с оригинальной мастер-ленты) 9:02
5. «The Court of the Crimson King» (ремикс Роберта Фриппа и Стива Уилсона с оригинальной мастер-ленты) 9:31
6. «Moonchild (full version)» (ремикс Роберта Фриппа и Стива Уилсона с оригинальной мастер-ленты) 12:15
7. «I Talk to the Wind (duo version)» (запись со студийных сессий) 4:55
8. «I Talk to the Wind (alternative mix)» (запись со студийных сессий) 6:36
9. «Epitaph (backing track)» (запись со студийных сессий) 9:05
10. «Wind Session (extracts from the session that produced the intro to "21st Century Schizoid Man")» (запись со студийных сессий) 4:31
Диск 2
Название Длительность
1. «21st Century Schizoid Man» (ремастер 2004 года, произведённый с оригинального винилового издания 1969 года) 7:24
2. «I Talk to the Wind» (ремастер 2004 года, произведённый с оригинального винилового издания 1969 года) 6:04
3. «Epitaph» (ремастер 2004 года, произведённый с оригинального винилового издания 1969 года) 8:49
4. «Moonchild» (ремастер 2004 года, произведённый с оригинального винилового издания 1969 года) 12:13
5. «The Court of the Crimson King» (ремастер 2004 года, произведённый с оригинального винилового издания 1969 года) 9:26
6. «21st Century Schizoid Man (early instrumental recording)» 6:47
7. «I Talk to the Wind» (BBC session, from bootleg source)» (запись для BBC Radio 1) 4:40
8. «21st Century Schizoid Man (BBC session, from a BBC transcription disc)» (запись для BBC Radio 1) 7:11
9. «The Court of the Crimson King (Part 1)» (сторона А винилового сингла) 3:22
10. «The Court of the Crimson King (Part 2)» (сторона Б винилового сингла) 4:31
Диск 3
Название Длительность
1. «21st Century Schizoid Man (trio version – instrumental)» (запись со студийных сессий) 7:08
2. «I Talk to the Wind (studio run-through)» (запись со студийных сессий) 4:21
3. «Epitaph (alternative version)» (запись со студийных сессий) 9:27
4. «Moonchild (take 1)» (запись со студийных сессий) 2:21
5. «The Court of the Crimson King (take 3)» (запись со студийных сессий) 7:15
6. «21st Century Schizoid Man» (первичный стерео-микс Island Records) 7:21
7. «I Talk to the Wind» (первичный стерео-микс Island Records) 6:03
8. «Epitaph» (первичный стерео-микс Island Records) 8:56
9. «Moonchild» (первичный стерео-микс Island Records) 12:12
10. «The Court of the Crimson King» (первичный стерео-микс Island Records) 9:22
Диск 4
Название Длительность
1. «21st Century Schizoid Man» (восстановленный бутлег, концерт в Гайд-Парке, Лондон, 5 июля 1969 года) 6:36
2. «The Court of the Crimson King» (восстановленный бутлег, концерт в Гайд-Парке, Лондон, 5 июля 1969 года) 6:31
3. «Get Thy Bearings» (восстановленный бутлег, концерт в Гайд-Парке, Лондон, 5 июля 1969 года) 9:41
4. «Epitaph» (восстановленный бутлег, концерт в Гайд-Парке, Лондон, 5 июля 1969 года) 4:29
5. «Mantra» (восстановленный бутлег, концерт в Гайд-Парке, Лондон, 5 июля 1969 года) 3:05
6. «Travel Weary Capricorn» (восстановленный бутлег, концерт в Гайд-Парке, Лондон, 5 июля 1969 года) 5:38
7. «Mars» (восстановленный бутлег, концерт в Fillmore East, Нью-Йорк, ноябрь 1969 года) 3:30
8. «The Court of the Crimson King» (восстановленный бутлег, концерт в Fillmore East, Нью-Йорк, ноябрь 1969 года) 7:52
9. «A Man A City» (восстановленный бутлег, концерт в Fillmore East, Нью-Йорк, ноябрь 1969 года) 12:19
10. «Epitaph» (восстановленный бутлег, концерт в Fillmore East, Нью-Йорк, ноябрь 1969 года) 8:32
11. «21st Century Schizoid Man» (восстановленный бутлег, концерт в Fillmore East, Нью-Йорк, ноябрь 1969 года) 7:57
Диск 5
Название Длительность
1. «21st Century Schizoid Man» (моно-версия, использовавшаяся для раскрутки на американском радио) 7:22
2. «I Talk to the Wind» (моно-версия, использовавшаяся для раскрутки на американском радио) 6:04
3. «Epitaph» (моно-версия, использовавшаяся для раскрутки на американском радио) 8:52
4. «Moonchild» (моно-версия, использовавшаяся для раскрутки на американском радио) 12:13
5. «The Court of the Crimson King» (моно-версия, использовавшаяся для раскрутки на американском радио) 9:27
6. «The Court of the Crimson King» (отредактированная моно-версия сингла, использовавшаяся для раскрутки на американском радио) 2:20

DVD

  1. Ремикс 2009 года, 5.1 surround, DTS и MLP
  2. Ремикс 2009 года, стерео, 24 бит/48 кГц LPCM и 24 бит/96 кГц MLP
  3. Записи со студийных сессий (треки 1-5 с диска 3), стерео, 24 бит/48 кГц LPCM и 24 бит/96 кГц MLP
  4. Ремастер 2004 года (треки 1-5 с диска 2), стерео, 24 бит/48 кГц LPCM и 24 бит/96 кГц MLP
  5. «21st Century Schizoid Man» — фильм о концерте в Гайд-Парке 5 июля 1969 года

Участники записи

Примечания

  1. Epstein, Dan 50 Greatest Prog Rock Albums of All Time (англ.). Rolling Stone (17 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2015. Архивировано 22 декабря 2017 года.
  2. All Music Guide review
  3. Mike Barnes. Royal Flush (англ.) // Mojo : magazine. — London: Bauer Media Group, 2009. — November (no. 192). — ISSN 1351-0193.
  4. Rolling Stone review
  5. Роберт Кристгау. Дата обращения: 21 июня 2012. Архивировано 19 июня 2012 года.
  6. PopMatters: The 25 Best Classic Progressive Rock Albums. Дата обращения: 1 сентября 2019. Архивировано 1 сентября 2019 года.
  7. Ваши 100 greatest rock albums // Classic Rock : журнал. — Арс Лонга, 2003. — Вып. 18, № 1—2. — С. 61. — ISSN 1997-7646. Архивировано 6 июля 2019 года.
  8. 50 Greatest Prog Rock Albums of All Time. Rolling Stone (17 июня 2015). Дата обращения: 22 октября 2021. Архивировано 22 октября 2021 года.
  9. Нет предела совершенству: ремиксы классических альбомов от Стивена Уилсона. Дата обращения: 1 сентября 2022. Архивировано 1 декабря 2020 года.
  10. News. Дата обращения: 21 июня 2012. Архивировано 31 марта 2012 года.

Ссылки