Hyundai

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Hyundai
Hyundai logo (english).svg
Тип Чеболь
Основание 1947
Причина упразднения Разделение
Преемник «Hyundai Elevator»
«Hyundai Asan»
«Hyundai Global»
«Hyundai Research Institute»
«Hyundai Investment Partners»
Основатели Чон Чжу-ён
Расположение  Республика Корея: Сеул
Отрасль Строительство, Туризм, Автомобилестроение, Сервисный бизнес

Hyundai (кор. 현대?, 現代? хёндэ́) — корейский чеболь (конгломерат), основанный Чон Чжу-ёном. После Азиатского финансового кризиса компания передала в особые подразделения большинство видов бизнеса, в том числе: «Hyundai Motor Group», «Hyundai Department Store Group» и «Hyundai Heavy Industries Group». Название «Hyundai» происходит от синокорейского слова 現代, что означает «современность»[1].

История

Первая компания группы была основана в 1947 году как авторемонтная мастерская. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией[2]. Чон Чжу-ён и члены его семьи начали заниматься и другими видами деятельности, расширив влияние на другие отрасли промышленности. В итоге, появился самый крупный в Корее чеболь.

При помощи американских военных контрактов и поддержке правительственных программ развития инфраструктуры компания Чон Чжу-ёна стала главной строительной фирмой в Республике Корея. В частности, она выполняла престижный заказ на строительство 400-километровой сверхскоростной магистрали между Сеулом и Пусаном[3]. С 1965 года Hyundai начала выходить на строительные рынки Гуама, Таиланда и Вьетнама[4]. В 1967 году была основана Hyundai Motor Company[5]. В 1973 году была основана Hyundai Heavy Industries[6]. На следующий год было завершено строительство первого морского судна[7]. В 1983 году Hyundai вошёл в электронную промышленность, создав компанию Hyundai Electronics (с 2001 года «Hynix»)[8].

К середине 1990-х годов компания Hyundai имела более 60 дочерних компаний и принимала активное участие в различных сферах экономики, в том числе автомобилестроении, строительстве, химической промышленности, электронике, финансовых услугах, тяжёлой промышленности и судостроении. В этот же период она имела общий годовой доход около 90 млрд долл. США и более 200 000 сотрудников[4].

Реструктуризация

В декабре 1995 года было объявлено о крупной реструктуризации управления, затронувшей 404 руководителя компании[9].

В апреле 1999 года Hyundai объявила о крупной реструктуризации, сокращении на две трети числа бизнес-единиц, а также о плане по разделению конгломерата на пять независимых бизнес-групп[10][11].

После реструктуризации, начавшейся с 2000 года, основными видами бизнеса компании стали судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника. После смерти основателя Чон Чжу-ёна в 2001 году компании, составлявшие чеболь, отделились и стали представлять самостоятельные предприятия. 1 апреля 2003 г. «Hyundai Group» была разделена на следующие независимые подразделения:

В результате реструктуризации компания Hyundai Group в настоящее время занимается только контейнерными перевозками, производством лифтов и туризмом. Сегодня большинство компаний, носящих имя Hyundai, юридически не связаны с Hyundai Group. Тем не менее, в большинстве бывших дочерних компаний конгломерата Hyundai продолжают руководить родственники Чон Чжу-ёна.

Примечания

  1. Hyundai smokes the competition, Money (5 января 2010). Архивировано 24 мая 2018 года. Дата обращения 11 января 2012.
  2. The last emperor, The Economist (4 февраля 1999). Архивировано 9 января 2014 года. Дата обращения 11 января 2012.
  3. Воронцов А. В. Республика Корея: социально-экономическая структура и торгово-экономические отношения с СНГ / РАН. Институт востоковедения. 2-е издание.- М.: ИВ РАН, 1998 г. С.14
  4. 4,0 4,1 Rowley, Chris; Paik, Yongsun. The Changing Face of Korean Management (неопр.). — Taylor & Francis, 2009. — С. 10. — ISBN 0-415-77400-4. Архивная копия от 6 марта 2019 на Wayback Machine
  5. Chung Ju Yung, Founder of Hyundai Empire, Dies at 85, The New York Times (22 марта 2001). Архивировано 16 ноября 2012 года. Дата обращения 11 января 2012.
  6. As Korean Heirs Feud, an Empire Is Withering; Change and Frail Finances Doom the Old Hyundai, The New York Times (26 апреля 2001). Архивировано 10 ноября 2012 года. Дата обращения 11 января 2012.
  7. Steers, Richard. Made in Korea: Chung Ju Yung and the Rise of Hyundai (англ.). — Routledge, 1999. — P. 96. — ISBN 0-415-92050-7. Архивная копия от 18 октября 2013 на Wayback Machine
  8. Hyundai Electronics to Be Renamed Hynix, The New York Times (9 марта 2001). Архивировано 11 ноября 2012 года. Дата обращения 10 апреля 2012.
  9. Hyundai Announces Management Changes, The New York Times (29 декабря 1995). Архивировано 10 ноября 2012 года. Дата обращения 11 января 2012.
  10. Hyundai Gives In to Seoul Pressure on Chaebol, The New York Times (22 апреля 1999). Архивировано 10 ноября 2012 года. Дата обращения 11 января 2012.
  11. Hyundai to shed 53 units in debt reduction plan, Asia Times (27 апреля 1999). Архивировано 3 марта 2016 года. Дата обращения 11 января 2012.

Ссылки