Hamburg Süd

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Hamburg Südamerikanische Dampfschifffahrts-Gesellschaft
Dampfer Cap Trafalgar 1899.jpgContainer von Hamburg Sued.jpg
Основание 1871
Расположение Флаг Германии Гамбург, Германия
Отрасль Транспорт
Продукция грузоперевозки, логистика
Чистая прибыль 5,47 млрд. Евро (2012)
Число сотрудников 5360 (2014)[1].
Сайт www.hamburgsud.com

Гамбург Зюд (нем. Hamburg Südamerikanische Dampfschifffahrts-Gesellschaft, сокр HSDG — Гамбург — Южноамериканская пароходная компания) — германская судоходная компания, основанная в 1871 году.

По состоянию на май 2015 года компания является 10-м крупнейшим в мире контейнерным перевозчиком с контейнеровместимостю судов в 587,939 TEU[2],

оперирует 127-ю судами (в основном контейнеровозами) дейдвейтом более 500 тыс. тонн., и владеет парком из 468 тыс. контейнеров. Годовой объём перевозок, выполняемых компанией, превышает 3,37 млн TEU.[1]

Компания входила в немецкую компанию Oetker Group.В декабре 2017 года была продана датской компании Maersk.

История

Лайнер Cap Polonio
на рекламном плакате компании

Компания была основана в 1871 году как акционерное общество представителями 11 гамбургских торговых домов. Вначале только три парохода грузоподъёмностью 4 тысячи GRT выполняли ежемесячно рейсы в Бразилию и Ла-Плату.[3]

В 1906 году компания открыла линию на Южную Америку с приобретением быстроходных пароходов «Cap Vilano» и «Cap Arcona I».[3]

По состоянию на 1914 году у компании было уже более 50 судов общей грузоподъёмностью примерно 325 тысяч GRT, среди которых три крупных быстроходных парохода: «Cap Finisterre», «Cap Trafalgar» и «Cap Polonio».[3]

По результатам Первой мировой войны компания потеряла весь свой флот, но продолжила морские перевозки на зафрахтованных судах.[3]

В 1922 году компанией был построен пассажирский лайнер «Cap Polonio», что стало началом лидерства компании в 1920—1930-х года в сфере морских куизов.[3]

В 1927 году был спущен на воду лайнер The Cap Arcona II — флагман пассажирской линии компании.[3]

В 1936 году компания доктора Августа Эткера приобрела долю в Hamburg Süd.[3]

По состоянию на 1939 год флот компании насчитывал 52 судна грузоподъемностью более 400 тысяч GRT.[3]

Cap Arcona 1.JPG
Monte Cervantes Hamburg.jpg
Taiyo Maru Postcard.JPG
Alfred Jensen - Die Cap Polonio auf hoher See.jpg
Лайнер Кап Аркона
1926 года постройки
Лайнер Monte Cervantes
1927 года постройки
Лайнер Cap Finisterre, 1911 года постройки,
полученный Японией по репарации в 1919 году
Лайнер Cap Polonio,
художник Alfred Jensen, 1914

Вторая мировая война

Горящий Кап Аркона вскоре после начала атаки, 3 мая 1945

В течение войны суда компании использовались Военно-морскими силами Германии как вспомогательные суда.

3 мая 1945 года, в результате бомбардировки союзников затонул лайнер компании Кап Аркона, перевозивший узников концлагерей.

1945—1990

Корабль-музей Cap San Diego 1962 года постройки, 2010 год
Контейнеровоз компании
Santa Ursula, Ливерпуль, 1962 год

По результатам Второй мировой войны компания потеряла весь флот, суда были или потоплены или должны быть переданы союзникам по антигитлеровской коалиции в виде контрибуции.[3]

Так в 1946 году судно компании «Wilhelmshaven», 1943 года постройки, было передано ГП Эстонское морское пароходство ММФ СССР, переименовано в «Корсунь-Шевченковский».[4] Судно «Gunther», 1944 года постройки, передано ГП Латвийское морское пароходство ММФ СССР, переименовано в «Смоленск».[5]

В 1951 году компания возобновила перевозки грузов на линиях между Европой и восточным побережьем Южной Америки и стала развивать трамповые перевозки, танкерные и рефрижераторые перевозки.[3]

В 1955 году компания была полностью поглощёна компанией доктора Августа Эткера — Dr. August Oetker company.[3]

В 1956—1957 годах компания стала оперировать в Средиземном море, было возобновлено обслуживание линий между Северной и Южной Америкой под брендом Columbus Line.[3]

В 1962 году в состав флота компании вошёл контейнеровоз «Cap San Diego», в настоящее время — корабль-музей в Гамбурге.

В 1971 году с вводом в эксплуатацию контейнеровозов «Columbus New Zealand», «Columbus Australia» и «Columbus America» на маршрутах между восточным побережьем США, Австралией и Новой Зеландией, компания стала пионером в организации контейнерных перевозок на Tихом океане.[3]

В 1980 году полностью начаты контейнерные перевозки из Европы до Восточного побережья Южной Америки.[3]

В 1986 году компания поглотила перевозчика Deutsche-Nah-Ost-Linie, а в 1989 году приобрела 50 % в компании Spanish line Ybarra y Cia. Sudamerica S.A.[3]

1990—2010

40- и 20-футовые контейнеры компании Hamburg Süd

В 1990 году компанией приобретена британская Furness Withy Group, в которую входили Royal Mail Line и Pacific Steam Navigation Company (PSNC). Также поглощены Swedish Laser Lines, Rotterdam Zuid-America Lijn (RZAL) и Havenlijn.[3]

В 1998 году компанией приобретены бразильское пароходство Aliança и судоходная компания South Seas Steamship.[3]

В период 1999—2004 годы компания приобретает контейнерные линии: South Pacific Container Lines, Transroll’s Europe-South America East Coast liner operations, Inter-America Services, линия между Средиземноморьем и Индией/Пакистаном у компании Ellerman, линии между Азией и Южной Америкой, принадлежавшей компании Kien Hung.[3]

В 2006 году компания приобрела линии между Азией, Северной Америкой и Австралией/Новой Зеландией у российского пароходства Fesco.[3]

Компания в настоящее время

Штаб-квартира Hamburg Süd, Гамбург

Компания оперирует глобальной сетью из 40 океанских линий по всему миру, владеет парком в 468 тыс. контейнеров (2014). Годовой объём перевозок, выполняемых компанией, превышает 3,3 млн TEU.[1]

В конце 2012 года появилась информация о том, что правление Hapag-Lloyd и правление Hamburg Süd изучают, может ли слияние компаний представлять интерес, и при каких условиях. В случае слияния компаний на мировом контейнерном рынке мог бы появиться один из крупнейших игроков. В начале 2013 года корпорации сделали заявление, из которого следовало, что в настоящее время идея слияния нецелесообразна.[6]

Флот

Флот компании по состоянию на май 2015 года состоит из 126 контейнеровозов, включая 41 собственный, общая вместимость флота составляет более 500 тыс. TEU[1][6]

Rio de la Plata outward bound on the River Thames.jpg
Hamburg Sued Monte Rosa Burchardkai 750px 5333.jpg
Ship Santa Rita (2).jpg
Hamburg Sued Rio de Janeiro Burchardkai 750px 6345.jpg
Rio de la Plata Monte Rosa Santa Rita Rio de Janeiro

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Facts & Figures of the Hamburg Süd Group Архивировано 16 января 2013 года.//Официальный сайт компании
  2. Alphaliner — TOP 100 Архивная копия от 23 мая 2017 на Wayback Machine, 15.02.2013
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 History of Hamburg Süd Архивировано 3 марта 2013 года.//Официальный сайт компании
  4. Корсунь-Шевченковский Архивная копия от 14 ноября 2012 на Wayback Machine // fleetphoto.ru
  5. Смоленск Архивная копия от 24 марта 2013 на Wayback Machine // fleetphoto.ru
  6. 6,0 6,1 На мировом контейнерном рынке может появиться один из крупнейших игроков Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // www.cfts.org.ua, 18.12.2012