HMS Hajen (1904)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Хайен»
HMS Hajen
«Хайен» в музее в Карлскруне«Хайен» в музее в Карлскруне
История корабля
Государство флага Naval Ensign of Sweden (1844-1905).svg Швеция
Спуск на воду 16 июля 1904
Выведен из состава флота 1922
Современный статус музейный экспонат
Основные характеристики
Тип корабля малая подводная лодка
Обозначение проекта Hajen
Главный конструктор Карл Рихскон
Скорость (надводная) 9,5 узла
Скорость (подводная) 6,5 узла
Предельная глубина погружения 30 м
Экипаж 10 человек, в том числе 1 офицер
Стоимость 400 000 крон (1902 г.)
Размеры
Водоизмещение надводное 107 т
Водоизмещение подводное 127 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
21,6 м
Ширина корпуса наиб. 3,64 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3 м
Силовая установка

Керосин-электрическая, с 1916 года - дизель-электрическая

  • 1 дизель 135 л. с.
  • 1 электромотор 70 л. с.
Вооружение
Минно-торпедное
вооружение
носовой ТА калибра 450 мм, 2 торпеды

HMS Hajen («Хайен», рус. Акула) — первая шведская подводная лодка.

История

Подводная лодка «Хайен» была заложена на верфи военно-морского флота в Стокгольме в 1902 году по проекту шведского инженера Карла Рихсона, который создал его на базе американского проекта «Фултон». 16 июля 1904 года лодку спустили на воду. В 1909 году «Хайен» была переименована в «№ 1», в 1916 году прошла модернизацию, в результате которой длина лодки увеличилась на 1,8 метра, «Хайен» получила надстройку, ходовой мостик, был установлен дизельный двигатель вместо керосинового. 25 августа 1922 года лодка была выведена из состава флота и установлена на территории шведской главной военно-морской базы Карлскруна в качестве музейного экспоната.

Литература