Game Over (книга)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Game Over: как Nintendo завоевала мир
Game Over: How Nintendo Zapped an American Industry, Captured Your Dollars, and Enslaved Your Children
Гейм Овер.jpg
Автор Дэвид Шефф
Жанр публицистика
Язык оригинала английский
Оригинал издан 1993, 1994, 1999
Переводчик Илья Воронин
Оформление Григорий Гатенян
Издатель ООО «Белое Яблоко»
Выпуск 30.05.2014
Страниц 384
Носитель книга
ISBN 978-5-990-3760-3-8

Game Over — нехудожественная книга, написанная американским журналистом и писателем Дэвидом Шеффом в которой рассказывается история становления японской компании Nintendo и завоевания ею американского рынка. Также в книге в подробностях рассказывается история создания игровых консолей Famicom, Game Boy, Super Famicom и нескольких знаменитых игр, среди которых Donkey Kong, Super Mario Bros. и Tetris. Впервые была выпущена в нью-йоркском издательстве Random House в 1993 и выдержала несколько переизданий и переводов на несколько языков.

История

В книге детально и в мельчайших подробностях рассказывается история компании Nintendo и её превращение в одну из самых влиятельных и могущественных компаний в сфере электронных развлечений на момент выхода первого издания книги в 1993 году. Попутно, автор излагает историю развития и становления мировой игровой индустрии начиная с шестидесятых годов и вплоть до начала девяностых. Прежде всего, книга примечательна тем, что её повествование основывается на многочисленных, откровенных и развернутых интервью важных персонажей в мировой игровой индустрии, среди которых числятся Говард Линкольн, Нолан Бушнелл, Сигэру Миямото, Алексей Пажитнов и многих других, некоторые из которых давали свои интервью на условиях анонимности. При работе над книгой Дэвид Шефф несколько раз посещал не только штаб-квартиру Nintendo в Киото, компании известной своей закрытостью, но и становился гостем в доме, на тот момент, президента Nintendo — Хироси Ямаути, человека, известного своей закрытостью и критическим отношением к прессе и журналистам. Книга написана в нейтральном ключе, рассказывая историю японской компании не только с позитивной, но и с негативной стороны. До выхода оригинального издания в 1993 году, некоторые части книги были опубликованы в американских журналах San Francisco Focus, Men’s Life, Rolling Stone и Playboy. По словам самого автора, работа над полноценной книгой началась после журналисткой статьи о Nintendo, которую Шефф написал по заданию журнала Men’s Life. Работа над первым изданием книги длилась полтора года.

Версии изданий

Со времени первого издания, книга "Game Over" неоднократно переиздавалась и была переведена на несколько языков, причем зачастую новое издание обзаводилось новым подзаголовком.

Game Over: How Nintendo Conquered the World (рус. Game Over: Как Nintendo завоевала мир)

Это издание, выпущенное издательством Vintage Press в 1994 году содержит новое вступительное слово от автора, в котором он затрагивает ситуацию, сложившуюся в видеоигровой индустрии в начале 1990-х годов.

Game Over: Press Start to Continue - The Maturing of Mario (рус. Game Over: Для продолжения нажмите Start - Взросление Марио)

В 1999 году, в издательстве CyberACTIVE Media было выпущено дополненное и расширенное издание. В данном издании не только исправили ошибки и неточности предыдущих, но и добавили фотографии и две новых главы, написанные американским игровым журналистом Энди Эдди.

Издание на русском языке

В мае 2014 года, издательство «Белое яблоко» выпустило на русском языке книгу Дэвида Шеффа под названием «Game Over: как Nintendo завоевала мир». Русское издание включает в себя все дополнительные главы из англоязычных изданий 1993, 1994 и 1999 годов и инфографику по истории компании Nintendo и курс её акций. Предисловие к русскому изданию написал Алексей Пажитнов. Тираж русскоязычной версии составляет всего 2000 экземпляров.