Elden Ring
Elden Ring | |
---|---|
Разработчик | FromSoftware |
Издатель | Bandai Namco Entertainment |
Дата анонса | 9 июня 2019 |
Дата выпуска | 25 февраля 2022 |
Жанр | ролевой боевик, открытый мир |
Возрастные рейтинги |
CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature PEGI: 16 RARS: 16+ USK: 16+ |
Создатели | |
Руководитель | Хидэтака Миядзаки |
Сценарист | |
Композитор | Юка Китамура |
Технические данные | |
Платформа | |
Режим игры | однопользовательcкий, многопользовательский |
Носитель | оптический диск, цифровая дистрибуция |
Управление | геймпад, клавиатура и мышь |
Официальный сайт |
Elden Ring — компьютерная игра в жанре action/RPG с открытым миром, разработанная японской компанией FromSoftware и изданная компанией Bandai Namco Entertainment для платформ Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. Руководителем разработки игры является Хидэтака Миядзаки, а американский писатель Джордж Мартин, известный по циклу книг «Песнь льда и огня», выступил консультантом и соавтором сценария[1].
Сюжет
Подобно серии Souls, сеттинг Elden Ring представляет собой фэнтези в западном духе[2]. Действие игры происходит в Междуземье — стране «за завесой тумана», которой с давних пор правила королева Марика Вечная. В Междуземье воля его правителей — богов и полубогов — определяет саму реальность. Так, Марика некогда отменила естественную «предначертанную смерть» — большинство обитателей Междуземья не могут умереть своей смертью; как и в серии Souls, большинство обитателей мира больше напоминают живых мертвецов, давно растерявших остатки разума. Источником власти Марики и является заглавное Кольцо Элдена — волшебный объект, состоящий из нескольких Великих Рун и диктующий законы мироздания. Его на землю ниспослала Великая Воля — один из космических Внешних Богов, существующих где-то за пределами Междуземья[3].
Марика разрушила старые королевства людей, драконов и великанов, когда-то находившиеся в Междуземье, и установила свой «Золотой порядок» — одновременно церковь, государственный режим и систему законов мироздания. Средоточием Золотого порядка стало Древо Эрд — колоссальных размеров дерево в центре Междуземья. В дальнейшем Марика вела войны, чтобы подчинить и другие страны Золотому порядку и своей власти; для этого ей нужен был муж-консорт — этот консорт носил титул Повелителя Элдена и возглавлял армию Марики. От первого мужа Годфри Марика родила детей-полубогов Годвина, Морготта и Мога; позже она изгнала Годфри и взяла в мужья другого лорда, Радагона, который ради Марики оставил свою жену Ренналу, но дети Радагона и Ренналы — Рикард, Радан и Ранни — также приобрели статус полубогов. У Радагона и Марики было ещё двое детей — Микелла и Маления, тоже полубоги[3].
В своё время Руна Смерти — часть Кольца Элдена — была отделена Марикой и передана на хранение её единокровному брату Маликету, получеловеку-полузверю. Некто похитил эту руну, дававшую власть над смертью, и в «Ночь Чёрных Ножей» убил первенца Марики, Годвина Золотого. В последующем Марика разбила Кольцо на отдельные руны; Радагон пытался воссоединить его, но не смог. После исчезновения Марики и Радагона в Междуземье началось смутное время, известное как Раскол; разные полубоги пытались завладеть осколками Кольца — Великими Рунами; пытались переписывать реальность, как это раньше делала Марика, присягали на верность Внешним Богам или вступали в войну друг с другом. Золотой порядок распался, и никто не мог занять трон Повелителя Элдена. В Междуземье действуют и другие силы — например, Яростное Пламя, ещё один Внешний Бог, враждебный Великой Воле[3].
Главный герой игры — Погасший, воин откуда-то извне Междуземья. Погасшие способны видеть «благодать» — особый золотой свет, связанный с Великой Волей и Кольцом Элдена; конечная цель каждого Погасшего — стать новым Повелителем Элдена, восстановить Кольцо и занять трон Междуземья, но пока что это не удалось никому. У Погасших есть своя крепость Круглого стола; ко временам игры и она, как и Междуземье, пришла в упадок. Обычно Погасших направляют Два Пальца — посланец Великой Воли — и служащие ему «девы пальцев», но главный герой не получил такой девы. В начале игры незнакомка Мелина предлагает герою соглашение — она займет место «девы пальцев», а герой поможет Мелине в её собственном путешествии к Древу Эрд[3].
Геймплей
Elden Ring представляет собой action/RPG от третьего лица с большим количеством разнообразного вооружения, предметов и способов сражаться с врагами — даже большим, чем в серии Souls[4]. Хотя игра и не имеет прямой связи с этой серией, с точки зрения игрового процесса она в большой степени основана на Dark Souls[2]. По сравнению с Sekiro: Shadows Die Twice, предыдущей игрой студии, Elden Ring имеет больший упор на RPG-элементы и меньший — на action; в отличие от Sekiro, где под управлением игрока находился заранее определённый герой, в Elden Ring игрок может создать и настроить своего уникального персонажа[4]. Подобно предыдущим играм FromSoftware, в Elden Ring есть шкала выносливости — запаса сил персонажа, которые он может потратить на удары или бег; тем не менее, эта шкала не так сильно влияет на игровой процесс, как в серии Souls, где исчерпание выносливости делало персонажа беспомощным перед лицом врагов[5]. В игре есть около сотни навыков, которые игровой персонаж может изучить и использовать; в отличие от серии Souls, эти навыки не привязаны к тому или другому оружию, и игрок может сочетать различные навыки с различным оружием[5]. Один из таких навыков позволяет призвать духи ранее убитых врагов, заставив их сражаться с другими противниками[5]. Игровой персонаж может передвигаться скрытно, оставаясь невидимым для врагов, и, например, прятаться в высокой траве — игрок может скрытно атаковать врагов, нанеся большой урон ударом в спину, оценить ситуацию и приготовиться к вступлению в бой или вообще избежать сражения, тихо миновав опасных противников[5].
Elden Ring — игра с открытым миром; по словам Хидэтаки Миядзаки, в его понимании это «большое открытое пространство», которое можно свободно исследовать[4]. Этот открытый мир должен содержать различные опасности и области, которые можно исследовать, в том числе многоуровневые замки с запутанной планировкой[4]. Игровой персонаж может передвигаться по открытому миру верхом на лошади[2]. Неотъемлемую часть игры составляют бои с уникальными и пугающими боссами[4]. В отличие от многих компьютерных ролевых игр, в Elden Ring нет мирных поселений с дружественными неигровыми персонажами — персонаж может наткнуться лишь на руины деревень[2]. Междуземье состоит из шести разных областей, каждая из которых находится под властью того или другого из полубогов. Хотя игра — по крайней мере, в начале — и подталкивает игрока к тому, чтобы двигаться определённым путем, он может и отклониться от этого пути и уйти в совсем другую область мира. В каждой из этих областей игрок также волен выполнять игровые задания в том порядке, в котором пожелает. В каждой области мира есть одно большое подземелье и также множество других более мелких катакомб и замков. В игре есть центральная локация-«хаб», подобная Храму Огня из Dark Souls — в неё игрок возвращается неоднократно. Игра включает в себя систему быстрых путешествий, позволяющих мгновенно вернуться в уже посещённые места[5]. Как и игры серии Souls, Elden Ring содержит несколько возможных концовок и «Новую игру+» — режим для повторных прохождений игры[6].
Разработка
Разработка Elden Ring началась в 2017 году после завершения работы над дополнениями к Dark Souls III, одной из предыдущих игр студии. FromSoftware желала создать новую action/RPG в стиле тёмного фэнтези, где можно было бы реализовать новые задумки, неподходящие для серии Souls. Как и в других последних проектах FromSoftware, Миядзаки осуществляет только самое общее руководство различными аспектами геймдизайна, художественного дизайна и музыки, но старается донести свое видение разрабатываемой игры до подчиненных руководителей и сотрудников. Миядзаки называл Elden Ring крупнейшим — по наполнению, масштабам и свободе исследования мира игры — проектом, который когда-либо разрабатывала студия FromSoftware. По словам Миядзаки, миру и сюжету игры присуща «тьма», но важной темой также является «воля человечества, или его честолюбие»[4].
Решение перейти от ограниченных по размерам уровней, как в предыдущих играх FromSoftware, к большому открытому миру было вызвано несколькими причинами — показать мир игры и его предысторию в больших масштабах, чем прежде, сделать исследование мира более свободным и глубоким, а битвы с врагами — более разнообразными[2]. Среди игр других разработчиков, повлиявших на дизайн Elden Ring, Миядзаки называл серию The Elder Scrolls, «Ведьмак 3: Дикая Охота» и The Legend of Zelda: Breath of the Wild — игры с открытым миром, которые разработчик называл «классикой жанра»[7]. По сравнению с мрачными играми Dark Souls мир Elden Ring заметно ярче, в нём гуще растительность и больше красок — по задумке разработчиков, даже нынешнее состояние Срединных земель должно напоминать об ушедшем в прошлое золотом веке. Делая картинку на экране более живописной, разработчики хотели вдохнуть в игру дух высокого фэнтези[6].
Участие Джорджа Мартина
Миядзаки задолго до разработки Elden Ring восхищался книгами Джорджа Мартина и рекомендовал их другим сотрудникам студии. Зная об этом увлечении начальника, исполнительный директор студии Эйти Накадзима связался с Мартином с предложением о сотрудничестве; хотя японские разработчики ожидали, что писатель ответит отказом, тот согласился сотрудничать. Мартин поддержал первоначальные задумки Миядзаки, и они провели множество творческих бесед — на их основе писатель составил мифологию будущего мира «со множеством интересных персонажей и драматических моментов, тайн и загадок»[4]. Мартин не описывал собственно события Elden Ring, а скорее историю мира, события, которые произошли до начала игры; Миядзаки сравнивал написанные американским писателем тексты с руководством для мастера в настольной ролевой игре — они служили для сотрудников студии путеводителем по миру Elden Ring[2]. Участие американского писателя в разработке должно было оставаться в тайне, но в 2019 году в прессе начали курсировать слухи о том, что FromSoftware работает вместе с Мартином над игрой под рабочим названием Great Rune или GR — упоминания этой пока неизвестной игры нашли в файлах Sekiro: Shadows Die Twice, другой игры FromSoftware[8]; Мартин косвенно подтверждал эти слухи, сообщив в своем блоге, что консультировал разработчика видеоигр из Японии[9]. В 2021 году писатель объяснял, что японские разработчики обратились к нему именно с просьбой «построить мир», и его часть работы над игрой закончилась «годы назад» — он не принимал участия в последующей разработке[10].
Само название «Междуземье» (англ. The Lands Between) для мира игры — в отличие от названий типа «Лордран» или «Дранглик» из предыдущих игр FromSoftware — предложил именно Мартин[5]. Мартин придумал основных боссов игры — полубогов — и прописал им предыстории. Хотя в нынешнем состоянии полубоги безумны, у каждого из них есть и героическая, мифологическая сторона[5]. Мартин прописывал этих персонажей именно как людей, создавая «человеческую» драму в декорациях классического фэнтези, но в игре эти персонажи — уродливые и пугающие чудовища, более подходящие на роли боссов. Миядзаки говорил, что американский писатель, возможно, будет потрясён этим превращением, но для него самого превращать придуманных Мартином героев в чудовищ-боссов было очень весело. Для Миядзаки любимым героем из числа придуманных Мартином стал Рикард[11]. Обозреватель PC Gamer Джонатан Болдинг обратил внимание, что все боги и полубоги игры непременно носят имена, начинающиеся с букв G, R или M — инициалов Джорджа Мартина (George Raymond Richard Martin)[12]. Сам Мартин, впрочем, отвергал эту догадку — по словам писателя, он и до Elden Ring давал героям своих книг имена «и на G, и на R, и на M, и на все остальные двадцать три буквы [английского] алфавита»; прятать свои инициалы в игре ему было незачем — его имя и так стоит на обложке[13].
Выпуск
Игра была анонсирована на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе в 2019 году[14]. В рамках открывающего шоу Summer Game Fest с Джеффом Кили на Electronic Entertainment Expo 2021 был показан ролик с геймплейными кадрами игры, а также была объявлена дата релиза — 21 января 2022 года, однако в октябре 2021 года релиз игры перенесли на 25 февраля 2022 года[15]. Помимо ПК и восьмого поколения консолей было также объявлено о выпуске игры на консолях девятого поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X/S, причём обновление до версий для новых консолей является бесплатным[16].
Отзывы и продажи
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 94/100 (ПК)[17] 96/100 (PS5)[18] 96/100 (XBXS)[19] |
OpenCritic | 95/100[20] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 7,5 (PS4)[34] |
Канобу | 10/10[35] |
PlayGround.ru | 9/10[36] |
StopGame.ru | «Изумительно»[37] |
«Игромания» | [38] |
НИМ | 8,2/10[39] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 10/10[21] |
Edge | 10/10[22] |
Eurogamer | «Важно»[24] |
Famitsu | 39/40 (10/10/10/9)[23] |
Game Informer | 10/10[25] |
GameRevolution | 10/10[26] |
GameSpot | 10/10[27] |
GamesRadar | [28] |
Hardcore Gamer | [29] |
IGN | 10/10[30] |
PC Gamer (UK) | 90/100[31] |
VG247 | [32] |
VideoGamer | 9/10[33] |
По данным агрегатора рецензий Metacritic, Elden Ring получила «всеобщее признание критиков»[17]. В феврале 2022 года она вошла в число наиболее высоко оценённых прессой игр — лишь немногие игры на Metacritic имели более высокие средние оценки за всю историю сайта, а на OpenCritic игра делила с Super Mario Odyssey наибольшую на этом агрегаторе оценку 97/100; впрочем, по мере поступления новых рецензий средние оценки Elden Ring несколько снизились[40].
Продажи
16 марта 2022 года разработчики объявили о продажах игры в 12 млн копий, с учётом цифровых продаж и коробочных изданий, отгруженных в магазины[41]. Согласно отчету Bandai Namco по итогам финансового года, заканчивающегося в марте 2022 года, общие продажи чуть более чем за месяц достигли 13,4 миллиона копий. Elden Ring стала самой быстро раскупаемой игрой FromSoftware — её продажи за первый месяц почти втрое превысили 5-миллионные продажи Sekiro: Shadows Die Twice за первый месяц, стали больше, чем общие 10-миллионные продажи Dark Souls III за всё время с момента выхода и достигли почти половины совокупных продаж всей серии Souls за всю её историю[42]. Bandai Namco в ноябре 2022 года выпустали очёт, согласно которому, с момента релиза игры и до конца сентября, игра продалась тиражом более 17,5 млн. копий[43]. Уже к концу февраля 2023 года тираж превысил 20 млн копий[44].
Награды
На 2023 год Elden Ring завоевала в общей сложности 324 награды «Лучшая игра года» от разных изданий — больше, чем какая-либо другая игра за всю историю индустрии, побив предыдущий рекорд The Last of Us Part II[45][46]. В частности, Elden Ring лучшей игрой года назвали 3DNews[47], 4Players[48], Ars Technica[49], Den of Geek[50], Destructoid[51], Digital Spy[52], DualShockers[53], Edge (вместе с игрой Immortality)[54], EGM[55], El País[56], Empire[57], Esquire[58], Eurogamer[59], Famitsu[60], Game Informer[61], Gamespot[62], GamesRadar[63], GQ[64], Gry-Online[65], IGN[66], Kotaku[67], Metro[68], Playground.ru[69], Polygon[70], Shacknews[71], The A.V. Club[72], The Telegraph[73] и Vulture[74].
Год | Награда | Категория | Результат | Ref |
---|---|---|---|---|
2020 | Golden Joystick Awards | Ожидаемая игра | Номинация | [75] |
The Game Awards 2020 | Ожидаемая игра | Победа | [76] | |
2021 | Gamescom | Ожидаемая игра | Победа | [77] |
Лучшая игра для PlayStation | ||||
Лучшая приключенческая игра | ||||
Лучшая ролевая игра | ||||
Лучшее на Gamescom | ||||
Golden Joystick Awards | Ожидаемая игра | Победа | [78] | |
The Game Awards 2021 | Самая ожидаемая игра | Победа | [76] | |
2022 | Japan Game Awards | Большая награда | Победа | [79] |
Награда за превосходство | ||||
Golden Joystick Awards | Лучшая игра года | Победа | [80] | |
Игра года для PlayStation | Номинация | |||
Лучший визуальный дизайн | Победа | |||
Лучшая многопользовательская игра | ||||
Выбор критиков | ||||
The Game Awards 2022 | Игра года | Победа | [81][82] | |
Лучшее игровое направление | Победа | |||
Лучшее повествование | Номинация | |||
Лучшее художественное направление | Победа | |||
Лучший саундтрек и музыка | Номинация | |||
Лучший аудиодизайн | Номинация | |||
Лучшая ролевая игра | Победа | |||
The Edge Awards | Игра года | Победа | [83] | |
Лучшее визуальное оформление | Победа | |||
2023 | New York Game Awards 2023 | Премия Big Apple за лучшую игру года | [84][85] | |
Премия Статуя Свободы за лучший мир | ||||
Премия Германа Мелвилла за лучший сценарий для игры | Номинация | |||
Премия Tin Pan Alley за лучшую музыку в игре | Номинация | |||
D.I.C.E. Awards 2023 | Игра года | Победа | [86][87] | |
Выдающееся достижение в игровой режиссуре | Победа | |||
Выдающееся достижение в игровом дизайне | Победа | |||
Ролевая игра года | Победа | |||
Выдающееся техническое достижение | Победа | |||
Выдающееся достижение в истории | Номинация | |||
Выдающееся достижение в анимации | Номинация | |||
Game Developers Choice Awards | Игра года | Победа | [88] | |
Лучший звук | Номинация | |||
Лучший дизайн | Победа | |||
Премия за инновации | Номинация | |||
Лучшая технология | Номинация | |||
Лучший визуальный стиль | Победа |
Примечания
- ↑ 『ELDEN RING(エルデンリング)』注目のフロム・ソフトウェア完全新作、宮崎英高氏インタビュー翻訳版を全文公開!【E3 2019】 (яп.). ファミ通.com. Дата обращения: 10 июня 2019. Архивировано 7 марта 2022 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Krabbe, Esra Elden Ring Is an Evolution of Dark Souls Says Creator – E3 2019 (англ.). IGN (21 июня 2019). Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано 22 июня 2019 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 Hornshaw, Phil. Elden Ring: Here's The Lore And History Of The Lands Between (англ.). GameSpot (23 июня 2022). Дата обращения: 4 июля 2022. Архивировано 5 июля 2022 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Wilkinson, Sam E3 2019: Hidetaka Miyazaki and George R. R. Martin Present: Elden Ring (англ.). Xbox Wire (9 июня 2019). Дата обращения: 13 июня 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 Mitchell Saltzman. Elden Ring: The Big Hidetaka Miyazaki Interview - Summer of Gaming - IGN (англ.). IGN (14 июня 2021). Дата обращения: 14 июня 2021. Архивировано 14 июня 2021 года.
- ↑ 6,0 6,1 Turi, Tim. An interview with FromSoftware’s Hidetaka Miyazaki (англ.). PlayStation.Blog (28 января 2022). Дата обращения: 28 января 2022. Архивировано 28 января 2022 года.
- ↑ Dinsdale, Ryan Elden Ring Director Hidetaka Miyazaki Was Influenced by Zelda: Breath of the Wild, Elder Scrolls, and Witcher 3 (англ.). IGN (26 мая 2022). Дата обращения: 27 мая 2022. Архивировано 28 июня 2022 года.
- ↑ Zoe Delahunty-Light. There's a reference to George RR Martin's FromSoftware game in Sekiro: here's what it could mean (англ.). GamesRadar (30 мая 2019). Дата обращения: 13 июня 2019. Архивировано 7 ноября 2020 года.
- ↑ Sal Romano. George R.R. Martin: "I’ve consulted on a video game out of Japan" (англ.). Gematsu (21 мая 2019). Дата обращения: 13 июня 2019. Архивировано 18 августа 2020 года.
- ↑ Kent, Emma. George R.R. Martin's work on Elden Ring was "actually done years ago" (англ.). Eurogamer (18 июня 2021). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 12 июля 2022 года.
- ↑ Tack, Daniel George R.R. Martin May Be Shocked To See What His Elden Ring Characters Have Become (англ.). Game Informer (28 января 2022). Дата обращения: 31 января 2022. Архивировано 31 января 2022 года.
- ↑ Имена всех богов в Elden Ring начинаются с инициалов Джорджа Р.Р. Мартина . DTF (14 марта 2021). Дата обращения: 16 марта 2022. Архивировано 14 марта 2022 года.
- ↑ Dinsdale, Ryan Elden Ring: George R.R. Martin Denies That He Hid His Initials In Plain Sight (англ.). IGN (14 марта 2022). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 12 июля 2022 года.
- ↑ FromSoftware. ELDEN RINGデビュートレーラー【2019 E3】 (англ.). YouTube. FromSoftware (9 июня 2019). Дата обращения: 10 июня 2019. Архивировано 1 ноября 2020 года.
- ↑ Skrebels, Joe Elden Ring Delayed to February, Announces a Console-Only Closed Network Test (англ.). IGN (18 октября 2021). Дата обращения: 11 февраля 2022. Архивировано 20 октября 2021 года.
- ↑ Вадим Елистратов. Elden Ring выходит 21 января 2022 года. Большой трейлер, скриншоты и детали . DTF (10 июня 2021). Дата обращения: 10 июня 2021. Архивировано 10 июня 2021 года.
- ↑ 17,0 17,1 Elden Ring (PC) (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 июня 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Elden Ring (PlayStation 5) (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 июня 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Elden Ring for Xbox Series X Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 июня 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Elden Ring for PC, XBXS, PS5, XB1, PS4 Reviews (англ.). OpenCritic (23 февраля 2022). Дата обращения: 15 марта 2022. Архивировано 19 марта 2022 года.
- ↑ Carter, Chris Review: Elden Ring (англ.). Destructoid (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Редакция Edge. Elden Ring (рус.) // Edge : журнал. — 2022. — Май (т. 370, № 5). — С. 96—99.
- ↑ Sal Romano. Famitsu Review Scores: Issue 1736 (англ.). Gematsu (9 марта 2022). Дата обращения: 15 марта 2022. Архивировано 9 марта 2022 года.
- ↑ Wilson, Aoife Elden Ring review - FromSoft ventures into a sumptuous open world (англ.). Eurogamer (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 12 марта 2022 года.
- ↑ Tack, Daniel Elden Ring Review - Absolutely Astonishing Adventure (англ.). Game Informer (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Faulkner, Jason Elden Ring Review: ‘An M-Rated Breath of the Wild’ (англ.). GameRevolution (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Hussain, Tamoor Elden Ring Review In Progress - Death Of The Wild (англ.). GameSpot (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 24 февраля 2022 года.
- ↑ Franey, Joel Elden Ring review: "Suffering has never been as much fun" (англ.). GamesRadar (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Beck, Adam Review: Elden Ring (англ.). Hardcore Gamer (23 февраля 2022). Дата обращения: 25 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Saltzman, Mitchell Elden Ring Review (англ.). IGN (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 24 февраля 2022 года.
- ↑ Colp, Tyler Elden Ring review (англ.). PC Gamer (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Saed, Sherif Elden Ring review - Lording it over everything else (англ.). VG247 (23 февраля 2022). Дата обращения: 25 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Wise, Josh Elden Ring review (англ.). VideoGamer.com (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Бышонков, Иван. Elden Ring — как ни крути, всё равно получается Dark Souls. Рецензия . 3DNews (19 марта 2022). Дата обращения: 19 марта 2022. Архивировано 19 марта 2022 года.
- ↑ Егоров, Алексей. Обзор Elden Ring - главной игры From Software | Канобу . Канобу. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
- ↑ Обзор Elden Ring. Поле чудес . PlayGround.ru. Дата обращения: 25 февраля 2022. Архивировано 25 февраля 2022 года.
- ↑ Гальперов, Василий. Обзор Elden Ring . StopGame.ru (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Павлушкин, Денис. Обзор Elden Ring. Один soulslike, чтоб править всеми . Игромания. Дата обращения: 28 февраля 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- ↑ Косин, Сергей Рецензия: Elden Ring . Навигатор игрового мира (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
- ↑ Plant, Logan Elden Ring Is Currently One of the Best-Reviewed Games in Modern History (англ.). IGN (23 февраля 2022). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 12 июля 2022 года.
- ↑ Макаров, Владимир Общий тираж Elden Ring теперь превышает 12 млн копий . Игромания (16 марта 2022). Дата обращения: 16 марта 2022. Архивировано 16 марта 2022 года.
- ↑ published, Hirun Cryer Elden Ring is now easily FromSoftware's best-selling game ever (англ.). GamesRadar (11 мая 2022). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 12 июля 2022 года.
- ↑ Пи, Лена Продажи Elden Ring превысили 17,5 миллиона копий . Игромания (14 ноября 2022). Дата обращения: 16 ноября 2022.
- ↑ Кулешова, Екатерина Мировой тираж Elden Ring достиг 20 млн копий . Игромания (22 февраля 2023). Дата обращения: 25 февраля 2023.
- ↑ bewareofgod. Elden Ring получила 324 награды «Игра года» — это абсолютный рекорд для индустрии . DTF (3 января 2023). Дата обращения: 4 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
- ↑ Elden Ring побила рекорд Last of Us 2, собрав 331 награду GOTY . Coop-land.ru (4 января 2023). Дата обращения: 8 января 2023.
- ↑ 3DNews Team. Лучшие игры 2022 года по версии читателей и редакции . 3DNews (2 января 2023). Дата обращения: 6 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
- ↑ 4Players: Spiele des Jahres 2022: Platz 1: Elden Ring (нем.). 4Players. Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 24 декабря 2022 года.
- ↑ Orland, Kyle Ars Technica’s best video games of 2022 (англ.). Ars Technica (29 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
- ↑ Byrd, Matthew The Best Games of 2022 (англ.). Den of Geek (12 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 18 декабря 2022 года.
- ↑ Carter, Chris. Destructoid’s award for Best Overall Game of 2022 goes to… (англ.). Destructoid (22 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
- ↑ Jess Lee, Ali Griffiths, Ben Rayner and Joe Draper. Best games of 2022 (англ.). Digital Spy (23 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
- ↑ DualShockers Game Of The Year 2022 Winners (англ.). DualShockers (23 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
- ↑ Омолоев, Александр Лучшими играми года по версии журнала EDGE стали Elden Ring и Immortality . Игры Mail.ru (22 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023.
- ↑ Goroff, Michael EGM’s Best of 2022: #1 Elden Ring (англ.). EGM (31 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 31 декабря 2022 года.
- ↑ Morla, Jorge Los 10 mejores videojuegos de 2022 (исп.). El País (17 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
- ↑ Kamen, Matt. The Best Games Of 2022 (англ.). Empire (15 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 22 октября 2022 года.
- ↑ Cameron Sherrill, Brady Langmann and Josh Rosenberg. The 2022 Esquire Gaming Awards (англ.). Esquire (22 ноября 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
- ↑ Eurogamer staff. Eurogamer readers' top 50 games of 2022 (англ.). Eurogamer (1 января 2023). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
- ↑ ファミ通“超流行りゲー大賞2022”、1位は『エルデンリング』、2位は『スプラトゥーン3』! ゲームクリエイター&ゲーム好き著名人169人が選んだ今年一番ハマった作品 | ゲーム・エンタメ最新情報のファミ通.com (яп.). Famitsu (20 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 27 декабря 2022 года.
- ↑ Game Informer's Top 10 Games Of 2022 (англ.). Game Informer (23 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
- ↑ Hussain, Tamoor. Elden Ring Is GameSpot's Game Of The Year 2022 (англ.). GameSpot (13 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
- ↑ Franey, Joel Why Elden Ring is Game of the Year for 2022 (англ.). GamesRadar (19 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
- ↑ Meslow, Scott The Best Video Games of 2022 (англ.). GQ (28 декабря 2022). Дата обращения: 6 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
- ↑ 1. Elden Ring. Najlepsze gry 2022 roku — wybór redakcji (польск.). Gry-Online. Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
- ↑ IGN Staff. The Best Game of 2022 (англ.). IGN (7 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
- ↑ Mercante, Alyssa. Kotaku's Top 10 Games Of 2022 (англ.). Kotaku (30 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
- ↑ Video Games Top 20 of 2022 – the best games of the year according to GameCentral (англ.). Metro (26 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
- ↑ Лучшие игры 2022 года: церемония награждения . PlayGround.ru (31 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
- ↑ Mahardy, Mike The 50 best video games of 2022 (англ.). Polygon (2 марта 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
- ↑ Erskine, Donovan. Shacknews Game of the Year 2022 - Elden Ring (англ.). Shacknews (31 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
- ↑ Alexander Chatziioannou, Sam Barsanti, Grace Benfell, Jen Lennon, Reid McCarter, and William Hughes. The 15 best games of 2022 (англ.). The A.V. Club (19 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023.
- ↑ Hoggins, Tom Elden Ring, God of War and more: the best video games of 2022 (англ.). The Telegraph (30 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
- ↑ Winkie, Luke The Best Video Games of 2022 (англ.). Vulture (8 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 16 декабря 2022 года.
- ↑ Voting is live for the Golden Joystick Awards 2020 nominations (англ.). GamesRadar (23 ноября 2021). Дата обращения: 10 января 2022. Архивировано 1 октября 2020 года.
- ↑ 76,0 76,1 Kain, Erik 'Elden Ring' Wins Big At 'The Game Awards' . Forbes (December 10, 2021). Дата обращения: 19 декабря 2021. Архивировано 19 декабря 2021 года.
- ↑ These were the best games of the year (англ.). Gamescom Global.
- ↑ Tyrer, Ben Here are all the Golden Joystick Awards 2021 winners (англ.). GamesRadar (23 ноября 2021). Дата обращения: 19 декабря 2021. Архивировано 24 ноября 2021 года.
- ↑ Elden Ring takes top honors at the Japan Game Awards . Japan Times (September 15, 2022).
- ↑ Loveridge, Sam Here are all the Golden Joystick Awards 2022 winners (англ.). GamesRadar. Дата обращения: 24 ноября 2022.
- ↑ Plant, Logan The Game Awards 2022 Winners: The Full List (англ.). IGN (9 декабря 2022). Дата обращения: 9 декабря 2022. Архивировано 9 декабря 2022 года.
- ↑ Макаров, Владимир Elden Ring стала «Игрой года» на The Game Awards . Игромания (9 декабря 2022). Дата обращения: 10 декабря 2022.
- ↑ Ярсанаев, Руслан Журнал EDGE выбрал 10 лучших игр 2022 года . Канобу (31 декабря 2022). Дата обращения: 8 января 2023.
- ↑ Сонин, Валентин Ещё награды: Elden Ring проявила себя на церемонии New York Game Awards 2023 . Игромания (18 января 2023). Дата обращения: 19 января 2023.
- ↑ Bankhurst, Adam New York Game Awards 2023: Elden Ring Wins Two Awards as Phil Spencer Is Honored (англ.). IGN (18 января 2023). Дата обращения: 19 января 2023.
- ↑ Bankhurst, Adam DICE Awards 2023 Winners: The Full List (англ.). IGN (23 февраля 2023). Дата обращения: 24 февраля 2023. Архивировано 24 февраля 2023 года.
- ↑ Сонин, Валентин Elden Ring назвали игрой года на церемонии награждения DICE Awards 2023 . Игромания (24 февраля 2023). Дата обращения: 25 февраля 2023.
- ↑ Mejia, Ozzie Elden Ring & Stray lead Game Developers Choice Awards 2023 nominees (англ.). Shacknews (26 января 2023). Дата обращения: 27 января 2023. Архивировано 27 января 2023 года.
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры, разработанные FromSoftware
- Компьютерные игры — лауреаты Game Developers Choice Awards
- Компьютерные игры — лауреаты Golden Joystick Awards
- Компьютерные игры — лауреаты D.I.C.E. Awards
- Компьютерные игры 2022 года
- Игры для Windows
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Xbox One
- Игры для PlayStation 5
- Игры для Xbox Series X/S
- Action/RPG
- Компьютерные игры, разработанные в Японии
- Компьютерные игры с трёхмерной графикой
- Компьютерные игры с открытым миром
- Soulslike
- Компьютерные игры с альтернативными концовками