Elden Ring

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Elden Ring
Elden Ring.jpg
Разработчик Япония FromSoftware
Издатель Весь мир Bandai Namco Entertainment
Дата анонса 9 июня 2019
Дата выпуска Весь мир 25 февраля 2022
Жанр ролевой боевик, открытый мир
Возрастные
рейтинги
CERO: ZAges 18 and up only
ESRB: MMature
PEGI: 16
RARS: 16+
USK: 16+
Создатели
Руководитель Хидэтака Миядзаки
Сценарист
Композитор Юка Китамура
Технические данные
Платформа
Режим игры однопользовательcкий, многопользовательский
Носитель оптический диск, цифровая дистрибуция
Управление геймпад, клавиатура и мышь
Официальный сайт

Elden Ring — компьютерная игра в жанре action/RPG с открытым миром, разработанная японской компанией FromSoftware и изданная компанией Bandai Namco Entertainment для платформ Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. Руководителем разработки игры является Хидэтака Миядзаки, а американский писатель Джордж Мартин, известный по циклу книг «Песнь льда и огня», выступил консультантом и соавтором сценария[1].

Сюжет

Подобно серии Souls, сеттинг Elden Ring представляет собой фэнтези в западном духе[2]. Действие игры происходит в Междуземье — стране «за завесой тумана», которой с давних пор правила королева Марика Вечная. В Междуземье воля его правителей — богов и полубогов — определяет саму реальность. Так, Марика некогда отменила естественную «предначертанную смерть» — большинство обитателей Междуземья не могут умереть своей смертью; как и в серии Souls, большинство обитателей мира больше напоминают живых мертвецов, давно растерявших остатки разума. Источником власти Марики и является заглавное Кольцо Элдена — волшебный объект, состоящий из нескольких Великих Рун и диктующий законы мироздания. Его на землю ниспослала Великая Воля — один из космических Внешних Богов, существующих где-то за пределами Междуземья[3].

Марика разрушила старые королевства людей, драконов и великанов, когда-то находившиеся в Междуземье, и установила свой «Золотой порядок» — одновременно церковь, государственный режим и систему законов мироздания. Средоточием Золотого порядка стало Древо Эрд — колоссальных размеров дерево в центре Междуземья. В дальнейшем Марика вела войны, чтобы подчинить и другие страны Золотому порядку и своей власти; для этого ей нужен был муж-консорт — этот консорт носил титул Повелителя Элдена и возглавлял армию Марики. От первого мужа Годфри Марика родила детей-полубогов Годвина, Морготта и Мога; позже она изгнала Годфри и взяла в мужья другого лорда, Радагона, который ради Марики оставил свою жену Ренналу, но дети Радагона и Ренналы — Рикард, Радан и Ранни — также приобрели статус полубогов. У Радагона и Марики было ещё двое детей — Микелла и Маления, тоже полубоги[3].

В своё время Руна Смерти — часть Кольца Элдена — была отделена Марикой и передана на хранение её единокровному брату Маликету, получеловеку-полузверю. Некто похитил эту руну, дававшую власть над смертью, и в «Ночь Чёрных Ножей» убил первенца Марики, Годвина Золотого. В последующем Марика разбила Кольцо на отдельные руны; Радагон пытался воссоединить его, но не смог. После исчезновения Марики и Радагона в Междуземье началось смутное время, известное как Раскол; разные полубоги пытались завладеть осколками Кольца — Великими Рунами; пытались переписывать реальность, как это раньше делала Марика, присягали на верность Внешним Богам или вступали в войну друг с другом. Золотой порядок распался, и никто не мог занять трон Повелителя Элдена. В Междуземье действуют и другие силы — например, Яростное Пламя, ещё один Внешний Бог, враждебный Великой Воле[3].

Главный герой игры — Погасший, воин откуда-то извне Междуземья. Погасшие способны видеть «благодать» — особый золотой свет, связанный с Великой Волей и Кольцом Элдена; конечная цель каждого Погасшего — стать новым Повелителем Элдена, восстановить Кольцо и занять трон Междуземья, но пока что это не удалось никому. У Погасших есть своя крепость Круглого стола; ко временам игры и она, как и Междуземье, пришла в упадок. Обычно Погасших направляют Два Пальца — посланец Великой Воли — и служащие ему «девы пальцев», но главный герой не получил такой девы. В начале игры незнакомка Мелина предлагает герою соглашение — она займет место «девы пальцев», а герой поможет Мелине в её собственном путешествии к Древу Эрд[3].

Геймплей

Elden Ring представляет собой action/RPG от третьего лица с большим количеством разнообразного вооружения, предметов и способов сражаться с врагами — даже большим, чем в серии Souls[4]. Хотя игра и не имеет прямой связи с этой серией, с точки зрения игрового процесса она в большой степени основана на Dark Souls[2]. По сравнению с Sekiro: Shadows Die Twice, предыдущей игрой студии, Elden Ring имеет больший упор на RPG-элементы и меньший — на action; в отличие от Sekiro, где под управлением игрока находился заранее определённый герой, в Elden Ring игрок может создать и настроить своего уникального персонажа[4]. Подобно предыдущим играм FromSoftware, в Elden Ring есть шкала выносливости — запаса сил персонажа, которые он может потратить на удары или бег; тем не менее, эта шкала не так сильно влияет на игровой процесс, как в серии Souls, где исчерпание выносливости делало персонажа беспомощным перед лицом врагов[5]. В игре есть около сотни навыков, которые игровой персонаж может изучить и использовать; в отличие от серии Souls, эти навыки не привязаны к тому или другому оружию, и игрок может сочетать различные навыки с различным оружием[5]. Один из таких навыков позволяет призвать духи ранее убитых врагов, заставив их сражаться с другими противниками[5]. Игровой персонаж может передвигаться скрытно, оставаясь невидимым для врагов, и, например, прятаться в высокой траве — игрок может скрытно атаковать врагов, нанеся большой урон ударом в спину, оценить ситуацию и приготовиться к вступлению в бой или вообще избежать сражения, тихо миновав опасных противников[5].

Elden Ring — игра с открытым миром; по словам Хидэтаки Миядзаки, в его понимании это «большое открытое пространство», которое можно свободно исследовать[4]. Этот открытый мир должен содержать различные опасности и области, которые можно исследовать, в том числе многоуровневые замки с запутанной планировкой[4]. Игровой персонаж может передвигаться по открытому миру верхом на лошади[2]. Неотъемлемую часть игры составляют бои с уникальными и пугающими боссами[4]. В отличие от многих компьютерных ролевых игр, в Elden Ring нет мирных поселений с дружественными неигровыми персонажами — персонаж может наткнуться лишь на руины деревень[2]. Междуземье состоит из шести разных областей, каждая из которых находится под властью того или другого из полубогов. Хотя игра — по крайней мере, в начале — и подталкивает игрока к тому, чтобы двигаться определённым путем, он может и отклониться от этого пути и уйти в совсем другую область мира. В каждой из этих областей игрок также волен выполнять игровые задания в том порядке, в котором пожелает. В каждой области мира есть одно большое подземелье и также множество других более мелких катакомб и замков. В игре есть центральная локация-«хаб», подобная Храму Огня из Dark Souls — в неё игрок возвращается неоднократно. Игра включает в себя систему быстрых путешествий, позволяющих мгновенно вернуться в уже посещённые места[5]. Как и игры серии Souls, Elden Ring содержит несколько возможных концовок и «Новую игру+» — режим для повторных прохождений игры[6].

Разработка

Внешние видеофайлы
Анонсирующий трейлер
Официальный анонс геймплея
Сюжетный трейлер
Официальный трейлер запуска
Обзорный трейлер

Разработка Elden Ring началась в 2017 году после завершения работы над дополнениями к Dark Souls III, одной из предыдущих игр студии. FromSoftware желала создать новую action/RPG в стиле тёмного фэнтези, где можно было бы реализовать новые задумки, неподходящие для серии Souls. Как и в других последних проектах FromSoftware, Миядзаки осуществляет только самое общее руководство различными аспектами геймдизайна, художественного дизайна и музыки, но старается донести свое видение разрабатываемой игры до подчиненных руководителей и сотрудников. Миядзаки называл Elden Ring крупнейшим — по наполнению, масштабам и свободе исследования мира игры — проектом, который когда-либо разрабатывала студия FromSoftware. По словам Миядзаки, миру и сюжету игры присуща «тьма», но важной темой также является «воля человечества, или его честолюбие»[4].

Решение перейти от ограниченных по размерам уровней, как в предыдущих играх FromSoftware, к большому открытому миру было вызвано несколькими причинами — показать мир игры и его предысторию в больших масштабах, чем прежде, сделать исследование мира более свободным и глубоким, а битвы с врагами — более разнообразными[2]. Среди игр других разработчиков, повлиявших на дизайн Elden Ring, Миядзаки называл серию The Elder Scrolls, «Ведьмак 3: Дикая Охота» и The Legend of Zelda: Breath of the Wild — игры с открытым миром, которые разработчик называл «классикой жанра»[7]. По сравнению с мрачными играми Dark Souls мир Elden Ring заметно ярче, в нём гуще растительность и больше красок — по задумке разработчиков, даже нынешнее состояние Срединных земель должно напоминать об ушедшем в прошлое золотом веке. Делая картинку на экране более живописной, разработчики хотели вдохнуть в игру дух высокого фэнтези[6].

Участие Джорджа Мартина

Писатель Джордж Мартин составил для Elden Ring мифологию вымышленного мира и прописал предыстории боссов-полубогов

Миядзаки задолго до разработки Elden Ring восхищался книгами Джорджа Мартина и рекомендовал их другим сотрудникам студии. Зная об этом увлечении начальника, исполнительный директор студии Эйти Накадзима связался с Мартином с предложением о сотрудничестве; хотя японские разработчики ожидали, что писатель ответит отказом, тот согласился сотрудничать. Мартин поддержал первоначальные задумки Миядзаки, и они провели множество творческих бесед — на их основе писатель составил мифологию будущего мира «со множеством интересных персонажей и драматических моментов, тайн и загадок»[4]. Мартин не описывал собственно события Elden Ring, а скорее историю мира, события, которые произошли до начала игры; Миядзаки сравнивал написанные американским писателем тексты с руководством для мастера в настольной ролевой игре — они служили для сотрудников студии путеводителем по миру Elden Ring[2]. Участие американского писателя в разработке должно было оставаться в тайне, но в 2019 году в прессе начали курсировать слухи о том, что FromSoftware работает вместе с Мартином над игрой под рабочим названием Great Rune или GR — упоминания этой пока неизвестной игры нашли в файлах Sekiro: Shadows Die Twice, другой игры FromSoftware[8]; Мартин косвенно подтверждал эти слухи, сообщив в своем блоге, что консультировал разработчика видеоигр из Японии[9]. В 2021 году писатель объяснял, что японские разработчики обратились к нему именно с просьбой «построить мир», и его часть работы над игрой закончилась «годы назад» — он не принимал участия в последующей разработке[10].

Само название «Междуземье» (англ. The Lands Between) для мира игры — в отличие от названий типа «Лордран» или «Дранглик» из предыдущих игр FromSoftware — предложил именно Мартин[5]. Мартин придумал основных боссов игры — полубогов — и прописал им предыстории. Хотя в нынешнем состоянии полубоги безумны, у каждого из них есть и героическая, мифологическая сторона[5]. Мартин прописывал этих персонажей именно как людей, создавая «человеческую» драму в декорациях классического фэнтези, но в игре эти персонажи — уродливые и пугающие чудовища, более подходящие на роли боссов. Миядзаки говорил, что американский писатель, возможно, будет потрясён этим превращением, но для него самого превращать придуманных Мартином героев в чудовищ-боссов было очень весело. Для Миядзаки любимым героем из числа придуманных Мартином стал Рикард[11]. Обозреватель PC Gamer Джонатан Болдинг обратил внимание, что все боги и полубоги игры непременно носят имена, начинающиеся с букв G, R или M — инициалов Джорджа Мартина (George Raymond Richard Martin)[12]. Сам Мартин, впрочем, отвергал эту догадку — по словам писателя, он и до Elden Ring давал героям своих книг имена «и на G, и на R, и на M, и на все остальные двадцать три буквы [английского] алфавита»; прятать свои инициалы в игре ему было незачем — его имя и так стоит на обложке[13].

Выпуск

Игра была анонсирована на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе в 2019 году[14]. В рамках открывающего шоу Summer Game Fest с Джеффом Кили на Electronic Entertainment Expo 2021 был показан ролик с геймплейными кадрами игры, а также была объявлена дата релиза — 21 января 2022 года, однако в октябре 2021 года релиз игры перенесли на 25 февраля 2022 года[15]. Помимо ПК и восьмого поколения консолей было также объявлено о выпуске игры на консолях девятого поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X/S, причём обновление до версий для новых консолей является бесплатным[16].

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic94/100 (ПК)[17]
96/100 (PS5)[18]
96/100 (XBXS)[19]
OpenCritic95/100[20]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews7,5 (PS4)[34]
Канобу10/10[35]
PlayGround.ru9/10[36]
StopGame.ru«Изумительно»[37]
«Игромания»4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[38]
НИМ8,2/10[39]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid10/10[21]
Edge10/10[22]
Eurogamer«Важно»[24]
Famitsu39/40 (10/10/10/9)[23]
Game Informer10/10[25]
GameRevolution10/10[26]
GameSpot10/10[27]
GamesRadar5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[28]
Hardcore Gamer5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[29]
IGN10/10[30]
PC Gamer (UK)90/100[31]
VG2475 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[32]
VideoGamer9/10[33]

По данным агрегатора рецензий Metacritic, Elden Ring получила «всеобщее признание критиков»[17]. В феврале 2022 года она вошла в число наиболее высоко оценённых прессой игр — лишь немногие игры на Metacritic имели более высокие средние оценки за всю историю сайта, а на OpenCritic игра делила с Super Mario Odyssey наибольшую на этом агрегаторе оценку 97/100; впрочем, по мере поступления новых рецензий средние оценки Elden Ring несколько снизились[40].

Продажи

16 марта 2022 года разработчики объявили о продажах игры в 12 млн копий, с учётом цифровых продаж и коробочных изданий, отгруженных в магазины[41]. Согласно отчету Bandai Namco по итогам финансового года, заканчивающегося в марте 2022 года, общие продажи чуть более чем за месяц достигли 13,4 миллиона копий. Elden Ring стала самой быстро раскупаемой игрой FromSoftware — её продажи за первый месяц почти втрое превысили 5-миллионные продажи Sekiro: Shadows Die Twice за первый месяц, стали больше, чем общие 10-миллионные продажи Dark Souls III за всё время с момента выхода и достигли почти половины совокупных продаж всей серии Souls за всю её историю[42]. Bandai Namco в ноябре 2022 года выпустали очёт, согласно которому, с момента релиза игры и до конца сентября, игра продалась тиражом более 17,5 млн. копий[43]. Уже к концу февраля 2023 года тираж превысил 20 млн копий[44].

Награды

На 2023 год Elden Ring завоевала в общей сложности 324 награды «Лучшая игра года» от разных изданий — больше, чем какая-либо другая игра за всю историю индустрии, побив предыдущий рекорд The Last of Us Part II[45][46]. В частности, Elden Ring лучшей игрой года назвали 3DNews[47], 4Players[48], Ars Technica[49], Den of Geek[50], Destructoid[51], Digital Spy[52], DualShockers[53], Edge (вместе с игрой Immortality)[54], EGM[55], El País[56], Empire[57], Esquire[58], Eurogamer[59], Famitsu[60], Game Informer[61], Gamespot[62], GamesRadar[63], GQ[64], Gry-Online[65], IGN[66], Kotaku[67], Metro[68], Playground.ru[69], Polygon[70], Shacknews[71], The A.V. Club[72], The Telegraph[73] и Vulture[74].

Год Награда Категория Результат Ref
2020 Golden Joystick Awards Ожидаемая игра Номинация [75]
The Game Awards 2020 Ожидаемая игра Победа [76]
2021 Gamescom Ожидаемая игра Победа [77]
Лучшая игра для PlayStation
Лучшая приключенческая игра
Лучшая ролевая игра
Лучшее на Gamescom
Golden Joystick Awards Ожидаемая игра Победа [78]
The Game Awards 2021 Самая ожидаемая игра Победа [76]
2022 Japan Game Awards Большая награда Победа [79]
Награда за превосходство
Golden Joystick Awards Лучшая игра года Победа [80]
Игра года для PlayStation Номинация
Лучший визуальный дизайн Победа
Лучшая многопользовательская игра
Выбор критиков
The Game Awards 2022 Игра года Победа [81][82]
Лучшее игровое направление Победа
Лучшее повествование Номинация
Лучшее художественное направление Победа
Лучший саундтрек и музыка Номинация
Лучший аудиодизайн Номинация
Лучшая ролевая игра Победа
The Edge Awards Игра года Победа [83]
Лучшее визуальное оформление Победа
2023 New York Game Awards 2023 Премия Big Apple за лучшую игру года [84][85]
Премия Статуя Свободы за лучший мир
Премия Германа Мелвилла за лучший сценарий для игры Номинация
Премия Tin Pan Alley за лучшую музыку в игре Номинация
D.I.C.E. Awards 2023 Игра года Победа [86][87]
Выдающееся достижение в игровой режиссуре Победа
Выдающееся достижение в игровом дизайне Победа
Ролевая игра года Победа
Выдающееся техническое достижение Победа
Выдающееся достижение в истории Номинация
Выдающееся достижение в анимации Номинация
Game Developers Choice Awards Игра года Победа [88]
Лучший звук Номинация
Лучший дизайн Победа
Премия за инновации Номинация
Лучшая технология Номинация
Лучший визуальный стиль Победа

Примечания

  1. 『ELDEN RING(エルデンリング)』注目のフロム・ソフトウェア完全新作、宮崎英高氏インタビュー翻訳版を全文公開!【E3 2019】 (яп.). ファミ通.com. Дата обращения: 10 июня 2019. Архивировано 7 марта 2022 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Krabbe, Esra Elden Ring Is an Evolution of Dark Souls Says Creator – E3 2019 (англ.). IGN (21 июня 2019). Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано 22 июня 2019 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Hornshaw, Phil. Elden Ring: Here's The Lore And History Of The Lands Between (англ.). GameSpot (23 июня 2022). Дата обращения: 4 июля 2022. Архивировано 5 июля 2022 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Wilkinson, Sam E3 2019: Hidetaka Miyazaki and George R. R. Martin Present: Elden Ring (англ.). Xbox Wire (9 июня 2019). Дата обращения: 13 июня 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 Mitchell Saltzman. Elden Ring: The Big Hidetaka Miyazaki Interview - Summer of Gaming - IGN (англ.). IGN (14 июня 2021). Дата обращения: 14 июня 2021. Архивировано 14 июня 2021 года.
  6. 6,0 6,1 Turi, Tim. An interview with FromSoftware’s Hidetaka Miyazaki (англ.). PlayStation.Blog (28 января 2022). Дата обращения: 28 января 2022. Архивировано 28 января 2022 года.
  7. Dinsdale, Ryan Elden Ring Director Hidetaka Miyazaki Was Influenced by Zelda: Breath of the Wild, Elder Scrolls, and Witcher 3 (англ.). IGN (26 мая 2022). Дата обращения: 27 мая 2022. Архивировано 28 июня 2022 года.
  8. Zoe Delahunty-Light. There's a reference to George RR Martin's FromSoftware game in Sekiro: here's what it could mean (англ.). GamesRadar (30 мая 2019). Дата обращения: 13 июня 2019. Архивировано 7 ноября 2020 года.
  9. Sal Romano. George R.R. Martin: "I’ve consulted on a video game out of Japan" (англ.). Gematsu (21 мая 2019). Дата обращения: 13 июня 2019. Архивировано 18 августа 2020 года.
  10. Kent, Emma. George R.R. Martin's work on Elden Ring was "actually done years ago" (англ.). Eurogamer (18 июня 2021). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 12 июля 2022 года.
  11. Tack, Daniel George R.R. Martin May Be Shocked To See What His Elden Ring Characters Have Become (англ.). Game Informer (28 января 2022). Дата обращения: 31 января 2022. Архивировано 31 января 2022 года.
  12. Имена всех богов в Elden Ring начинаются с инициалов Джорджа Р.Р. Мартина. DTF (14 марта 2021). Дата обращения: 16 марта 2022. Архивировано 14 марта 2022 года.
  13. Dinsdale, Ryan Elden Ring: George R.R. Martin Denies That He Hid His Initials In Plain Sight (англ.). IGN (14 марта 2022). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 12 июля 2022 года.
  14. FromSoftware. ELDEN RINGデビュートレーラー【2019 E3】 (англ.). YouTube. FromSoftware (9 июня 2019). Дата обращения: 10 июня 2019. Архивировано 1 ноября 2020 года.
  15. Skrebels, Joe Elden Ring Delayed to February, Announces a Console-Only Closed Network Test (англ.). IGN (18 октября 2021). Дата обращения: 11 февраля 2022. Архивировано 20 октября 2021 года.
  16. Вадим Елистратов. Elden Ring выходит 21 января 2022 года. Большой трейлер, скриншоты и детали. DTF (10 июня 2021). Дата обращения: 10 июня 2021. Архивировано 10 июня 2021 года.
  17. 17,0 17,1 Elden Ring (PC) (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 июня 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  18. Elden Ring (PlayStation 5) (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 июня 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  19. Elden Ring for Xbox Series X Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 июня 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  20. Elden Ring for PC, XBXS, PS5, XB1, PS4 Reviews (англ.). OpenCritic (23 февраля 2022). Дата обращения: 15 марта 2022. Архивировано 19 марта 2022 года.
  21. Carter, Chris Review: Elden Ring (англ.). Destructoid (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  22. Редакция Edge. Elden Ring (рус.) // Edge : журнал. — 2022. — Май (т. 370, № 5). — С. 96—99.
  23. Sal Romano. Famitsu Review Scores: Issue 1736 (англ.). Gematsu (9 марта 2022). Дата обращения: 15 марта 2022. Архивировано 9 марта 2022 года.
  24. Wilson, Aoife Elden Ring review - FromSoft ventures into a sumptuous open world (англ.). Eurogamer (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 12 марта 2022 года.
  25. Tack, Daniel Elden Ring Review - Absolutely Astonishing Adventure (англ.). Game Informer (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  26. Faulkner, Jason Elden Ring Review: ‘An M-Rated Breath of the Wild’ (англ.). GameRevolution (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  27. Hussain, Tamoor Elden Ring Review In Progress - Death Of The Wild (англ.). GameSpot (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 24 февраля 2022 года.
  28. Franey, Joel Elden Ring review: "Suffering has never been as much fun" (англ.). GamesRadar (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  29. Beck, Adam Review: Elden Ring (англ.). Hardcore Gamer (23 февраля 2022). Дата обращения: 25 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  30. Saltzman, Mitchell Elden Ring Review (англ.). IGN (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 24 февраля 2022 года.
  31. Colp, Tyler Elden Ring review (англ.). PC Gamer (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  32. Saed, Sherif Elden Ring review - Lording it over everything else (англ.). VG247 (23 февраля 2022). Дата обращения: 25 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  33. Wise, Josh Elden Ring review (англ.). VideoGamer.com (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  34. Бышонков, Иван. Elden Ring — как ни крути, всё равно получается Dark Souls. Рецензия. 3DNews (19 марта 2022). Дата обращения: 19 марта 2022. Архивировано 19 марта 2022 года.
  35. Егоров, Алексей. Обзор Elden Ring - главной игры From Software | Канобу. Канобу. Дата обращения: 2 марта 2022. Архивировано 2 марта 2022 года.
  36. Обзор Elden Ring. Поле чудес. PlayGround.ru. Дата обращения: 25 февраля 2022. Архивировано 25 февраля 2022 года.
  37. Гальперов, Василий. Обзор Elden Ring. StopGame.ru (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  38. Павлушкин, Денис. Обзор Elden Ring. Один soulslike, чтоб править всеми. Игромания. Дата обращения: 28 февраля 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  39. Косин, Сергей Рецензия: Elden Ring. Навигатор игрового мира (23 февраля 2022). Дата обращения: 23 февраля 2022. Архивировано 23 февраля 2022 года.
  40. Plant, Logan Elden Ring Is Currently One of the Best-Reviewed Games in Modern History (англ.). IGN (23 февраля 2022). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 12 июля 2022 года.
  41. Макаров, Владимир Общий тираж Elden Ring теперь превышает 12 млн копий. Игромания (16 марта 2022). Дата обращения: 16 марта 2022. Архивировано 16 марта 2022 года.
  42. published, Hirun Cryer Elden Ring is now easily FromSoftware's best-selling game ever (англ.). GamesRadar (11 мая 2022). Дата обращения: 12 июля 2022. Архивировано 12 июля 2022 года.
  43. Пи, Лена Продажи Elden Ring превысили 17,5 миллиона копий. Игромания (14 ноября 2022). Дата обращения: 16 ноября 2022.
  44. Кулешова, Екатерина Мировой тираж Elden Ring достиг 20 млн копий. Игромания (22 февраля 2023). Дата обращения: 25 февраля 2023.
  45. bewareofgod. Elden Ring получила 324 награды «Игра года» — это абсолютный рекорд для индустрии. DTF (3 января 2023). Дата обращения: 4 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
  46. Elden Ring побила рекорд Last of Us 2, собрав 331 награду GOTY. Coop-land.ru (4 января 2023). Дата обращения: 8 января 2023.
  47. 3DNews Team. Лучшие игры 2022 года по версии читателей и редакции. 3DNews (2 января 2023). Дата обращения: 6 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
  48. 4Players: Spiele des Jahres 2022: Platz 1: Elden Ring (нем.). 4Players. Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 24 декабря 2022 года.
  49. Orland, Kyle Ars Technica’s best video games of 2022 (англ.). Ars Technica (29 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
  50. Byrd, Matthew The Best Games of 2022 (англ.). Den of Geek (12 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 18 декабря 2022 года.
  51. Carter, Chris. Destructoid’s award for Best Overall Game of 2022 goes to… (англ.). Destructoid (22 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
  52. Jess Lee, Ali Griffiths, Ben Rayner and Joe Draper. Best games of 2022 (англ.). Digital Spy (23 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
  53. DualShockers Game Of The Year 2022 Winners (англ.). DualShockers (23 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
  54. Омолоев, Александр Лучшими играми года по версии журнала EDGE стали Elden Ring и Immortality. Игры Mail.ru (22 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023.
  55. Goroff, Michael EGM’s Best of 2022: #1 Elden Ring (англ.). EGM (31 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 31 декабря 2022 года.
  56. Morla, Jorge Los 10 mejores videojuegos de 2022 (исп.). El País (17 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
  57. Kamen, Matt. The Best Games Of 2022 (англ.). Empire (15 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 22 октября 2022 года.
  58. Cameron Sherrill, Brady Langmann and Josh Rosenberg. The 2022 Esquire Gaming Awards (англ.). Esquire (22 ноября 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
  59. Eurogamer staff. Eurogamer readers' top 50 games of 2022 (англ.). Eurogamer (1 января 2023). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
  60. ファミ通“超流行りゲー大賞2022”、1位は『エルデンリング』、2位は『スプラトゥーン3』! ゲームクリエイター&ゲーム好き著名人169人が選んだ今年一番ハマった作品 | ゲーム・エンタメ最新情報のファミ通.com (яп.). Famitsu (20 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 27 декабря 2022 года.
  61. Game Informer's Top 10 Games Of 2022 (англ.). Game Informer (23 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
  62. Hussain, Tamoor. Elden Ring Is GameSpot's Game Of The Year 2022 (англ.). GameSpot (13 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
  63. Franey, Joel Why Elden Ring is Game of the Year for 2022 (англ.). GamesRadar (19 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
  64. Meslow, Scott The Best Video Games of 2022 (англ.). GQ (28 декабря 2022). Дата обращения: 6 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
  65. 1. Elden Ring. Najlepsze gry 2022 roku — wybór redakcji (польск.). Gry-Online. Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
  66. IGN Staff. The Best Game of 2022 (англ.). IGN (7 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
  67. Mercante, Alyssa. Kotaku's Top 10 Games Of 2022 (англ.). Kotaku (30 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
  68. Video Games Top 20 of 2022 – the best games of the year according to GameCentral (англ.). Metro (26 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
  69. Лучшие игры 2022 года: церемония награждения. PlayGround.ru (31 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
  70. Mahardy, Mike The 50 best video games of 2022 (англ.). Polygon (2 марта 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 5 января 2023 года.
  71. Erskine, Donovan. Shacknews Game of the Year 2022 - Elden Ring (англ.). Shacknews (31 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 3 января 2023 года.
  72. Alexander Chatziioannou,  Sam Barsanti,  Grace Benfell,  Jen Lennon,  Reid McCarter,  and William Hughes. The 15 best games of 2022 (англ.). The A.V. Club (19 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023.
  73. Hoggins, Tom Elden Ring, God of War and more: the best video games of 2022 (англ.). The Telegraph (30 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 4 января 2023 года.
  74. Winkie, Luke The Best Video Games of 2022 (англ.). Vulture (8 декабря 2022). Дата обращения: 5 января 2023. Архивировано 16 декабря 2022 года.
  75. Voting is live for the Golden Joystick Awards 2020 nominations (англ.). GamesRadar (23 ноября 2021). Дата обращения: 10 января 2022. Архивировано 1 октября 2020 года.
  76. 76,0 76,1 Kain, Erik 'Elden Ring' Wins Big At 'The Game Awards'. Forbes (December 10, 2021). Дата обращения: 19 декабря 2021. Архивировано 19 декабря 2021 года.
  77. These were the best games of the year (англ.). Gamescom Global.
  78. Tyrer, Ben Here are all the Golden Joystick Awards 2021 winners (англ.). GamesRadar (23 ноября 2021). Дата обращения: 19 декабря 2021. Архивировано 24 ноября 2021 года.
  79. Elden Ring takes top honors at the Japan Game Awards. Japan Times (September 15, 2022).
  80. Loveridge, Sam Here are all the Golden Joystick Awards 2022 winners (англ.). GamesRadar. Дата обращения: 24 ноября 2022.
  81. Plant, Logan The Game Awards 2022 Winners: The Full List (англ.). IGN (9 декабря 2022). Дата обращения: 9 декабря 2022. Архивировано 9 декабря 2022 года.
  82. Макаров, Владимир Elden Ring стала «Игрой года» на The Game Awards. Игромания (9 декабря 2022). Дата обращения: 10 декабря 2022.
  83. Ярсанаев, Руслан Журнал EDGE выбрал 10 лучших игр 2022 года. Канобу (31 декабря 2022). Дата обращения: 8 января 2023.
  84. Сонин, Валентин Ещё награды: Elden Ring проявила себя на церемонии New York Game Awards 2023. Игромания (18 января 2023). Дата обращения: 19 января 2023.
  85. Bankhurst, Adam New York Game Awards 2023: Elden Ring Wins Two Awards as Phil Spencer Is Honored (англ.). IGN (18 января 2023). Дата обращения: 19 января 2023.
  86. Bankhurst, Adam DICE Awards 2023 Winners: The Full List (англ.). IGN (23 февраля 2023). Дата обращения: 24 февраля 2023. Архивировано 24 февраля 2023 года.
  87. Сонин, Валентин Elden Ring назвали игрой года на церемонии награждения DICE Awards 2023. Игромания (24 февраля 2023). Дата обращения: 25 февраля 2023.
  88. Mejia, Ozzie Elden Ring & Stray lead Game Developers Choice Awards 2023 nominees (англ.). Shacknews (26 января 2023). Дата обращения: 27 января 2023. Архивировано 27 января 2023 года.