Dragon Age: Inquisition

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age Inquisition.jpg
Издатель Весь мир Electronic Arts
Серия Dragon Age
Дата анонса 17 сентября 2012 года
Жанр Компьютерная ролевая игра
Возрастные
рейтинги
BBFC: 18
ESRB: MMature
OFLC: MA 15+
PEGI: 18
Создатели
Руководитель Марк Дарра, Майк Лейдлоу
Сценарист Дэвид Гейдер (ведущий сценарист)
Композитор Тревор Моррис
Технические данные
Платформа Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, PC (Microsoft Windows)
Движок Frostbite Engine
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Официальный сайт
Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(PS4) 90,07%[1]
(PC) 89,07%[2]
(XONE) 86,79%[3]
Metacritic(PS4) 89/100[4]
(PC) 87/100[5]
(XONE) 85/100[6]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews9/10[21]
Absolute Games90%[18]
Канобу9/10[22]
PlayGround.ru9.5/10[19]
Riot Pixels70%[24]
«Игромания»8.5/10[20]
Игры@Mail.Ru9/10[23]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid8.5/10[7]
Eurogamer8/10[8]
Game Informer9.5/10[9]
GameSpot9/10[11]
GamesRadar4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[10]
IGN8.8/10[12]
Joystiq5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[13]
PC Gamer (US)87/100[14]
Polygon9.5/10[15]
Hardcore Gamer5/5[16]
Time4.5/5[17]

Dragon Age: Inquisition (с англ. — «Век дракона: Инквизиция») — компьютерная ролевая игра, продолжение серии Dragon Age в жанре фэнтези, которую разработала канадская студия BioWare. О продолжении этого проекта разработчики объявили ещё в конце мая 2011 года на своей страничке в Твиттере, после окончания работы над второй частью игры. Официальный анонс состоялся 17 сентября 2012 года. Игра вышла в Северной Америке 18 ноября 2014 года на Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4 и PC. Релиз в России состоялся 18 ноября 2014 года в сервисе цифровой дистрибуции Origin.[25] В розничной продаже все версии игры — для PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One — появились 20 ноября. В июле 2015 года BioWare заявила, что больше не будет поддерживать версии игры для PlayStation 3 и Xbox 360 (выпуск патчей и загружаемых дополнений), в связи с низкими продажами игры на данных платформах[26]. 4 июня 2020 года игра вышла в Steam.

Сюжет

Игрокам предстоит возродить и возглавить Инквизицию, целью которой поставлено искоренить зло в землях Тедаса. К началу игры накапливается множество событий, требующих расследования Инквизицией. Война, интриги, политические раздоры лишили ранее влиятельные группы Тедаса возможности действовать с прежней эффективностью. Это серьёзная проблема, учитывая разверзшиеся небеса и демонов, хлынувших оттуда. Игроки должны будут ответить на эту новую угрозу, а также исследовать огромный мир, встречаться со старыми и новыми персонажами и собирать силы для растущей Инквизиции.

Персонажи

Инквизитор

Главный герой игры. Раса, пол, внешность, имя, голос, класс и сексуальная ориентация зависят от выбора игрока. По разным причинам был отправлен на конклав церкви в Храме Священного Праха, где произошли события, изменившие мир. В будущем возродит древнюю организацию, известную как «Инквизиция». На руке у него имеется таинственная метка, дарованная ему Тенью. С помощью неё он может взаимодействовать с тенью и закрывать разрывы, из которых в Тедас хлынул поток демонов. Но долго он не может оставаться незамеченным и на него начинает охоту тот, кто всё это затеял.

В зависимости от выбранной расы и класса у вашего персонажа могут быть следующие предыстории[27]:

  • Инквизитор-Человек (воин, разбойник) — младший ребёнок лорда Тревелиан из города Оствик в Вольной Марке. С самых малых лет его наставили на путь служения Церкви и Создателю.
  • Инквизитор-Человек (маг) — является отпрыском того же лорда Тревелиана. В раннем возрасте у него открылись магические способности и его отправили в оствикский Круг магов. Во время восстания магов он принял сторону своих собратьев и сражался с храмовниками за свою жизнь.
  • Инквизитор-Эльф (воин, разбойник) — вырос в клане эльфов Лавеллан, который кочевал по просторам Вольной Марки. К зрелым годам стал хорошим охотником, который давал пищу и защиту клану.
  • Инквизитор-Эльф (маг) — родом из того же клана эльфов Лавеллан. Является подающим надежды учеником Хранительницы клана.
  • Инквизитор-Гном (воин, разбойник) — Гном-наземник, представитель безжалостного криминального семейства Кадаш. Жил на улицах различных городов Вольной Марки, пока не устроился в преступную группировку, известную как «Хартия», в которой занимался контрабандой лириума.
  • Инквизитор-Кунари (воин, разбойник, маг) — отринул учение Кун и даже никогда не бывал в землях его последователей. Носит позорное имя тал-васгот (Отступник) и входит в отряд наёмников под названием Вало-кас.

Спутники инквизитора

  • Варрик Тетрас — гном-авантюрист из влиятельной торговой касты гномов-наземников. Спутник Хоука в Dragon Age II. После событий второй части серии присоединяется к Инквизиции.
  • Кассандра Пентагаст — искательница истины, которая допрашивала Варрика в Dragon Age II. Также присоединяется к возрождённой Инквизиции. Кассандра состоит в ордене Искателей Истины. Именно этот орден стал продолжением Древней Инквизиции и образователем ордена Храмовников. Кандидатка на пост Верховной Жрицы Церкви. Любовный интерес только для мужского персонажа.
  • Вивьен — маг из Орлея, которая была кандидатом на пост Великого Чародея, но из-за растущей политической напряжённости в стране ей пришлось уехать и присоединиться к Инквизиции, чтобы помочь своим собратьям-магам. Кандидатка на пост Верховной Жрицы Церкви. Имеет изящные манеры и обожает праздники и приемы.
  • Железный Бык — коссит («кунари» — для жителей Тедаса), командир отряда наёмников «Быки». Занимался шпионажем в других странах в качестве «Бен-Хазрат». Вступает в Инквизицию, чтобы узнать больше о деятельности этой быстро набирающей власть организации. В отличие от большинства кунари, дружелюбен и общителен. Предпочитает не следовать учению Кун и берёт от жизни всё, что только сможет. Любовный интерес для любого пола и расы.
  • Солас — эльфийский маг-отступник, специалист по Тени и её обитателям. С ранних лет практикует магию и развил её до совершенства без посторонней помощи. Его знания нужны Инквизиции для противостояния угрозе, исходящей из-за разрывов в небесах. Любовный интерес только для женского персонажа эльфийской расы. В сцене после титров после разговора с Флемет он получает силу из-за чего его глаза становятся синими, намекая на продолжение, где он будет главным антагонистом.
  • Сэра — эльфийская лучница. Простодушная и импульсивная женщина с улиц Орлея, которая наслаждается только настоящим моментом. Лидер, или один из основных членов, подпольной децентрализованной организации «Друзья Рыжей Дженни». Присоединяется к Инквизиции, чтобы ответить на множество мучающих её вопросов. Любовный интерес только для женского персонажа.
  • Дориан Павус — тевинтерский маг. Желая помешать своим соотечественникам пойти по пути зла в разгар войны магов и храмовников, присоединяется к Инквизиции. Дориан не магистр, но является представителем высшего слоя знати Тевинтера — магов альтус. Любовный интерес только для мужского персонажа.
  • Коул — дух сострадания, принявший облик молодого юноши. Обладает способностью оставаться невидимым для большинства людей и влиять на их сознание.
  • Блэкволл (настоящее имя Том Ренье) — Ветеран ордена Серых Стражей из Вал Шевин. Считает, что Серые Стражи должны стоять на страже Тедаса не только во время Мора, и поэтому присоединятся к Инквизиции. Увлечён легендами о древних представителях своего ордена. Любовный интерес только для женского персонажа.

Советники инквизитора

  • Лелиана — помощница Верховной жрицы, бард из Орлея, появлялась в предыдущих частях серии. После возрождения Инквизиции становится во главе шпионской сети организации. Кандидатка на пост Верховной Жрицы Церкви.
  • Жозефина Шеретта Монтилье — чистокровная аристократка из Антивы. В Инквизиции занимает должность посла и заведует дипломатическими отношениями. Бисексуалка, может вступить в роман для Инквизитором любой расы и пола.
  • Каллен Стентон Резерфорд — бывший рыцарь-храмовник сначала ферелденского, а потом и киркволлского Круга Магов. В Инквизиции занимает должность командующего войсками. Любовный интерес для женщины-Инквизитора человеческой или эльфийской расы.

Игровой процесс

В отличие от Dragon Age II, третья часть серии потерпела кардинальные изменения в геймплее, по сравнению со своими предшественниками. В основном это вызвано переходом BioWare на современный движок Frostbite от компании DICE.

Игрок сможет выбрать для своего персонажа: пол, расу, голос, имя и настроить его внешность. В зависимости от выбранной расы игрок получит следующие бонусы: человек — очко умения; эльф — 25 % защиты от дальних атак; гном — 25 % защиты от магии; коссит — 50 очков здоровья.

Во время создания персонажа игроку будет предложено на выбор три класса: воин, разбойник, маг. У воина и разбойника можно будет выбрать, на каком оружии будет специализироваться персонаж: двуручные мечи или одноручные мечи со щитом у воина; клинки в двух руках или лук у разбойников. В процессе игры игрок может менять вид оружия, но только в рамках одного класса. Маги могут пользоваться только магическими посохами. Также в зависимости от класса игрок может носить только определённый тип доспехов (воины — тяжёлые; разбойники — средние; маги — лёгкие). Каждый класс имеет 4 ветки уникальных способностей. В процессе прохождения игры у Инквизитора появится небольшая ветка способностей, доступная только ему (в дополнении «Челюсти Гаккона» число способностей в ней можно увеличить). В дальнейшем игрок сможет выбрать одну из девяти специализаций (по 3 на каждый класс), которая откроет доступ к ещё одной ветке способностей. У небольшой ветки Инквизитора и в каждой специализации есть особая очень сильная способность, которую можно использовать только при накоплении в бою так называемой Концентрации.

Как и в предыдущих частях серии, игрок управляет не только своим персонажем, но и отрядом собранных им спутников. Всего в игре представлено 9 спутников. Одновременно с собой игрок может брать не больше трёх. Во время боя игрок, как и раньше, может активировать паузу. Во время паузы игра останавливается, и в это время можно раздать приказы напарникам. Между напарниками можно свободно переключаться. Камера в режиме паузы стала активной, ей можно осматривать весь участок боя и узнать определённую информацию о врагах. Камеру также можно переключить за спину персонажа и участвовать в бою непосредственно самому. Персонажам можно приказать использовать способности или отправиться в определённую точку. Теперь им также можно приказать прорываться через толпы врагов или, наоборот, удерживать занятые позиции и множество других действий. Режим тактики подвергся значительным упрощениям. Теперь в нём можно выбрать только, какие способности у персонажей будут в приоритете и какое количество зелий из инвентаря они могут пить. В отличие от предыдущих частей игры, показатели маны и выносливости во время боя не регенерируются. Здоровье восстановить возможно только с помощью зелий. Примечательно то, что игрок теряет здоровье, падая с определённой высоты, но при этом не может таким образом умереть.

Локации, в которых происходит действие, стали во много раз больше, чем в предыдущих частях серии. Они стали более интерактивными. Появились возможности обрушить на врагов стены или поджечь под ними мост, также некоторые способности персонажей могут создавать искусственные преграды для врагов. По большим локациям можно передвигаться верхом на лошади, а также использовать быстрое путешествие между ними. На этот раз игроку для исследования предложены практически все земли Ферелдена и Орлея, а также прилегающие к ним небольшие территории. У главного героя в распоряжении есть собственный замок — Скайхолд, в котором можно пообщаться с персонажами, а также раздать приказы трём своим советникам. На глобальной карте можно отправлять своих агентов шпионить или отослать боевой отряд подавить волнения. Захватывая территории, игрок сможет восстановить там инфраструктуру и построить аванпосты Инквизиции. По мере прохождения игры и сделанного игроком выбора к Инквизиции будут примыкать различные влиятельные группы Тедаса, повышая уровень её влияние в мире. Подобный подход уже был использован BioWare в их предыдущей игре, Mass Effect 3. За выполнение заданий теперь также даются очки влияния, которые можно потратить на бонусы для главного героя или Инквизиции в целом.

Общение с другими персонажами происходит, как и раньше, с помощью диалогового колеса. Колесо потерпело некоторые изменения, и теперь при выборе варианта ответа можно посмотреть, что именно скажет главный герой. Посредством диалогов и действий можно сблизиться (или наоборот) со своими спутниками и советниками. Практически всех их необязательно брать в отряд, и многие при неодобрении действий главного героя могут его покинуть. Закончить игру можно, имея всего одного компаньона в отряде (а именно Варрика).

Загружаемый контент (DLC)

Для однопользовательской игры

Челюсти Гаккона

Первое сюжетное дополнение включающее в себя совершенно новую локацию, оружие, врагов и многое другое. В центре сюжета оказывается последний Инквизитор, который пропал в Морозных Горах более 800 лет назад. Игрокам предстоит пройти по следам своего предшественника и найти причину его исчезновения. Дополнение вышло 24 марта 2015 года на Xbox One и ПК. Выход на PS4, а также на Xbox 360 и PS3 состоялся 26 мая 2015 года[28].

Чёрный магазин

Бесплатное дополнение, которое добавляет в игру подпольный магазин различных товаров известный игрокам по Dragon Age II. Также в нём можно изменить внешность главного героя. Дополнение вышло 5 мая 2015 года на всех платформах[29].

Авварские трофеи

Дополнение добавляет в игру новые доспехи, оружие, предметы оформления Скайхолда и лошадей в стиле Авваров. Дополнение вышло 9 июня 2015 года на ПК, Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360 и PlayStation 3[30].

Кунарийские трофеи

Дополнение, которое добавляет в игру новые доспехи, оружие, предметы оформления Скайхолда и лошадь в стиле Кунари. Дополнение вышло 21 июля 2015 года на ПК, Xbox One и PlayStation 4[31].

Нисхождение

Второе сюжетное дополнение. Игрокам предстоит спуститься под землю и исследовать Глубинные тропы, чтобы узнать причины землетрясений, угрожающих всему Тедасу. Дополнение вышло 11 августа 2015 года на ПК, Xbox One и PS4[32].

Чужак

Третье и последнее сюжетное дополнение, события которого происходят через 2 года после окончания основного сюжета. Игрокам предстоит столкнутся с новой угрозой в лице Кунари, а также решить судьбу всей Инквизиции. Дополнение вышло 8 сентября 2015 года на ПК, Xbox One и PlayStation 4[33].

Для коллективной игры

Распад

Небольшое дополнение для кооператива, добавляющее на карты новых агрессивных врагов, а также дополнительные пути их прохождения. Дополнение вышло 16 декабря 2014 года совершенно бесплатно[34].

Драконоборец

Бесплатное дополнение для кооператива, которое добавило в игру новую большую карту, а также трёх игровых персонажей: авварского воина Глядящего в небо; мага-музыканта Цитру и девушку-пирата Изабеллу, известную игрокам по предыдущим частям серии. Дополнение вышло 5 мая 2015 года[35].

Варианты издания игры

Предметы
Издания игры
Standard Edition Deluxe Edition Inquisitor's Edition
Игра Да Да Да
Футляр из искусственной кожи Нет Нет Да
Карта Тедаса Нет Нет Да
4 фигурки-маркера для карты Нет Нет Да
72 карты Таро Нет Нет Да
Набор отмычек в реальную величину Нет Нет Да
Знак Инквизитора Нет Нет Да
Перо и чернильница Нет Нет Да
40-страничный журнал Инквизитора Нет Нет Да
Орлесианские монеты Нет Нет Да
Лимитированный стилбук Нет Нет Да
Официальный саундтрек Нет Да Да
Внутриигровые бонусы
Арсенал «Пламя Инквизиции» (только при предзаказе) Да Да Да
Доспех «Пламя Инквизиции» Нет Да Да
Бронированный скакун Нет Да Да
Скайхолдский трон Нет Да Да
Рыжая галла Нет Да Да
Болотный единорог Нет Да Да
Набор предметов для мультиплеера Нет Да Да

История разработки игры

2011 год

О том, что BioWare работает над новой частью Dragon Age, стало известно ещё весной 2011 года. В связи с этой разработкой команде Bioware пришлось завершить выпуск загружаемых дополнений для своего прошлого проекта — Dragon Age II, что вызвало негодование среди многих фанатов[36] (из-за того, что история главного героя Хоука не была достойно завершена). Предполагалось, что история Хоука будет иметь продолжение в третьей части.

Разработчики заявили о намерении прислушиваться к идеям фанатов игры. В связи с этим в конце весны был открыт форум на сайте BioWare Social Network. Суть форума такова: на неделю дают определённую тему обсуждения предстоящей части игры, а в воскресенье форум закрывают и рассматривают все предложения[37].

2012 год

О протагонисте игры представители BioWare изначально не заявляли, предполагая, что это может быть любой из персонажей первых двух частей игры, но в середине лета 2012 года было сделано объявление о том, что персонаж третьей части будет совершенно новым, со своей собственной предысторией. Его имя и биография не были оглашены. Разработчики заявили, что к созданию персонажа подойдут более сосредоточенно. Помимо этого они стремятся к тому, чтобы в следующей игре сильнее чувствовались выбор и его последствия. В частности, выбор специализации и предыстории героя. Помимо всего, что уже есть в игре, будет множество инноваций, продлевающих игровые часы в игре. Рэй Музика, директор корпорации, в своем интервью порталу Wired подтвердил то, что планируется масштабная разработка игры в связи с тем, что в третьей части будет более открытый мир[38] (впоследствии открытость игрового мира не подтвердилась).

В сентябре 2012 года BioWare и Electronic Arts официально анонсировали третью часть серии — Dragon Age: Inqusition. За разработку отвечает та же самая команда, которая занималась первыми двумя частями. Разработчики практически ничего не рассказали о сюжете, предложив лишь поискать намеки в названии игры. Обещано, что решения игрока будут значительно влиять на развитие сюжета Dragon Age: Inqusition. Кроме того, игроков ждет огромный мир, масса возможностей для модификации героя и интересные тактические бои. Новый Dragon Age создается на новейшем движке Frostbite 3 от компании DICE. Этот движок используется в Battlefield 4 и в следующей игре серии Mass Effect[39][40].

Новые подробности Dragon Age III стали известны на Edmonton Comic & Entertainment Expo в октябре 2012. Сообщалось о главном герое человеческой расы (впоследствии была заявлена возможность выбирать расу протагониста). У главного героя будет свой собственный замок. Стали известны подробности локаций: открытого мира, как в The Elder Scrolls, не будет, но согласно заявлению разработчиков одна локация Dragon Age III будет сопоставима по величине со всеми локациями Dragon Age II вместе взятыми. Система развития персонажа будет улучшена и будет применена как к главному герою, так и к его спутникам. Будут учтены решения из предыдущих частей игры и при этом BioWare ищет способы обойтись без импорта сохранений. Подтверждено появление ведьмы Флемет[41].

2013 год

На выставке Electronic Entertainment Expo, проходившей в Лос-Анджелесе с 10 по 13 июня 2013 года, как и было заявлено ранее[42], BioWare раскрыли новые подробности Dragon Age III. Была объявлена новая дата выхода игры, запланированная на осень 2014 года на все ведущие игровые платформы, включая консоли нового поколения. Также был показан первый трейлер, в конце которого можно было увидеть окончательное название игры Dragon Age: Inquisition[43].

Dragon Age: Inquisition стала центральной темой сентябрьского номера журнала Game Informer[44]. В журнале было раскрыто множество подробностей игры, а именно: подтвердилось, что открытого мира не будет, но игра будет иметь огромные, по сравнению с предыдущими играми серии, локации; появится возможность передвигаться верхом на ездовых животных; в игре будет динамичная смена дня и ночи, а также погодных условий. Помимо этого было заявлено, что игрок сможет создать персонажа любой доступной расы, как это было в Dragon Age: Origins. Были показаны первые компаньоны и несколько скриншотов из игры[45][46]. Помимо этого Game Informer на своём сайте объявил месяц Dragon Age: Inquisition, где в течение августа публиковались новые подробности игры. Главный герой может возводить форпосты и менять ландшафт[47].

На игровой выставке PAX Prime 2013 BioWare показали 30 минут игрового процесса, в котором продемонстрировали всё то, о чём заявляли ранее. Также стало известно, что игрокам будет предоставлена возможность играть за косситов[48].

2014 год

BioWare объявили о еженедельной публикации небольшой информации о грядущей игре, начиная с марта. Все новости были посвящены различным аспектам игры и спутникам главного героя[49]. Было объявлено, что в игре будет до 40 различных вариаций концовок, а игроку на выбор будет дано четыре варианта озвучивания главного героя (по 2 на пол)[50]. 25 мая исполнительный продюсер игры Марк Дарра сообщил, что разработка игры достигла стадии альфа-версии, также было объявлено, что в игре нельзя будет сражаться верхом на ездовых животных[51].

На E3 2014 проходившей с 9 по 12 июня BioWare вновь показали Dragon Age: Inquisition и представили миру несколько новых трейлеров и видео игрового процесса. Были раскрыты новые подробности игры: помимо лошадей, будет ещё несколько видов ездовых животных; бард Лелиана (компаньон Героя Ферелдена из Dragon Age: Origins) играет значительную роль в сюжете и является главой шпионской сети Инквизитора; все компаньоны имеют свой взгляд на происходящую ситуацию, если между ними и главным героем будет множество противоречий, то они могут покинуть партию; можно закончить игру имея всего одного компаньона в отряде; будет восемь персонажей (не только компаньоны), с которыми можно завести роман; крупные враги, такие как драконы, будут иметь несколько независимых «болезненных» точек: голову, крылья, лапы. Нанося урон той или иной части тела, вы ослабляете врага и меняете его поведение[52].

27 июля стало известно, что дата выхода Dragon Age: Inquisition переносится на 18 ноября для США и на 21 ноября для Европы. Разработчики из Bioware приняли это решение, чтобы довести игру до высочайшего качества[53].

На игровой выставке Gamescom 2014, проходившей с 13 по 17 августа, Bioware показали множество трейлеров игрового процесса и немного рассказали о будущей игре. Импортировать сохранения на прямую из предыдущих частей серии будет невозможно, взамен этого будет создан сервис Dragon Age Keep, в котором игроки смогут принять более 300 решений для настройки изначального состояния мира; внешность главных героев предыдущих частей можно будет создать самостоятельно; было точно подтверждено появление Хоука в предстоящей игре[54].

В конце августа стало известно, что в Dragon Age: Inquisition будет присутствовать кооперативный режим на четырёх человек. На момент запуска игры будут представлены 3 уникальные сюжетные кампании и 12 играбельных персонажей (4 на каждый класс). Окружение и враги на картах будут генерироваться случайным образом. В отличие от Mass Effect 3, прогресс в кооперативе никак не влияет на основной сюжет в одиночной игре[55].

В начале ноября один из разработчиков игры, Марк Дарра, объявил о том, что разработка Dragon Age: Inquisition официально завершена, и игра отправляется в печать[56].

Примечания

  1. Dragon Age: Inquisition for PlayStation 4. GameRankings. Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 3 декабря 2014 года.
  2. Dragon Age: Inquisition for PC. GameRankings. Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 12 декабря 2014 года.
  3. Dragon Age: Inquisition for Xbox One. GameRankings. Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 12 декабря 2014 года.
  4. Dragon Age: Inquisition for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  5. Dragon Age: Inquisition for PC Reviews. Metacritic. Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 19 ноября 2014 года.
  6. Dragon Age: Inquisition for Xbox One Reviews. Metacritic. Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 16 ноября 2014 года.
  7. Carter, Chris Review: Dragon Age: Inquisition. Destructoid (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 6 января 2021 года.
  8. Cobbett, Richard Dragon Age Inquisition review: Tevinter is coming. Eurogamer (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 12 ноября 2014 года.
  9. Juba, Joe Dragon Age: Inquisition: The Future of Thedas. Game Informer (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 29 ноября 2014 года.
  10. McGee, Maxwell Dragon Age: Inquisition review. GamesRadar (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 18 ноября 2014 года.
  11. VanOrd, Kevin Dragon Age Inquisition review: One for the ages. GameSpot (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 11 ноября 2014 года.
  12. Ingenito, Vince Dragon Age: Inquisition Review: Here Are Your Dragons. IGN (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 11 ноября 2014 года.
  13. Sliwinski, Alexander Dragon Age: Inquisition review: Tipping the scales. Joystiq (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 16 марта 2015 года.
  14. Savage, Phil Dragon Age Inquisition review. PC Gamer (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 11 ноября 2014 года.
  15. Kollar, Philip Dragon Age: Inquisition review: By Faith Alone. Polygon (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 29 ноября 2014 года.
  16. Beck, Adam Review: Dragon Age: Inquisition. Hardcore Gamer (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 25 ноября 2014 года.
  17. Peckham, Matt This Is the One You’ve Been Waiting For. Time (November 11, 2014). Дата обращения: 11 ноября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  18. Обзор игры Dragon Age: Inquisition. Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано 21 декабря 2014 года.
  19. Во имя Андрасте: рецензия на Dragon Age: Inquisition. Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано 1 января 2015 года.
  20. Dragon Age: Inquisition. Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано 18 декабря 2014 года.
  21. Dragon Age: Inquisition — RPG на стыке поколений. Рецензия. Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано 16 декабря 2014 года.
  22. Рецензия на Dragon Age: Inquisition (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано 6 февраля 2015 года.
  23. Рецензия Dragon Age: Inquisition. Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано 11 января 2015 года.
  24. Горячев, Владимир Рецензия на Dragon Age: Inquisition (18.12.2014). Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано 19 декабря 2014 года.
  25. ИГРА «DRAGON AGE ИНКВИЗИЦИЯ» ПОСТУПИТ В ПРОДАЖУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ НА 2 ДНЯ РАНЬШЕ. Electronic Arts. Дата обращения: 13 ноября 2014.
  26. Консоли старого поколения больше не поддерживаются (недоступная ссылка). Канада: BioWare (7 июля 2014 года). Дата обращения: 7 июля 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  27. Классы Инквизитора на официальном сайте. Канада: BioWare (20 августа 2014 года). Дата обращения: 10 августа 2014. Архивировано 26 марта 2018 года.
  28. Dragon Age: Inquisition — Челюсти Гаккона (недоступная ссылка). Канада: BioWare (24 марта 2014 года). Дата обращения: 24 марта 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  29. Dragon Age: Inquisition — «Черный магазин» выйдет в начале мая (недоступная ссылка). Канада: Mark Darrah (25 марта 2014 года). Дата обращения: 25 марта 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  30. Dragon Age: Inquisition — Набор «Авварские трофеи» (недоступная ссылка). Канада: BioWare (8 июля 2014 года). Дата обращения: 9 июля 2014. Архивировано 5 марта 2016 года.
  31. Dragon Age: Inquisition — Набор «Кунарийские трофеи» (недоступная ссылка). Канада: BioWare (8 июля 2014 года). Дата обращения: 9 июля 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  32. Dragon Age: Инквизиция — Нисхождение. BioWare (5 августа 2014 года). Дата обращения: 6 августа 2015. Архивировано 11 августа 2015 года.
  33. Dragon Age: Инквизиция — Чужак (недоступная ссылка). BioWare (30 августа 2014 года). Дата обращения: 30 августа 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  34. Dragon Age: Inquisition — Распад (недоступная ссылка). Канада: BioWare (25 марта 2014 года). Дата обращения: 25 марта 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  35. «Убийца драконов» – Официальное видео и скриншоты (недоступная ссылка). Канада: BioWare (05 мая 2015 года). Дата обращения: 8 мая 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  36. Марк Дарра общается с фанатами(предоставлена цитата об окончании Dragon Age II (недоступная ссылка)
  37. BioWare открывает обсуждение будущего серии (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 января 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  38. BioWare смотрит в сторону Skyrim (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 января 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  39. Dragon Age III — Официальный анонс Архивная копия от 11 февраля 2013 на Wayback Machine (рус.)
  40. Twitter: Aaryn Flynn: «We’re using Frostbite 3 for both DA3 and the next Mass Effect.» Архивная копия от 16 июня 2013 на Wayback Machine (англ.)
  41. Конференция на Edmonton Comic & Entertainment Expo (недоступная ссылка)
  42. Dragon Age III — Что нам покажут на Е3? (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 июня 2013. Архивировано 8 июня 2013 года.
  43. Dragon Age III на E3 (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года.
  44. Dragon Age: Inquisition — На обложке сентябрьского номера Game Informer (недоступная ссылка). США: GameInformer (6 августа 2013 года). Дата обращения: 7 августа 2013. Архивировано 9 августа 2013 года.
  45. Dragon Age: Inquisition — Подробности из Game Informer (недоступная ссылка). США: GameInformer (7 августа 2013 года). Дата обращения: 7 августа 2013. Архивировано 11 августа 2013 года.
  46. Dragon Age: Inquisition — Скриншоты из Game Informer (недоступная ссылка). США: GameInformer (7 августа 2013 года). Дата обращения: 7 августа 2013. Архивировано 11 августа 2013 года.
  47. Dragon Age: Inquisition на сайте Game Informer (англ.). США: GameInformer (7 августа 2013 года). Дата обращения: 7 августа 2013. Архивировано 8 августа 2013 года.
  48. Dragon Age: Inquisition — Превью c PAX 2013. США: Penny Arcade Expo (1 сентября 2013 года). Дата обращения: 6 сентября 2013. (недоступная ссылка)
  49. Dragon Age: Inquisition — Пятница сопартийцев (недоступная ссылка). США: BioWare (21 марта 2014 года). Дата обращения: 30 марта 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  50. Dragon Age: Inquisition — Марк Дарра про концовки игры (недоступная ссылка). США: BioWare (28 марта 2014 года). Дата обращения: 30 марта 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  51. Dragon Age: Inquisition — Альфа версия. Канада: Mark Darrah (25 мая 2014 года). Дата обращения: 31 мая 2014. Архивировано 3 апреля 2016 года.
  52. Dragon Age: Inquisition — Геймпплей с E3 (недоступная ссылка). США: BioWare (10 июня 2014 года). Дата обращения: 12 июня 2014. Архивировано 1 июля 2014 года.
  53. Dragon Age: Inquisition — Новая дата выхода игры (недоступная ссылка). Канада: BioWare (23 июля 2014 года). Дата обращения: 16 августа 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  54. Dragon Age: Inquisition на Gamescom 2014 (недоступная ссылка). Германия: Gamescom (13 августа 2014 года). Дата обращения: 16 августа 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  55. Первые подробности кооперативного мультиплеера (недоступная ссылка). Канада: BioWare (27 августа 2014 года). Дата обращения: 27 августа 2014. Архивировано 31 августа 2014 года.
  56. Dragon Age: Inquisition — Отправилась на золото. Канада: BioWare (1 ноября 2014 года). Дата обращения: 2 ноября 2014. (недоступная ссылка)

Ссылки