Discord

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Discord
Логотип программы Discord
Тип Бесплатное приложение для голосового, видео- и текстового общения
Автор Джейсон Цитрон
Разработчик Discord Inc.
Написана на JavaScript, React, Python, C++, Elixir[1], Rust[2]
Интерфейс HTML5
Операционная система Linux, macOS, Windows, Android, iOS, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox
Языки интерфейса основные языки мира, включая русский
Первый выпуск 13 мая 2015; 8 лет назад (2015-05-13)
Состояние Разрабатывается и поддерживается
Лицензия Проприетарная
Ссылки
Сайт discord.com

Discord — кроссплатформенная проприетарная система мгновенного обмена сообщениями (мессенджер) с поддержкой VoIP и видеоконференций, предназначенная для использования различными сообществами по интересам. Наиболее популярна у геймеров и учащихся. Разработчиком является компания Discord Inc. (ранее — Hammer & Chisel) из Сан-Франциско[3].

Настольное клиентское приложение на базе фреймворка Electron реализовано для Windows, macOS и Linux, мобильное приложение — для Android и iOS, также существует веб-клиент. Серверы мессенджера размещены в 11 центрах обработки данных в разных частях мира.

По состоянию на 13 мая 2019 года в мессенджере было зарегистрировано более 250 млн участников при среднем ежемесячном онлайне в 56 млн пользователей[4].

Возможности

Приложение способно организовывать голосовые конференции с настройкой канала связи и работать по принципу push-to-talk, создавать публичные и приватные чаты для обмена текстовыми сообщениями. Программа имеет браузерную версию, отличием от настольной версии является то, что режим push-to-talk работает, только если в браузере активна вкладка с приложением.

При включении режима «стример» скрывается вся личная информация, отключаются звуки и уведомления на рабочий стол. Включается режим автоматически (при запуске программ для трансляций, например, Open Broadcaster Software), также режим можно включить или отключить вручную.

Для аудио используется кодек Opus, который имеет возможности эхоподавления, подавления посторонних шумов и автоматической регулировкой усиления. Для видео используется кодек VP8.

Функция «оверлея» обеспечивает возможность переключаться между каналами на сервере, серверами и групповыми чатами, увеличивать или уменьшать звук участников канала или личных сообщений[5] по отдельности, включать и выключать микрофон и звук. Работает в большинстве игр на DirectX, OpenGL и OpenGL+.

Поддерживается назначение «горячих клавиш».

Реализована функция отключения уведомлений, возможно отключить уведомления на мобильное устройство при бездействии на компьютере. Есть возможность включить озвучивание уведомлений. Можно заглушить отдельные серверы. Поддержан поиск по чату личных сообщений или каналам сервера[6].

В текстовом чате поддерживается присоединение файлов, картинок, вставка ссылок (для некоторых сайтов работает предпросмотр), форматирование текста и смайлики, без платной подписки Discord Nitro размер вложения ограничен объёмом 8 МБ.

Приложение имеет гибкие настройки интерфейса, возможно устанавливать различные темы и дополнения для расширения функциональности[7]. Также возможно форматирование не только текста в сообщениях либо серверах, но и менять шрифты никнейма, используя специальные сервисы на основе символов Unicode.

Discord API

На основе Discord API можно создавать ботов, а также интеграцию в играх по типу Rich Presence (статус со множеством[уточнить] информации в профиле пользователя) или тех же кнопок приглашения/входа в игру. Сообщество создаёт свои библиотеки для работы с API, что позволяет создавать Unity-игры через реакции на сообщениях, калькулятор на компонентных кнопках, Slash-команды для упрощённого использования бота и т. д.

Боты бывают двух типов: публичные и приватные. Публичные боты отличаются от приватных тем, что добавить их на свой Discord-сервер может любой пользователь. Приватного бота может добавить только владелец (или если бот в команде — участники команды).

История

Разработчик Hammer & Chisel переориентировался с поддержки своей MOBA-игры Fates Forever[en] на развитие Discord в 2015 году[8][9]. Изначально компания получила финансирование с помощью программы поддержки стартапов YouWeb’s 9+[10], затем привлекла инвестиции от Benchmark и Tencent[11]. Разработчики стремились создать программу для связи с низкой задержкой, которая включала бы в себя лучшие аспекты других VoIP-приложений, таких как Skype и TeamSpeak[10].

Сервис был популяризирован киберспортсменами, включая известных пользователей Twitch.tv, и игровыми сообществами, такими, как Star Citizen[12].

В начале 2016 года количество зарегистрированных пользователей достигло более 11 млн человек, при этом ежемесячный прирост пользователей составляет 2 млн[13][14].

В октябре 2017 года был добавлен видеочат[15], а также функция показа экрана, по состоянию на 2018 год максимальное количество людей в видеобеседе составляет 10 человек. 11 марта 2020 года компания временно во время самоизоляции увеличила максимальное количество людей в видеобеседе до 50 человек[16].

По состоянию на 2022 год каждый пользователь может установить приложение бесплатно, но 23 января 2017 года была добавлена платная подписка «Discord Nitro», позволяющая выбрать персональный ярлык для учётной записи, установить анимированный аватар и использовать анимированные эмодзи, поменять тэг своей учётной записи (например, DiscordUser#4837 на DiscordUser#0001), а также повысить качество изображения при демонстрации экрана и лимит размера загружаемого файла с 8 до 100 МБ (50 МБ в Nitro Classic). Уже в 2021 появилась возможность изменять профильное изображение (banner), «бустить» серверы (за счёт «Nitro-бустов» открывать новые возможности для участников сервера), а к эмодзи добавились стикеры (есть стандартные, а есть те, которые добавляют на серверах за «Nitro-бусты»).

Создатель Discord Джейсон Цитрон объявил, что платформа больше не будет опираться исключительно на геймеров и теперь будет привлекать людей с самыми разными вкусами и интересами[17][18].

В мае 2021 года Discord объявил об изменении дизайна. Цвет фона логотипа был заменён со светло-фиолетового на синий, также был обновлён шрифт (как на логотипе, так и в приложениях на ПК и мобильных устройствах), а символ Discord по имени Клайд стал меньше и аккуратнее (сами создатели заявили, что старый логотип был даже не симметричным).

Пользователи неоднозначно приняли эти изменения, говоря о том, что Discord пошёл на поводу у рынка в сторону упрощения своего стиля, из-за чего лишился своей уникальности[19].

В октябре 2022 года Nitro Classic был заменён на Nitro Basic[20].

Примечания

  1. Vishnevskiy, Stanislav How Discord Scaled Elixir to 5,000,000 Concurrent Users (англ.). DiscordApp (6 июня 2017). Дата обращения: 15 декабря 2017. Архивировано 26 апреля 2020 года.
  2. Nowack, Matt Using Rust to Scale Elixir for 11 Million Concurrent Users (англ.). Discord Blog. Discord Inc. (17 мая 2019). Дата обращения: 7 июня 2019. Архивировано 26 апреля 2020 года.
  3. Discord Inc. Компания. Discord. Дата обращения: 18 августа 2019. Архивировано 20 июня 2018 года.
  4. Ian Sherr. Discord, Slack for gamers, tops 250 million registered users (англ.). CNET (13 мая 2019). Дата обращения: 25 мая 2020. Архивировано 22 февраля 2020 года.
  5. Игровой оверлей 101 (недоступная ссылка). Discord. Дата обращения: 3 мая 2019. Архивировано 3 мая 2019 года.
  6. Использование Поиска (недоступная ссылка). Discord. Дата обращения: 3 мая 2019. Архивировано 3 мая 2019 года.
  7. BetterDiscord. The Discord Enhancement Project (англ.). BetterDiscord. Дата обращения: 8 июля 2021. Архивировано 9 июля 2021 года.
  8. Tasos Lazarides. Ex-'Fates Forever' Developers Making 'Discord', a Voice Comm App For Multiplayer Mobile Games (англ.). TouchArcade (14 сентября 2015). Дата обращения: 8 октября 2016. Архивировано 3 мая 2016 года.
  9. Marks,Tom. One year after its launch, Discord is the best VoIP service available (англ.). PC Gamer (14 мая 2016). Дата обращения: 8 октября 2016. Архивировано 16 мая 2016 года.
  10. 10,0 10,1 Dean Takahashi. Hammer & Chisel pivots to voice comm app for multiplayer mobile games (англ.). VentureBeat (10 сентября 2015). Дата обращения: 8 октября 2016. Архивировано 5 мая 2016 года.
  11. Takahashi, Dean. Fates Forever mobile game maker Hammer & Chisel raises funding from Benchmark and Tencent (англ.). VentureBeat (10 февраля 2015). Дата обращения: 8 октября 2016. Архивировано 5 мая 2016 года.
  12. James Brightman. Jason Citron lands $20m for Discord. gamesindustry.biz (26 января 2016). Дата обращения: 8 октября 2016. Архивировано 18 июня 2016 года.
  13. Francis, Bryant. Game chat app Discord crosses 11 million registered users. Архивировано 10 июля 2016 года. Дата обращения 23 ноября 2016.
  14. Discord – удобный способ общения, который выбрало более 11 млн человек! (рус.), DroidBug. Архивировано 22 октября 2020 года. Дата обращения 23 ноября 2016.
  15. Discord makes video chat and screen sharing available to all (англ.), Engadget. Архивировано 8 декабря 2017 года. Дата обращения 4 мая 2018.
  16. Helping out where we can (англ.), Discord. Дата обращения 3 апреля 2020.
  17. Шевкун, Михаил. Discord перестанет быть платформой только для геймеров. Игромания (2 июля 2020). Дата обращения: 2 июля 2020. Архивировано 2 июля 2020 года.
  18. Воробьев, Геннадий. Discord отходит от своих геймерских корней. StopGame.ru (1 июля 2020). Дата обращения: 2 июля 2020. Архивировано 3 июля 2020 года.
  19. Редизайн логотипа Discord объяснили | GameMAG. Дата обращения: 26 мая 2021. Архивировано 26 мая 2021 года.
  20. So, Adrienne Discord Is Making It Easier Than Ever to Discord (англ.). Wired (17 октября 2022). Дата обращения: 24 октября 2022.

Ссылки