Deutsche Bundesbahn

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бундесбан
Членство отсутствовало
Тип организации государственное учреждение
Основание
Дата основания 1953
Ликвидация
создание акционерного общества «Deutsche Bahn» 1994
Листинг на бирже отсутствовал
Отрасль железнодорожный транспорт
Продукция железнодорожные перевозки
Материнская организация ФРГ

Бундесбан (Deutsche Bundesbahn) — название государственной железной дороги ФРГ. 31 декабря 1993 года она была объединена вместе с Deutsche Reichsbahn (ГДР) и образована компания Deutsche Bahn.

Характеристика дороги

Пассажирский поезд на вокзале Кёльна

Протяжённость линий Deutsche Bundesbahn составляла 27 278 км, в том числе 11 609 км электрифицированы (переменный ток 15 кВ 16⅔ Гц). Железные дороги имеют ширину колеи 1435 мм. На электрической тяге выполнялось около 80 % всего грузооборота. Путь преимущественно бесстыковой[1].

По густоте железнодорожной сети Deutsche Bundesbahn занимали одно из первых мест в мире[1].

В состав DB входили 10 железнодорожных дирекций с центрами в Эссене, Франкфурте, Гамбурге, Ганновере, Карлсруэ, Кёльне, Мюнхене, Нюрнберге, Саарбрюккене и Штутгарте.[1].

Локомотивный парк

Здесь и далее: BR — переводится как Baureihe — модельный ряд (серия). Хотя на кузове на подвижном составе присутствуют только цифры (например, 145 018-8), но везде в литературе, в железнодорожных терминах спереди ставится BR, далее номер серии. Так для выше приведенного примера будет BR 145 (серия электровоза — 145), 018 — порядковый номер в серии, 8 — контрольный (защитный) знак — применяется при обработке на ЭВМ для контроля правильности указания локомотива.

По первой цифре обозначения серии можно определить тип подвижного состава (ПС). Обозначение типа ПС:

  • 01-019 — паровозы тендерные пассажирские;
  • 020—039 — паровозы тендерные местного и пригородного движения;
  • 040—059 — паровозы тендерные грузовые;
  • 061 — танк-паровоз пассажирский;
  • 062—079 — танк-паровозы местного и пригородного движения;
  • 080—098 — танк-паровозы грузовые и маневровые;
  • 099 — (танк-)паровозы узкоколейные;
  • 101—199 — электровозы любые;
  • 201—299 — тепловозы магистральные и маневровые;
  • 301—398 — тепловозы маневровые малые;
  • 399 — тепловозы узкоколейные;
  • 400—419 — высокоскоростные и скоростные электропоезда;
  • 420—449 — региональные, пригородные и городские электропоезда;
  • 450—469 — трамваи и электромотрисы;
  • 470—499 — вагоны метро (U-Bahn), городские электропоезда с электропитанием от контактного рельса;
  • 601—609 — магистральные дизель-поезда дальнего сообщения;
  • 610—689 — дизель-поезда региональные и пригородные, рельсовые автобусы;
  • 690—699 — грузовые дизель-поезда с вагонами управления;
  • 701—770 — служебные единицы ПС (дрезины, мотрисы, снегоочистители, ремонтные путевые, контактной сети, дефектоскопы и тп) на автономной тяге;
  • 771—799 — автомотрисы (рельсовые автобусы) пассажирские (старой постройки (времен ГДР), новые включаются в ряд 610—689)

Грузовые паровозы (тендерные)

Список по сериям:

Тепловозы

Список по сериям:

Электровозы

Серия Другое название Область применения Примечание Система тока Фото
101 Дальние и местные пассажирские перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
Baureihe 101 092-5.jpg
103 Прототип серии: DB E 03 Дальние пассажирские перевозки Остатки, не задействованные в постоянной перевозочной работе 15 кВ 16,7 Гц~
103233-3.jpg
(109) бывший DR 211 демонтирован 15 кВ 16,7 Гц~
DR Baureihe E11 2.jpg
110 бывший DB E 10 Местные и пригородные пассажирские перевозки, ранее был в дальнем пассажирском движении 15 кВ 16,7 Гц~
Locomotive DB, série 110 (451-2).jpg
111 Местные пассажирские перевозки, ранее был в дальнем и городском пассажирском движении 15 кВ 16,7 Гц~
111 032 Gaimersheim.jpg
112 бывший DR/DB 112.1 Местные пассажирские перевозки, ранее был в дальнем пассажирском движении 15 кВ 16,7 Гц~
112 158-1.jpg
113 бывший DB 112 (E 10.12) Местные пассажирские перевозки, ранее был в дальнем пассажирском движении тележки с увеличенным передаточным отношением редуктора для увеличения скорости движения 15 кВ 16,7 Гц~
DB 113 311.jpg
(114) бывший DB 112 Местные и пригородные пассажирские перевозки, ранее был в дальнем пассажирском движении переделан в DB 110 15 кВ 16,7 Гц~
114 бывший DR/DB AG 112.0
бывший DR 212.0
Местные пассажирские перевозки, ранее был в дальнем пассажирском движении 15 кВ 16,7 Гц~
BR 114 Neustadt Dosse.jpg
114.1
114.3
бывший DB 143
бывший DR 243
Местные пассажирские перевозки плановая модернизация для увеличения скорости движения 15 кВ 16,7 Гц~
115 бывший DB 110 Пассажирские перевозки пассажиров вместе с автомобилями (DB-Autozug) выделен в отдельную серию по соображениям особенности эксплуатации 15 кВ 16,7 Гц~
120 Дальние пассажирские перевозки первый электровоз с асинхронными двигателями 15 кВ 16,7 Гц~
120 149.JPG
127 Siemens EuroSprinter
(ES64P)
Опытный отстранен от работы 15 кВ 16,7 Гц~
ES 64 P Ingolstadt Hbf.jpg
128 Adtranz 12X Опытный отстранен от работы 15 кВ 16,7 Гц~
139 бывший DB E 40.11 Грузовые, местные и пригородные пассажирские перевозки DB 140 с электрическим тормозом, переделанный из DB 110 15 кВ 16,7 Гц~
139-1024.jpg
140 бывший DB E 40 Грузовые, местные и пригородные пассажирские перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
Db-140097-01.jpg
(141) бывший DB E 41 Местные и пригородные пассажирские перевозки демонтирован 15 кВ 16,7 Гц~
Db-141439-01.jpg
(142) бывший DR 242 Грузовые, местные и пригородные пассажирские перевозки демонтирован 15 кВ 16,7 Гц~
E-Lok 142 255-9.jpg
143 бывший DR 243 Местные и пригородные пассажирские перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
Db143 hoellentalbahn.jpg
145 Bombardier TRAXX Грузовые перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
Baureihe 145 067-5.JPG
146.0 Bombardier TRAXX Местные пассажирские перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
DB146001-3.JPG
146.1 Bombardier TRAXX
(P 160 AC)
Местные пассажирские перевозки модернизация BR 146 15 кВ 16,7 Гц~
Langwedel Bahnhof, 146 123-5 mit Regionalexpress 8625.jpg
146.2 Bombardier TRAXX 2
(P 160 AC2)
Местные пассажирские перевозки модернизация BR 146.1 15 кВ 16,7 Гц~
Electroloc-BR146-208.JPG
(150) бывший DB E 50 Грузовые перевозки демонтирован 15 кВ 16,7 Гц~
Db-150155-01 c.jpg
151 Грузовые перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
Baureihe 151 144-3.JPG
152 Siemens EuroSprinter
(ES64F)
Грузовые перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
BR 152 Gaimersheim.jpg
155 бывший DR 250 Грузовые перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
Db-155201-01.jpg
156 бывший DR 252 Грузовые перевозки продан компании MEG 15 кВ 16,7 Гц~
156 001-004 beim Dampflokfest 2002 003.jpg
171 бывший DR 251 de:Rübelandbahn отстранен от работы 25 кВ 50 Гц~
171 005 Die Rübelandbahn near Elbingerode, Oct 1995..jpg
180 бывший DR 230 Международные перевозки (Германия-Чехия-Польша) 15 кВ 16,7 Гц~
3 кВ =
180-018.jpg
181 Прототип: DB E 310 Международные перевозки (Германия-Франция-Люксембург) 15 кВ 16,7 Гц~
25 кВ 50 Гц~
DB Baureihe 181 215-5.jpg
182 Siemens EuroSprinter
(ES64U2 «Taurus»)
Международные перевозки (Германия-Австрия-Венгрия) 15 кВ 16,7 Гц~
25 кВ 50 Гц~
DB 182 002.JPG
(184) бывший DB E 410 Международные перевозки (Германия-Франция-Люксембург-Нидерланды-Бельгия) демонтирован 15 кВ 16,7 Гц~
25 кВ 50 Гц~
1,5 кВ =
3 кВ =
184 003 Fürth.jpg
185.0 Bombardier TRAXX
(F 140 AC)
Международные перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
25 кВ 50 Гц~
DB 185 001-5.jpg
185.2 Bombardier TRAXX 2
(F 140 AC2)
Международные перевозки модернизация BR 185.0 15 кВ 16,7 Гц~
25 кВ 50 Гц~
Electroloc-BR185-212.JPG
189 Siemens EuroSprinter
(ES64F4)
Международные перевозки 15 кВ 16,7 Гц~
25 кВ 50 Гц~
1,5 кВ =
3 кВ =
189 086 MIH.jpg


Дизельпоезда

Список по сериям:

Электропоезда

Список по сериям:

Литература

  • Lothar Gall und Manfred Pohl: Die Eisenbahn in Deutschland. Von den Anfängen bis zur Gegenwart. Verlag C. H. Beck, München, 1999

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 88-89

Ссылки