Days Gone

Это серебряная статья пантеона энциклопедии Руниверсалис, в одной из версий этой статьи выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Days Gone
Days Gone.jpeg
Разработчик Флаг США Bend Studio
Издатель Весь мир Sony Interactive Entertainment
Локализатор Россия «СофтКлаб»[1]
Дата анонса 13 июня 2016
Дата выпуска PlayStation 4:
Весь мир 26 апреля 2019
Windows:
Весь мир 18 мая 2021
Жанр action-adventure, survival horror
Возрастные
рейтинги
ACB: MA15+Mature 15+
CERO: ZAges 18 and up only
ESRB: MMature
GSRR: RRestricted
OFLC (NZ): R16Restricted 16
PEGI: 18
RARS: 18+
USK: 18
Последняя версия 1.80
(4 октября 2021)
Создатели
Руководитель Джон Гарвин, Джефф Росс
Продюсер Даррен Ягер
Геймдизайнер Рон Аллен
Сценарист Джон Гарвин
Программист Джон Хоффман
Художник Дональд Ятоми
Композитор Нейтан Уайтхед
Технические данные
Платформа PlayStation 4, Windows[2]
Движок Unreal Engine 4[3]
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса русский язык присутствует
Носитель Blu-ray Disc, цифровая дистрибуция
Управление геймпад, клавиатура и мышь
bendstudio.com/games/day…

Days Gone (дословно c англ. — «Минувшие дни»; в официальной русской локализации — «Жизнь после»[1]) — компьютерная игра в жанре action-adventure в открытом мире с элементами survival horror, разработанная американской студией Bend Studio и изданная компанией Sony Interactive Entertainment. Действие игры разворачивается на территории штата Орегон через два года после начала глобальной пандемии, превратившей большую часть населения в зомби, именуемых в игре «фриками». Игрок берёт на себя роль байкера Ди́кона Сент-Джона, который пытается выжить в суровом мире, практически полностью уничтоженном из-за эпидемии. В основе сюжета — поиски жены Дикона Сары, на момент событий игры считающейся мёртвой. Игровой процесс Days Gone ведётся от третьего лица и построен на исследовании открытого мира. Игрок может использовать огнестрельное оружие, оружие ближнего боя и «импровизированные» виды орудий, чтобы защитить себя от враждебных бандитов и «фриков». Основным средством передвижения по миру является мотоцикл, который можно улучшать и изменять его внешний вид.

Days Gone — первая игра Bend Studio с открытым миром, первый оригинальный проект со времён Syphon Filter 1999 года и первая за десять лет игра для домашних игровых консолей: до этого студия разрабатывала проекты преимущественно для портативных систем. На разработку Days Gone ушло около шести лет, и за это время команда разработчиков увеличивалась почти в три раза. Главными источниками вдохновения послужили «Война миров Z», «Ходячие мертвецы» и «Сыны анархии». Официальный анонс проекта состоялся на E3 2016; первоначально игра должна была выйти в 2018 году, но с тех пор её дату релиза несколько раз переносили.

Игра вышла 26 апреля 2019 года на PlayStation 4; выход версии для Windows состоялся в мае 2021-го. После релиза Days Gone получила смешанные отзывы от критиков и игроков: игру критиковали за сюжет, дизайн и технические проблемы, но в качестве плюсов отмечали искусственный интеллект врагов, графику и актёрскую игру Сэма Уитвера, исполнившего роль Дикона. Несмотря на это, Days Gone стала коммерчески успешной: она заняла девятнадцатое место в списке самых продаваемых игр 2019 года в США, а для Bend Studio игра стала самой продаваемой за всю историю компании. В 2021 году появилась информация о том, что разработчики безуспешно пытались договориться с Sony о создании полноценного сиквела.

Игровой процесс

Игровой процесс Days Gone. Дикон выезжает на своём мотоцикле из лагеря. В нижних углах экрана видны мини-карта, шкала здоровья и кредиты лагеря. В середине — точка задания

Days Gone представляет собой игру в жанре action-adventure с элементами survival horror, действие которой происходит в постапокалиптическом открытом мире. Игрок управляет байкером Диконом Сент-Джоном, ставшим бродягой и охотником за головами, предпочитающим жизнь в дороге диким лагерям[4]. Ключевые события проходят через два года с того момента, как пандемия убила почти все человечество и превратила миллионы других во «фриков» — безмозглых, зомбиподобных существ, которые быстро эволюционируют. Как правило, днём они прячутся в своих гнёздах, но часто собираются вместе и бродят вокруг убежищах в поисках пищи и воды. Игроки могут использовать их стадное поведение в своих интересах, заманивая их к другим врагам и убивая их[5]. Игрок может привлечь внимание многочисленной орды «фриков» из сотен существ, из-за чего должен подальше держаться от подобных сборищ, которые могут передвигаться по дорогам или пребывать у мест массовых захоронений[6]. В областях рядом с ордами «фриков» есть узкие места вроде промежутков между зданиями и выступов на крышах, где игроки могут загонять фриков. Дикон может использовать ловушки и взрывчатку, чтобы убить отдельных «фриков»[7]. Одной из вариаций мутантов являются заражённые вирусом подростки и дети-«шакалы», которые менее агрессивны и нападают лишь с целью защитить свою территорию или почуяв слабое здоровье Дикона[8]. В игре также есть заражённые животные и враждебно настроенные по отношению к герою бандиты[5].

Действие игры разворачивается в открытом мире на северо-западном побережье Тихого океана. Игроки могут свободно исследовать мир пешком или на мотоцикле. Путешествие на большие расстояния приводит к быстрому израсходованию топлива, и транспортное устройство может выйти из строя при чрезмерных повреждениях. Игроки должны регулярно заправлять мотоцикл на заправках и в лагерях, а также ремонтировать его с помощью собранного лома[9][10]. Дикон должен установить доверительные отношения с лагерями поселений и зарабатывать «лагерные кредиты», выполняя миссии, продавая награды и собранные в дикой природе припасы[11]. По мере повышения уровня доверия игроки могут покупать новое оружие, патроны и детали мотоцикла, которые можно использовать для повышения его скорости, прочности и манёвренности. Помимо этого, в лагерях можно настроить внешний вид мотоцикла[12].

По мере исследования открытого мира игроки должны собирать ценные ресурсы и компоненты для создания оружия и припасов[13]. В дополнение к основным сюжетным квестам, в игре есть ряд побочных задач, которые включают уничтожение гнёзд фриков, спасение заложников, зачистку лагерей мародёров, охоту за головами и восстановление энергопитания контрольно-пропускных пунктов Н.Е.Р.О[14][15]. Внутри КПП игроки могут найти и использовать инжектор Н.Е.Р.О, повышающий одну из трёх характеристик Дикона — здоровье, выносливость (тратится при беге) и концентрацию (позволяет замедлять время при нацеливании оружия дальнего боя) героя[14]. В игре присутствует быстрое путешествие между двумя точками на карте, однако оно потребляет топливо мотоцикла и время, а также требует зачистить все гнёзда фриков на пути этого маршрута[16]. По мере выполнения миссий и задач игроки получают очки опыта[17]. Набрав определённое количество опыта, игроки могут повышать уровень героя и открывать новые способности персонажа, что позволяет им повысить эффективность владения холодным и дальнобойным оружием, а также улучшить навыки выживания персонажа[18].

Игроки могут выполнять задачи разными способами; они могут использовать тактику стелса, отвлекая внимание врагов или бесшумно убивая их сзади с помощью боевого ножа[19]. К различному огнестрельному оружию можно устанавливать самодельные глушители, позволяющие скрыть факт выстрела от расположенных рядом врагов[20]. Дикон может использовать как «зрение следопыта», позволяющее выделять на карте интересующие объекты и местонахождение врагов, так и бинокль[21][14]. Кроме того, у игроков есть доступ к большому разнообразию огнестрельного оружия: Дикону доступны различные пистолеты, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты-пулеметы и арбалеты. Разное оружие имеет свои индивидуальные характеристики, а оружие более высокого уровня, как правило, более мощное. Купленное вооружение можно хранить в шкафчике для оружия, однако на оружие, подобранное с трупов в открытом мире, эта привилегия не распространяется[22]. На вооружении игрока также имеется метательное оружие массового поражения в виде мин, гранат и коктейлей Молотова, а также холодное оружие ближнего боя, которое во избежание поломки необходимо чинить[23].

Сюжет

Сэм Уитвер озвучил и сыграл Дикона Сент-Джона по технологии захвата движения

Планету Земля захлестнул вирус, превративший большую часть человечества в жестоких зомбиподобных существ, называемых «фриками». В недалёком будущем в штате Орегон члены байкерского клуба «Бешеные псы» Дикон Сент-Джон (Сэм Уитвер) и Уильям «Бухарь» Грей (Джим Пирри) вместе с женой Дикона Сарой Уитакер (Кортни Дрейпер) решают улететь в безопасное место на вертолете Национальной организации реагирования на чрезвычайные ситуации (Н.Е.Р.О) после того, как Сару тяжело ранил ножом перерождающийся во «фрика» ребёнок. Сопровождающий вертолёт молодой учёный Джеймс О’Брайан (Бернардо де Паула) сообщает героям, что у него лишь два места, после чего Дикон, не захотевший оставить также раненого Бухаря на произвол судьбы, помогает О’Брайану усадить Сару в летательный аппарат и обещает жене вернуться за ней[24].

Прошло 2 года. Сент-Джон и Грей работают наёмниками на Тихоокеанском Северо-Западе. Сара считается мёртвой, потому что на лагерь беженцев Н.Е.Р.О, где она находилась, напали мутанты. Двое байкеров планируют отправиться на север в поисках лучшей жизни, но на них нападает банда культистов — «Упокоителей». Бухарь получает серьёзные ожоги руки; неспособные из-за этого продолжить дальнейший путь, он и Дикон прячутся в убежище в поисках медикаментов, где узнают, что сектанты назначили награду за их головы. Через пару дней Дикон с изумлением узнаёт, что организация Н.Е.Р.О вовсе не канула в небытие, как сочли немногочисленные выжившие, и начинает преследование увиденного им вертолёта с учёным и солдатами. Стараясь не выдавать себя, Сент-Джон выясняет, что О’Брайан, улетевший с Сарой два года назад, выжил. Одержимому его поиском Дикону удаётся через какое-то время выследить ещё один вертолёт с очередной исследовательской группой Н.Е.Р.О. Он получает рацию Н.Е.Р.О и, благодаря этому, легко узнаёт время и место посадки следующей экспедиции. Дикон прибывает на место и, дождавшись, пока учёный группы останется один, с оружием наготове приближается к нему. Учёным оказывается О’Брайан. После угроз Дикона он узнаёт героя и сообщает, что вертолет Сары во время перелёта был перенаправлен в другой лагерь, и она всё ещё может быть жива[24].

Здоровье Бухаря продолжает ухудшаться, и Дикон, несмотря на его нежелание, отвозит его в лагерь «Лост-Лейк», которым руководят «Железный» Майк Уилкокс (Эрик Аллан Крамер) и Рэймонд «Шиззо» Саркози (Джейсон Спайсэк). Когда врач ампутирует гангренозную руку Бухаря, О’Брайан связывается с Диконом и предлагает помочь найти Сару, если Дикон поможет ему со шпионажем за продолжающимися исследовательскими высадками Н.Е.Р.О в регионе. Между тем, Шиззо не доверяет перемирию между Упокоителями и лагерем; он заключает собственную сделку и передает Дикона культистам. Дикон узнает, что их лидер Карлос на самом деле является Джесси Уильямсоном (Скотт Уайт), с которым у Дикона когда-то была вражда в байк-клубе. Дикон сбегает из лагеря Упокоителей и разрушает расположенную над ним дамбу, утопив многих культистов, и позже убивает Джесси в поединке. Вернувшись в лагерь, Дикон добивается изгнания Шиззо за его предательство, однако Железный Майк освобождает Шиззо, чтобы сохранить ему жизнь[24].

Дикон вспоминает, что работавшая биологом на правительство и имевшая допуск федеральных органов безопасности Сара получила приоритетное внимание во время эвакуации, и О’Брайан подтверждает, что она была переведена на военный пост в Кратер-Лейк, который сейчас находится под контролем дешутского ополчения. Он предупреждает Дикона, что «фрики» эволюционируют и становятся всё более опасными. Дикон завоёвывает доверие лидера ополчения полковника Мэтью Гаррета (Дэниэл Риордан) и воссоединяется с Сарой, которая работает над созданием биологического оружия по уничтожению мутантов. Дикон и Сара решают приобрести секвенатор ДНК в её старой лаборатории, где они обнаруживают, что её исследования были использованы для разработки вируса[24].

В лаборатории Сара рассказывает, что цель её исследований — вылечить «фриков», а не убить их. Дикон предлагает помочь завершить разработку лекарства, но всё более и более параноидальный Гаррет помещает Сару под стражу. Гаррет, который со временем всё сильнее становится религиозным фанатиком, объявляет другим лагерям священную войну: по его мнению, другие лагеря представляют большую опасность, чем «фрики». Дикон пытается спасти Сару, но пришедший в лагерь в качестве волонтёра Шиззо узнаёт его и обманом заставляет генерала арестовать Дикона. Офицер Деррик Коури (Фил Моррис) наводит справки о Диконе и, понимая, что Шиззо обманул полковника, освобождает его, после чего герой возвращается в уничтоженный ополчением как обитель грешников лагерь Лост-Лейк. После смерти Уилкокса Дикон объединяет оставшихся жителей с представителями других лагерей для нанесения ответного удара, взорвав штаб ополчения заминированным грузовиком. Дикон убивает Шиззо, а Сара отравляет Гаррета, положив конец ополчению[24].

Дикон, Сара и Бухарь поселяются в Лост-Лейке. О’Брайан связывается с Диконом и рассказывает, что в Н.Е.Р.О всегда знали о мутагенных эффектах вируса и что он сам — мутировавший «фрик». Он предупреждает Дикона, что Н.Е.Р.О ничто не остановит в своих целях[24].

Разработка

Days Gone была разработана одной из дочерних студий-разработчиков Sony Interactive Entertainment — Bend Studio. Костяком ​​команды разработчиков игры руководили директор студии Кристофер Риз, игровой директор Джефф Росс и креативный директор Джон Гарвин; все они работали в Bend Studio ещё с 1990-х годов, когда студия создавала Syphon Filter. Days Gone должна была стать первой игрой студии с открытым миром, первой оригинальной интеллектуальной собственностью с момента выхода Syphon Filter в 1999 году и первой выпущенной игрой для домашних консолей со времён релиза Syphon Filter: Logan's Shadow в 2007 году[25][26][27]. В течение десяти лет с момента выхода Logan’s Shadow студия занималась играми для портативных приставок PlayStation Portable и PlayStation Vita[28].

Полноценная разработка Days Gone началась в начале 2015 года, а общий цикл создания составил шесть лет[29][30]. Разработчиков вдохновили популярные на момент начала создания игры фильм «Война миров Z» и сериалы «Ходячие мертвецы» и «Сыны анархии», в это время штат студии вырос с 50 до 130 человек[31][25][32]. Разработка игры была завершена 10 марта 2019 года, и Bend Studio подтвердили, что игра готовится «пойти на золото»[33]. Изначально в Days Gone планировался мультиплеер, за разработку которого должна была отвечать Saber Interactive, но Sony отказалась[34].

Дизайн

Ещё на стадии пре-продакшна игры команда решила, что их проект будет с открытым миром. Действие игры происходит в Центральном Орегоне: именно здесь находится штаб-квартира Bend Studio. По словам Гарвина, Центральный Орегон имеет разнообразную местность и ландшафты — от заснеженных гор до пустынь, — что делает его идеальным местом для песочницы[35]. По словам ведущего дизайнера Эрика Дженсена, открытый мир Days Gone был разработан небольшой командой из пяти или шести человек, которые «должны были умно и эффективно продумывать и использовать все дизайнерские решения, зная ограничения человеческих ресурсов»[36]. Студия изначально недооценила количество людей, необходимое для разработки проекта, полагая, что команды из 50 человек вполне достаточно[25]. Хотя игра представляет собой открытый мир, команда опустила большую часть наполнения. Большинство миссий игры написаны по сценарию и связаны с её основным сюжетом. Целью команды было повторить успехи линейных игр, таких как Uncharted, но в условиях открытого мира[37].

Хотя представленные в игре враги похожи на зомби, Bend Studio назвала их «фриками» — это не ожившие мертвецы, а заражённые люди, жертвы эпидемии. Болезнь, превратившая людей в неразумных агрессивных монстров, не передается укусами, как в типичных фильмах о зомби — к моменту начала игры эпидемия уже миновала: «кто-то заразился, у кого-то иммунитет»[32]. Фрики не разговаривают, но способны действовать согласованно, чувствуя феромоны себе подобных[38]. Существует несколько разновидностей фриков, и при создании каждой из них разработчики использовали те или иные источники вдохновения: так, анимация наиболее типичной разновидности фриков была создана на основе видео какого-то ютубера, «где он странно двигался»; ещё более необычная пластика «шакалов» — малорослых созданий, напоминающих детей — была навеяна представлениями акробатов-конторсионистов[32]. Они могут собираться в кочующие вместе «орды» — большие группы от 50 до 500 фриков; в игре в общей сложности 40 таких орд. Каждая орда перемещается по осмысленным маршрутам, созданным наподобие миграции диких животных — например, боящиеся света фрики могут пересиживать светлое время суток в зданиях старой лесопилки, после заката идти на водопой, потом перемещаться по округе. Некоторые из присутствующих в игре орд остаются там, где у них достаточно воды и пищи, но другие передвигаются по региону на далёкие расстояния — это приводит к эмерджентным, не предусмотренным сценарием игры моментам: например, игрок может наблюдать, как фрики гонятся за добычей, или неожиданно столкнуться с ордой[38].

Поведение и анимация отдельных фриков вне орды задаются индивидуально, и взаимодействие игрока с этими противниками может быть очень сложным — Дикон может незаметно подкрасться к противнику, вступить с ним в бой, отвлечь, кидая в сторону камни и другие источники шума. В случае с ордой такой же индивидуальный подход был бы слишком технически обременительным — вместо этого орды разбиты на «кластеры», меньшие группы от 20 до 50-60 фриков (100 для самых больших орд), и каждым кластером управляет общий для всех существ в нём искусственный интеллект. Если кластер оказывается достаточно близко к игроку, он разделяется — поведение каждого фрика становится индивидуальным и независимым от других. Фрики несколько отличаются друг от друга внешне, но сделать сотни уникальных моделей было бы слишком накладно — на самом деле орды собираются лишь из восьми моделей фриков с дополнительным варьированием по росту. Разработчики продумывали искусственный интеллект орд так, чтобы сделать сражения с ними более интересными — например, бегущая на игрового персонажа орда должна растягиваться в стороны, пытаясь взять его в клещи и не позволяя легко выкосить врагов автоматной очередью[38].

Days Gone имеет несколько взаимосвязанных историй, что позволяет игрокам переключаться между повествованиями. Команда хотела, чтобы повествование было интересным и свежим. Игра постоянно отслеживает прогресс игроков. При создании внутриигрового интерфейса Bend Studio вдохновлялись меню приложения Netflix[39]. Изначально в игре должны были быть моральные дилеммы, которые могли изменить повествование, однако эту функцию удалили из финальной игры, потому что команде было трудно показать игрокам влияние этих решений. По словам Гарвина, после удаления этих вариантов повествования личность Дикона лучше отражена, потому что некоторые из этих вариантов могли позволить ему совершать вопиющие или жестокие действия, не соответствующие его личности[40].

Как говорил Гарвин, основная тема игры — «искупление»; по мере прохождения Дикон, которого часто считают аутсайдером, вырастает и превращается в способного лидера[31][32]. Гарвин добавил, что, несмотря на постапокалиптический сеттинг игры, команда стремилась создать более обнадеживающую атмосферу, потому что история Дикона должна показать то, как он может сделать мир лучше, и раскрывает идею, что выживание — это не то же самое, что жизнь[41]. Сюжет и темы игры были вдохновлены фильмами «Дорога» и «Я — легенда», а также романом «Перерождение» Джастина Кронина[42]. Так как Дикон является членом байкерского клуба, разработчики изучали объединение американских байкеров «Ангелы ада»[43].

Саундтрек

Days Gone (Original Soundtrack)
Обложка альбома Нэйтана Уайтхеда «Days Gone (Original Soundtrack)» ()
Саундтрек Нэйтана Уайтхеда
Дата выпуска 19 апреля 2019
Жанр саундтрек
Длительность 01:19:17
Страна  США
Язык песен английский язык
Лейбл Sony Classical


Для написания саундтрека Days Gone был приглашён Нейтан Уайтхед, кинокомпозитор, чья работа над фильмом «Судная ночь 2» произвела впечатление на Гарвина[44]. Музыку исполнили солисты Нэшвиллского оркестра[45]. Уайтхед два года работал над саундтреком к игре[44]. Мотивы музыки сыграны в основном на гитарах, которые, по словам Уайтхеда, были «очевидным выбором» как для персонажа Дикона, охотника за головами и байкера, так и для обстановки Тихоокеанского Северо-Запада[46]. Уайтхед при этом не хотел превращать музыкальное оформление к игре в «разухабистый барный рок», поэтому вместе с гитарами использовался оркестр со струнными и ударными инструментами — «органичный, обжитый звук с щепоткой американы»; при этом Уайтхед одновременно следил и за тем, чтобы музыка не звучала чересчур похожей на кантри — саундтрек в конечном счете должен был соответствовать и герою, и региону, по которому он путешествует[47]. Музыкальное сопровождение Days Gone интерактивно — оно разбито на небольшие музыкальные отрывки-«слои», которые игровой движок динамически комбинирует в соответствии с происходящим на экране. Так, Уайтхед мог написать «базовый» слой — относительно простую музыку, сопровождающую езду на мотоцикле, а также несколько «дополнительных» слоев, передающих тревогу или опасность; движок может добавлять к уже звучащей музыке такие слои, например, когда герой заворачивает за угол и внезапно видит толпу фриков — источник опасности; или, наоборот, убирать, когда сражение с врагами закончилось и опасный момент прошёл[47]. Выход саундтрека из 25 композиций состоялся 19 апреля 2019 года в виде цифрового скачивания через музыкальные стриминговые сервисы Apple Music, Google Play Music и Spotify[48][49][50].

Days Gone (Original Soundtrack)
НазваниеАвтор Длительность
1. «Days Gone» Нейтан Уайтхед 3:41
2. «The Freakshow» Нейтан Уайтхед 3:35
3. «We've All Done Things» Нейтан Уайтхед 3:36
4. «Rest in Peace» Нейтан Уайтхед 3:06
5. «Finding NERO» Нейтан Уайтхед 2:58
6. «The Broken Road» Нейтан Уайтхед 3:22
7. «The Rager Bear» Нейтан Уайтхед 2:51
8. «A Good Soldier» Нейтан Уайтхед 2:38
9. «Lost Lake» Нейтан Уайтхед 2:58
10. «I Remember» Нейтан Уайтхед 3:19
11. «Keep Them Safe» Нейтан Уайтхед 3:04
12. «Riding NOMAD» Нейтан Уайтхед 3:23
13. «Promises and Regrets» Нейтан Уайтхед 3:27
14. «You're Safe Now» Нейтан Уайтхед 2:47
15. «What Did You Do?» Нейтан Уайтхед 2:30
16. «Drifting Away» Нейтан Уайтхед 2:27
17. «Sarah's Theme» Нейтан Уайтхед 4:03
18. «Light One Candle» Нейтан Уайтхед 1:59
19. «Never Give Up» Нейтан Уайтхед 3:45
20. «Holy War» Нейтан Уайтхед 3:47
21. «Why We Fight» Нейтан Уайтхед 2:37
22. «Soldier's Eyes» Джек Саворетти 2:51
23. «Hell or High Water» Билли Раффул 3:34
24. «Days Gone Quiet» Льюис Капальди 4:11
25. «Yesterday» Зандер Риз 2:48
01:19:17

Релиз

Издатель Sony Interactive Entertainment представил Days Gone на E3 2016[51]. Изначально игра планировалась к выпуску в 2018 году, но её выход был отложен до следующего года[52]. Итоговая дата выхода была перенесена с 22 февраля на 26 апреля с целью избежать конкуренции с другими AAA-играми вроде Metro Exodus и Anthem[53]. Перед выходом Sony представила «специальное» и «коллекционное» издания: в состав первого входит игра в стилизованном стилбуке, саундтрек и 48-страничный артбук от Dark Horse, а «коллекционное» издание дополнительно включает фигурку Дикона с мотоциклом и набор нашивок для одежды, шесть значков и наклейки. В качестве бонуса за предзаказ игроки могли получить ранний доступ к нескольким видам оружия и несколько очков улучшения для байка[54]. В рамках усилий Sony по переносу бо́льшего количества собственного контента на персональные компьютеры, вслед за Horizon Zero Dawn 18 мая 2021 года Days Gone вышла на Windows в сервисах Steam и Epic Games Store[55][56]. Во избежание каких-либо проблем на старте, как это было с Horizon, портированием игры занималась сама Bend Studio[57]. В октябре 2020 года игра пополнила библиотеку видеостримингового сервиса PlayStation Now, а в апреле 2021 года она стала временно бесплатной игрой месяца на PlayStation 4, доступной по подписке PlayStation Plus[58][59].

После выпуска Bend Studio выпустила несколько бесплатных обновлений. В июне 2019 года был представлен режим сложности «Выживание», который отключает возможность быстрого перемещения и мини-карту с различными индикаторами[60]. За этим последовало 12 еженедельных испытаний, в каждом из которых выступления игроков делятся на золотые, серебряные и бронзовые рейтинги. Игроки получают кредиты, которые можно использовать для покупки новых персонажей и других аксессуаров[61]. В сентябре 2019 года в игру был добавлен режим «Новая игра+», позволяющий перепройти сюжетную кампанию со всеми открытыми улучшениями и видами оружия, а также снайперская винтовка из игровой вселенной Syphon Filter MB-150[62]. В ноябре 2019 года были выпущены вдохновленные игрой Death Stranding баки для мотоциклов, украшения и покраска рамы[63]. Комьюнити-менеджер Bend Studio Дэвид Ли перед релизом заявлял о планах студии выпустить сюжетное дополнение[64].

Оценки и мнения

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings70,59%[65]
Metacritic71/100 (PS4)[66]
76/100 (PC)[67]
OpenCritic71/100[68]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews6/10[83]
GoHa.Ru7/10[84]
Gameplay4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[85]
IGN Россия7,5/10[86]
Канобу8/10[87]
Riot Pixels61%[88]
StopGame.ru«Проходняк»[89]
«Игромания»4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[90]
Игры Mail.ru6/10[91]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid6/10[69]
Edge5/10[70]
EGM5,5/10[71]
Game Informer7,8/10[72]
GameRevolution4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[73]
GamePro82/100[74]
GameSpot5/10[75]
GamesRadar3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[76]
IGN6,5/10[77]
PC Gamer (US)63/100[78]
USgamer3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[79]
VentureBeat75/100[80]
VG2473 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[81]
VideoGamer8/10[82]

Игра получила в основном «смешанные отзывы» от критиков и рецензентов различных изданий согласно данным агрегатора Metacritic. Средний балл оценок игры составляет 71 балл из 100 на основе 108 рецензий от различных изданий[66]. На другом сайте агрегаторе рецензий OpenCritic, средний балл основанный на 130 рецензиях, также составил 71 балл из 100 возможных[68]. Большинство рецензентов не сошлись в едином мнении касательно игры, а ключевыми недостатками критики называют однотипные задания, структуру открытого мира и технические недоработки игры. При этом, критики хвалят базовые механики, реализацию огромных орд «фрикеров», художественное оформление и звуковое сопровождение. Игра рассматривалась как одна из слабейших игр от основных студий, выпущенных Sony в течение поколения PS4[92][93].

Мир и дизайн игры получили неоднозначные отзывы. Мэтью Като из Game Informer был разочарован нехваткой контента в мире; он сказал, что большинство побочных целей были наполнены контентом, который не был ни увлекательным, ни интересным.[72] Это мнение разделяла Малинди Хетфельд из Eurogamer, по мнению которой в Days Gone игроки «делают одно и то же, точно так же, часами напролет».[94] Леон Херли из GamesRadar посчитал неоригинальным, но интересным дизайн открытого мира.[76] Биллу Лавою из Shacknews понравился способ, которым игра запоминает действия игрока. Например, как только игрок уничтожает орду, она не возрождается, и область становится безопаснее. Лавой, однако, отметил малый масштаб карты и раскритиковал использование игрой препятствий окружающей среды с целью заставить игроков перемещаться на большие расстояния.[95] Некоторые обозреватели посчитали игровой мир пустым и скудным, ибо игровые локации не имели четкой визуальной идентичности или предыстории, что делало исследование бессмысленным.[77][78]

Бои с ордой часто выделялась как один из основных моментов игры.[72][80] Като охарактеризовал этот опыт как «ужасающий» и «напряженный» и приветствовал непредсказуемость искусственного интеллекта, из-за чего разные испытания могли привести к совершенно разным результатам.[72] Калли Плагдж из GameSpot тоже понравилось сражаться с ордой, называя это «волнующим» и «удовлетворительным», хотя она критиковала ряд миссий кампаний, в которых игрокам предлагалось уничтожать эти орды почти спина к спине, что делало этот опыт утомительным.[75] Обозреватели часто критиковали механику стелса за простоту и скучность.[72][77][78] Такахаши не понравилась неуклюжесть механики стрельбы, так как в игре отсутствовала возможность стрелять назад в преследовавших игрока фриков[80] Такахаши и Херли понравилась система развития, по ходу которой Дикон постепенно становился более сильным. Мотоцикл, который был единственным способом перемещаться по миру, получил неоднозначные оценки. Херли отмечал, что он постепенно привязывался к байку Дикона, потому что во время кампании игра требовала от игрока заботы об этом предмете.[76][80] Однако необходимость заправлять байк отговорила некоторых обозревателей от исследования игрового мира,[77][80] некоторые из них посчитали поиск топлива главным поводом для скуки.[69][81][94] Ряд рецензентов не был впечатлён фриками из-за их сходства с зомби.[81][96]

Сюжет игры получил неоднозначные отзывы. В материале для VentureBeat Дин Такахаши назвал историю увлекательной, но выразил разочарование, что некоторые сюжетные линии к концу игры не были раскрыты полностью.[80] Лавой сказал, что история и некоторые её элементы слишком длинные.[95] Некоторые критики заявили, что сюжет постепенно становился более интересным по мере появления более интересных персонажей и более эмоциональных моментов.[95][81] Эндрю Вебстер из The Verge назвал сюжет скучным и с отрицательной стороны сравнил игру издававшейся той же Sony The Last of Us.[96] Хетфилд также подверг критике переплетенные сюжетные линии, которые, по его словам, отвлекают игроков от выполнения основной миссии, чтобы иметь дело с неинтересными сюжетными линиями.[94] Сюжетные миссии также подвергались критике за отсутствие воздействия, последствий и какой-либо формы значимого заключения/[75] О’Брайен не была впечатлена слишком серьёзным тоном игры. Хотя ей понравились второстепенные персонажи, антагонистов она посчитала одномерными.[77] Дикон в качестве главного героя также вызвал неоднозначную реакцию; Такахаши описал его как «интересного и несовершенного персонажа», и ему понравилось наблюдать, как Дикон растет и развивается. Плагдж критиковал Дикона как персонажа, называя его «эгоистом» и добавляя, что история больше заинтересована в «подтверждении его действий и чувств превыше всего остального».[75] Вебстеру не понравилась личность персонажа, и он посчитал довольно сложным найти взаимосвязь с ним.[96] Работа Уитвера получила высокую оценку критиков.[72][77][82]

Игру критиковали за технические проблемы. Като сказал, что игре не хватает блеска, присущего другим играм от Sony.[72] Такахаши раскритиковал игру за программные ошибки и нестабильную частоту кадров.[80] Также критике подверглись частые загрузочные экраны игры, которые появляются между игровым процессом и кат-сценами.[81]

Продажи и награды

Несмотря на смешанную реакцию обозревателей, Days Gone стала самой продаваемой игрой в Великобритании в первую неделю продаж: целых три недели игра была самым продаваемым игровым продуктом в чартах всех форматов[97][98][99]. В Японии на старте продаж Days Gone превзошла эксклюзивные для PlayStation 4 God of War и Horizon Zero Dawn[100]. Если рассматривать продажи в Японии в целом, то Days Gone обошла God of War и The Last Guardian[101]. В первые три дня продаж было продано 114 319 физических копий игры[102]. Спустя неделю после выхода на Windows, Days Gone возглавила чарт новинок в Steam, обойдя Mass Effect: Legendary Edition[103].

В Северной Америке Days Gone стала второй по продажам игрой в апреле 2019 года, уступив только Mortal Kombat 11. Также она стала седьмой дебютной игрой по размеру продажам для Sony и самой продаваемой игрой Bend Studio[104]. К июню Days Gone стала восьмой по продажам игрой этого года[105], к концу года по этому показателю она занимала 19-е место в США[106]. По заявлениям Джеффа Росса, Days Gone разошлась бо́льшим тиражом, чем все предыдущие игры Bend Studio вместе взятые[107].

В январе 2022 года один из главных геймдизайнеров игры Джефф Росс написал в Твиттере, что к концу 2020 года общее количество проданных копий Days Gone превысило 8 миллионов копий[108]. Однако данный тезис был оспорен несколькими игровыми сайтами[109][110]. В конце мая 2022 года Sony опубликовала официальные данные о продажах версии Days Gone на Windows: по состоянию на март 2022-го, количество проданных копий ПК-версии составило 852 тысячи копий[111][112].

Год Награда Номинация Результат Источник
2016 Golden Joystick Awards Самая ожидаемая игра Номинация [113]
2017 Game Critics Awards Лучшая экшн-приключенческая игра Номинация [114][115]
2018 Лучшая оригинальная игра Номинация
Gamers' Choice Awards Самая ожидаемая игра Номинация [116]
2019 The Independent Game Developers' Association Awards Лучший звук Номинация [117][118]
Лучший визуальный дизайн Победа
Golden Joystick Awards Лучший сюжет Победа [119][120]
Лучшее звуковое сопровождение Номинация
Игра года для PlayStation Победа
Hollywood Music in Media Awards Оригинальная музыка — видеоигра Номинация [121]
Оригинальная песня — видеоигра («Hell or High Water») Номинация
Выдающийся музыкальный контроль — видеоигра (Кит Лири, Питер Скатурро и Алекс Хэкфорд) Победа [122]
Titanium Awards Лучшее озвучивание на испанском языке (Клаудио Серрано) Победа [123][124]
2020 23rd Annual D.I.C.E. Awards Выдающееся достижение в анимации Номинация [125][126]
NAVGTR Awards Анимация/Техническая часть Номинация [127]
Графика/Техническая часть Номинация
Оригинальная драматическая партитура, новая IP Номинация
Песня, оригинальная/адаптированная («Days Gone Quiet») Номинация
Монтаж звука Номинация
Звуковые эффекты Номинация
Использование звука, новая IP Номинация
G.A.N.G. Awards Лучшая оригинальная песня («Days Gone Quiet») Номинация [128]
Webby Awards Лучшее музыкальное/звуковое оформление Победа [129]
ASCAP Composers' Choice Awards Лучший игровой саундтрек Номинация [130]
2021 Steam Awards Лучшая игра с выдающимся сюжетом Номинация [131][132]

Отменённое продолжение

9 апреля 2021 года Джейсон Шрайер из Bloomberg News сообщил, что Bend предлагала Sony продолжение Days Gone, но неоднозначный критический прием и длительный процесс разработки первой игры заставили Sony отклонить это предложение[93]. Вскоре после этого Росс подтвердил, что Days Gone 2 был передан Sony, но многие детали о ней нельзя подтвердить или опровергнуть из-за соглашения о неразглашении. Он также рассказал, что частью плана продолжения была «общая вселенная с совместной игрой», которая не была включена в Days Gone из-за ограничений, связанных с работой в небольшой студии[133].

Выступая в подкасте с создателем франшизы God of War Дэвидом Яффе, Гарвин сказал слушателям: «Если вы любите игру, купите её за чёртову полную цену», чем подразумевал, что одной из причин отсутствия продолжения игры стало то, что она не принесла достаточно значительной прибыли[134]. Как пишет Den of Geek, Гарвин подвергся критике за своё высказывание, ибо Days Gone уже получила должную поддержку фанатов после своего выхода, а полная цена в 70 долларов США может быть неоптимальной для игроков[135]. Ряд обозревателей отмечали, что Sony в конечном счете контролировала продажи игр для PlayStation или предлагала бесплатные демо-версии, и бремя ответственности не могло быть полностью возложено на покупателей[136]. После комментариев Гарвина, Дженсен поблагодарил игроков за их поддержку, независимо от того, когда они купили или сыграли в неё[137]. В марте 2022 года петицию с требованием выпустить вторую часть подписали почти 150 тысяч человек[138].

По словам Яффе, Шон Лейден всей душой поддерживал Days Gone, но после его ухода в сентябре 2019 года, Days Gone можно считать «мёртвой»[139][140]. Дэвид также сказал, что попытки представить издателю продолжение «были самой тяжёлой битвой за всё время», а Росс заявил, что Sony взамен запрашивала разработку Syphon Filter[140]. По словам Джеффа Росса, в сиквеле разработчики собирались рассмотреть исправления различных игровых механик[141].

Геймдизайнер заявил, что несмотря на высокие 8-миллионные продажи игры, руководство Sony осталось разочарованным от показателей. Заявление было сделано в тот момент, когда было объявлено о достижении отметки в восемь миллионов проданных копий ещё одной игры от Sony — Ghost of Tsushima. Представленные Россом данные продаж были оспорены, поскольку они были основаны на сайте, отслеживающем трофеи на PlayStation. Далее Росс сказал, что он своими глазами в студии видел, как Days Gone разошлась тиражом в пять миллионов, а сайт отслеживания предполагал, что цифра достигла 5,8 миллиона[142].

Экранизация

В августе 2022 года издание Deadline Hollywood сообщило, что в разработке находится экранизация игры, продюсерами которой являются PlayStation Productions и Vendetta Productions, а Сэм Хьюэн рассматривает возможность сыграть роль Дикона Сент-Джона[143]. Новость о том, что Дикона может сыграть не Сэм Уитвер, с негативом встретил Джефф Росс, назвав данное решение «абсолютно нелепым»[144].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Жизнь после. СофтКлаб. Дата обращения: 26 января 2019. Архивировано 27 января 2019 года.
  2. Square, Push Days Gone Is Coming to PC (англ.). Push Square (23 февраля 2021). Дата обращения: 23 февраля 2021. Архивировано 23 февраля 2021 года.
  3. Eddie Makuch. Sony Bend Dev Says Next Game Will "Push PS4 to Somewhere It's Never Been". GameSpot (21 января 2015). Дата обращения: 14 июня 2016. Архивировано 8 августа 2017 года.
  4. Garvin, John Days Gone: Bend Studio's New Open-World PS4 Adventure (англ.). PlayStation Blog (13 июня 2016). Дата обращения: 14 июня 2016. Архивировано 15 июня 2016 года.
  5. 5,0 5,1 Marchiafava, Jeff Days Gone: Meet The reakers (англ.). Game Informer (21 мая 2018). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  6. James, Ford How to take down a Horde in Days Gone (англ.). GamesRadar (17 мая 2021). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  7. Campbell, Colin Watch this Days Gone extended horde mission (англ.). Polygon (16 июня 2021). Дата обращения: 15 сентября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
  8. Campbell, Colin Days Gone includes a rarely seen enemy: zombie kids (англ.). Polygon (6 марта 2019). Дата обращения: 15 сентября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
  9. Green, Jake Where to Find Fuel in Days Gone (англ.). USgamer (25 апреля 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  10. Faulker, Jason Days Gone Repair Bike: How to fix your motorcycle (англ.). Game Revolution (25 апреля 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  11. White, Chris How to get the most from your camps in Days Gone (англ.). Red Bull (21 июня 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  12. White, Chris 10 tips to help you look after your bike in Days Gone (англ.). Red Bull (5 июня 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  13. Days Gone Guide: Essential Tips For Combat, Survival, And More (англ.). GameSpot (3 мая 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  14. 14,0 14,1 14,2 The Days Gone Survival Guide (англ.). Game Informer (25 апреля 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  15. Ryan, Jon Days Gone: We've Finally Seen the Sum of its Parts (англ.). IGN (6 марта 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  16. Lavoy, Bill How to fast travel with Deacon in Days Gone (англ.). Shacknews (25 апреля 2019). Дата обращения: 15 сентября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
  17. Tarantola, Andrew ’Days Gone’ will need a stellar story to save its stale gameplay (англ.). Engadget (22 мая 2018). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  18. Rivera, Joshua Tips For Playing Days Gone (англ.). Kotaku (26 апреля 2021). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  19. Wordsworth, Rich A survival guide to the Freaker apocalypse in Days Gone (англ.). Red Bull (25 апреля 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  20. Hurley, Leon Days Gone is an open world zombie apocalypse that gets everything right (англ.). GamesRadar (15 июня 2016). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  21. McAllister, Kevin Days Gone is available on PC today, get started with survival tips (англ.). PlayStation Blog (18 мая 2021). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 9 августа 2021 года.
  22. Green, Jake Days Gone: Best Weapons (англ.). USgamer (24 апреля 2019). Дата обращения: 15 сентября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
  23. Machkovech, Sam Days Gone impressions: Fun motorcycle times hampered by everything else (англ.). Ars Technica (25 апреля 2019). Дата обращения: 8 сентября 2021. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  24. 24,0 24,1 24,2 24,3 24,4 24,5 Bend Studio, Days Gone. Изд. Sony Interactive Entertainment. PlayStation 4 (2019-04-26). (англ.)
  25. 25,0 25,1 25,2 Hansen, Ben Revealing The Ambitious Development Of Days Gone (англ.). Game Informer (18 мая 2018). Дата обращения: 11 сентября 2021. Архивировано 11 мая 2021 года.
  26. Linneman, John Days Gone tech analysis: Bend Studios' Unreal world under the microscope (англ.). Eurogamer (27 апреля 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 1 июля 2019 года.
  27. S. Good, Owen Days Gone maker working on new IP, says PlayStation Studios boss (англ.). Polygon (2 июня 2021). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 3 июня 2021 года.
  28. Moriarty, Colin From Syphon Filter to Uncharted: Sony Bend's Story (англ.). IGN (8 сентября 2011). Дата обращения: 10 июня 2021. Архивировано 6 июня 2021 года.
  29. Sponsored: Sony Bend Studio - Benefits, Brews, and a Really Big Game (англ.). Gamasutra (10 января 2015). Дата обращения: 11 сентября 2021. Архивировано 11 сентября 2021 года.
  30. Higton, Ian Here's all we learnt after three hours playing Days Gone (англ.). Eurogamer (6 марта 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  31. 31,0 31,1 Shanley, Patrick ‘Days Gone’ Director on Crafting a Brutal Post-Apocalypse: "Nothing Comes Easy in this Game" (англ.). Hollywood Reporter (26 апреля 2021). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  32. 32,0 32,1 32,2 32,3 O'Connor, James "We insist that they are not zombies" - we talk to Bend Studios about PS4 zombie game, Days Gone (англ.). VG247 (6 марта 2019). Дата обращения: 11 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  33. Makuch, Eddie New PS4 Exclusive Days Gone Goes Gold (англ.). GameSpot (10 марта 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  34. Шевкун, Михаил. Авторы World War Z хотели сделать в Days Gone мультиплеер, а Sony отказалась. Игромания (27 декабря 2018). Дата обращения: 17 ноября 2022. Архивировано 27 августа 2022 года.
  35. Shuman, Sid Inside Bend Studio – The Team Creating Days Gone (англ.). PlayStation Blog (22 апреля 2019). Дата обращения: 11 сентября 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.
  36. Reeves, Brianna Days Gone’s Massive Open World Was Designed by a Team of 6 People (англ.). PlayStation LifeStyle (23 мая 2019). Дата обращения: 11 сентября 2021. Архивировано 11 сентября 2021 года.
  37. Marchiafava, Jeff Five Ways Days Gone Differs From Other Open-world Games (англ.). Game Informer (14 мая 2018). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  38. 38,0 38,1 38,2 Ryan, Jon Days Gone: How Sony Bend Built the Horde (англ.). IGN (14 января 2020). Дата обращения: 11 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  39. Weber, Rachel Netflix and kill: How the streaming service influenced Days Gone's storytelling (англ.). GamesRadar (6 марта 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  40. Cork, Jeff Days Gone: What’s Changed In The Opening Hour (англ.). Game Informer (6 марта 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  41. Takahashi, Dean Days Gone creative director John Garvin interview — Zombies aren’t the only danger in the apocalypse (англ.). VentureBeat (6 марта 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  42. Crecente, Brian Why ‘Days Gone’ Isn’t a Zombie Game (англ.). Variety (12 марта 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  43. Bailey, Kat FEMA, Militias and Motorcycle Gangs: Days Gone's Apocalyptic Politics (англ.). USGamer (6 марта 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  44. 44,0 44,1 Makuch, Eddie Days Gone Composer On The PS4 Game's Grimy Music And The Bands That Deacon Might Like (англ.). GameSpot (29 апреля 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  45. Remington, Kate Nathan Whitehead Finds The Humanity In The Post-Apocalyptic World Of Days Gone (англ.). WSHU (AM) (23 мая 2019). Дата обращения: 16 ноября 2021. Архивировано 11 мая 2021 года.
  46. Hargreaves, Jim Interview: Nathan Whitehead on creating the music for Days Gone (англ.). The Sixth Axis (28 октября 2019). Дата обращения: 16 ноября 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  47. 47,0 47,1 Dean, Ian Days Gone contains 'anywhere from two to six film scores' worth of music, says the game's composer (англ.). GamesRadar (8 июля 2019). Дата обращения: 16 ноября 2021. Архивировано 11 мая 2021 года.
  48. Makuch, Eddie. Days Gone Soundtrack Is Out Now (англ.). GameSpot (22 апреля 2019). Дата обращения: 27 апреля 2019. Архивировано 27 апреля 2019 года.
  49. Harradence, Mike. The Days Gone soundtrack is now available (англ.). VideoGamer.com (23 апреля 2019). Дата обращения: 27 апреля 2019. Архивировано 16 ноября 2022 года.
  50. Meitzler, Ryan. Days Gone Official Soundtrack is Now Available on Spotify, iTunes, and More (англ.). Dualshockers (22 апреля 2019). Дата обращения: 27 апреля 2019. Архивировано 27 апреля 2019 года.
  51. O'Connor, James Days Gone brings hard times to the PS4 (англ.). VG247 (14 июня 2016). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 13 сентября 2021 года.
  52. McWhertor, Michael Days Gone for PS4 delayed to 2019 (англ.). Polygon (9 марта 2018). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 26 мая 2019 года.
  53. Gach, Ethan PS4 Exclusive Days Gone Delayed Again, Now To April (англ.). Kotaku (19 октября 2018). Дата обращения: 1 января 2023. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  54. Шевкун, Михаил. Days Gone в России выйдет под названием «Жизнь после» — представлена коллекционка. Игромания (17 января 2019). Дата обращения: 17 ноября 2022. Архивировано 26 августа 2022 года.
  55. Шевкун, Михаил Days Gone выйдет на PC уже 18 мая за 2999 рублей. Игромания (15 апреля 2021). Дата обращения: 31 декабря 2022.
  56. Taylor, Mollie Days Gone will release on PC this May (англ.). PC Gamer (15 апреля 2021). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  57. Шевкун, Михаил. Sony Bend сама взялась за перенос Days Gone на PC во избежание «лажи». Игромания (31 мая 2021). Дата обращения: 17 ноября 2022. Архивировано 26 августа 2022 года.
  58. Степорук, Назар. В октябре библиотеку сервиса PS Now пополнят Days Gone, ремейк MediEvil, Trine 4 и другие игры. 3DNews (6 октября 2020). Дата обращения: 16 ноября 2022. Архивировано 16 ноября 2022 года.
  59. Мичел, Адам. Игры PS Plus в апреле: «Жизнь после», Oddworld: Soulstorm и Zombie Army 4: Dead War. Playstation (31 марта 2021). Дата обращения: 16 ноября 2022. Архивировано 18 ноября 2022 года.
  60. Sheridan, Connor Days Gone DLC begins now with free Survival Mode update (англ.). GamesRadar (7 июня 2021). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  61. Dornbush, Jonathon Days Gone Weekly Challenge Mode Begins Today (англ.). IGN (28 июня 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  62. Bankhurst, Adam Days Gone Gets New Game Plus Mode Next Week, Adds New Syphon Filter Gun (англ.). IGN (6 сентября 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  63. McWhertor, Michael Death Stranding’s BB comes to Days Gone (англ.). Polygon (7 ноября 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  64. Шевкун, Михаил. Sony Bend уже запланировала как минимум одно сюжетное дополнение для Days Gone. Игромания (11 марта 2019). Дата обращения: 17 ноября 2022. Архивировано 27 августа 2022 года.
  65. Days Gone (англ.). GameRankings. Дата обращения: 8 июня 2019. Архивировано 8 декабря 2019 года.
  66. 66,0 66,1 Days Gone for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 8 июня 2019. Архивировано 8 июня 2019 года.
  67. Days Gone for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано 24 мая 2021 года.
  68. 68,0 68,1 Days Gone (англ.). OpenCritic. Дата обращения: 8 июня 2019. Архивировано 16 июня 2019 года.
  69. 69,0 69,1 Carter, Chris Review: Days Gone (англ.). Destructoid (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 8 июня 2019 года.
  70. Days Gone (англ.) // Edge : журнал. — Future Pubishing, 2019. — 23 May (iss. 333). — P. 106.
  71. Harmon, Josh Days Gone review (англ.) (недоступная ссылка). Electronic Gaming Monthly (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 8 июня 2019 года.
  72. 72,0 72,1 72,2 72,3 72,4 72,5 72,6 Kato, Matthew Days Gone Review - Surviving In A Divided World (англ.). Game Informer (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 8 июня 2019 года.
  73. Faulkner, Jason Days Gone Review 28 Months Later (англ.). Game Revolution (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 31 мая 2019 года.
  74. Sprenger, Linda. Days Gone im Test - Der nächste PS4-Hit ist da, aber nicht ohne Macken (нем.). GamePro (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  75. 75,0 75,1 75,2 75,3 Plagge, Kallie Days Gone Review - Hog Mild (англ.). GameSpot (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 8 июня 2019 года.
  76. 76,0 76,1 76,2 Hurley, Leon Days Gone review: "a scrappy but satisfying adventure" (англ.). GamesRadar (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 8 июня 2019 года.
  77. 77,0 77,1 77,2 77,3 77,4 77,5 O'Brien, Lucy Days Gone Review (англ.). IGN (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 31 мая 2019 года.
  78. 78,0 78,1 78,2 Kelly, Andy Days Gone review (англ.). PC Gamer (18 мая 2021). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 26 мая 2021 года.
  79. Williams, Mike. Days Gone Review (англ.). USGamer (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  80. 80,0 80,1 80,2 80,3 80,4 80,5 80,6 Takahashi, Dean Days Gone review — A great game that loses itself in the wilderness of bugs (англ.). VentureBeat (10 мая 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  81. 81,0 81,1 81,2 81,3 81,4 McKeand, Kirk Days Gone review - a freaker on a leash (англ.). VG247 (25 апреля 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  82. 82,0 82,1 Wise, Josh Days Gone review (англ.). VideoGamer (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 31 мая 2019 года.
  83. Лихачев, Алексей. Days Gone — жизнь после других эксклюзивов. Рецензия. 3DNews (27 апреля 2019). Дата обращения: 27 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  84. Загривый, Дмитрий. Days Gone. Не грози фрикам, попивая сок у себя в убежище.. Goha.ru (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  85. Курятник, Дмитрий. Days Gone — выживание в сельской местности. itc.ua. Gameplay (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019. Архивировано 29 апреля 2019 года.
  86. Ассесеров, Евгений. Days Gone Рецензия. IGN Россия (6 мая 2019). Дата обращения: 8 мая 2019. Архивировано 8 мая 2019 года.
  87. Майоров, Денис. Рецензия на Days Gone. Канобу (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  88. Суряев, Александр. Рецензия на Days Gone. Riot Pixels (22 мая 2019). Дата обращения: 24 мая 2019. Архивировано 24 мая 2019 года.
  89. Авидзба, Даур. Days Gone: Видеообзор. StopGame.ru (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  90. Пилипчук, Алексей. Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us. Игромания (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  91. Курган, Георгий. Days Gone. Игры@Mail.Ru (25 апреля 2019). Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  92. Peel, Jeremy Days Gone isn't great, but Sony was absolutely right to take a risk with it (англ.). VG247 (1 мая 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  93. 93,0 93,1 Scherier, Jason Sony’s Obsession With Blockbusters Is Stirring Unrest Within PlayStation Empire (англ.). Bloomberg (9 апреля 2021). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 10 сентября 2021 года.
  94. 94,0 94,1 94,2 Hetfield, Malindy Days Gone review - a shallow copy of many better open-world action games (англ.). Eurogamer (25 апреля 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  95. 95,0 95,1 95,2 Lavoy, Bill Days Gone review: Meeting Mr. Mayhem (англ.). Shacknews (30 апреля 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 9 апреля 2021 года.
  96. 96,0 96,1 96,2 Webster, Andrew Days Gone is a lavishly produced, painfully generic PS4 zombie game (англ.). The Verge (25 апреля 2019). Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 28 июня 2021 года.
  97. Yaden, Joseph Days Gone Sold More Physical Copies Than Any Other Game in April in the UK (англ.). PlayStation LifeStyle (3 мая 2019). Дата обращения: 3 мая 2019. Архивировано 3 мая 2019 года.
  98. Reeves, Brianna Days Gone Tops UK Sales Charts for Second Consecutive Week (англ.). PlayStation LifeStyle (7 мая 2019). Дата обращения: 8 мая 2019. Архивировано 7 мая 2019 года.
  99. Tailby, Stephen UK Sales Charts: Days Gone Is Number One for Third Week Running (англ.). Push Square (13 мая 2019). Дата обращения: 14 мая 2019. Архивировано 14 мая 2019 года.
  100. Simonds, Aidan Days Gone Had a Bigger Launch Than God of War and Horizon Zero Dawn in Japan (англ.). PlayStation LifeStyle (8 May 2019). Дата обращения: 8 мая 2019. Архивировано 2 июня 2019 года.
  101. Romano, Sal Famitsu Sales: 4/29/19 – 5/5/19 (англ.). Gematsu (12 мая 2019). Дата обращения: 14 мая 2019. Архивировано 13 мая 2019 года.
  102. Romano, Sal Famitsu Sales: 4/22/19 – 4/28/19 (англ.). Gematsu (8 мая 2019). Дата обращения: 26 мая 2019. Архивировано 9 мая 2019 года.
  103. Шевкун, Михаил. Days Gone и Mass Effect возглавили свежие чарты Steam. Игромания (23 мая 2022). Дата обращения: 17 ноября 2022. Архивировано 27 августа 2022 года.
  104. Piscatella, Mat The NPD Group - Apr '19 US Video Game Market Highlights (англ.). YouTube (21 мая 2019). Дата обращения: 22 мая 2019. Архивировано 5 июля 2019 года.
  105. Piscatella, Mat The NPD Group - May'19 US Video Game Market Highlights (англ.). YouTube (18 июня 2019). Дата обращения: 20 июня 2019. Архивировано 5 июля 2019 года.
  106. Grubb, Jeff NPD: The 20 best-selling games of 2019 in the U.S. (англ.). VentureBeat (16 января 2020). Дата обращения: 12 апреля 2021. Архивировано 9 февраля 2021 года.
  107. Robinson, Andy Director confirms Days Gone 2 was pitched, but won't verify Sony rejection report (англ.). Video Games Chronicle (11 апреля 2021). Дата обращения: 11 апреля 2021. Архивировано 11 апреля 2021 года.
  108. At the time I left Sony, Days Gone had been out for a year and a half (and a month), and sold over 8 million copies. It's since gone on to sell more, and then a million+ on Steam. Local studio management always made us feel like it was a big disappointment. (англ.). Twitter. Дата обращения: 15 января 2022. Архивировано 22 августа 2022 года.
  109. How Many Copies Has Days Gone Sold? (англ.). PlayStationlifeStyle.net (7 января 2022). Дата обращения: 15 января 2022. Архивировано 16 ноября 2022 года.
  110. Square, Push Days Gone's Reported 8 Million Sales Not Necessarily Accurate (англ.). Push Square (8 января 2022). Дата обращения: 15 января 2022. Архивировано 16 ноября 2022 года.
  111. Дмитрий Кривов. Sony назвала количество проданных копий ПК-версий God of War, Horizon Zero Dawn и Days Gone. Sony опубликовала официальные данные о продажах на ПК своих блокбастеров God of War, Horizon Zero Dawn и Days Gone.. iXBT.games. iXBT (26 мая 2022). Дата обращения: 26 мая 2022. Архивировано 26 мая 2022 года.
  112. Сироватко, Дмитрий Sony рассказала о продажах Horizon Zero Dawn, Days Gone и God of War на PC. Игромания (22 мая 2022). Дата обращения: 1 января 2023.
  113. Loveridge, Sam Golden Joystick Awards 2016 voting now open to the public (англ.). Digital Spy (15 September 2016). Дата обращения: 20 ноября 2019. Архивировано 17 декабря 2020 года.
  114. Game Critics Awards: Best of E3 2017 (2017 Nominees) (англ.). Game Critics Awards. Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано 5 сентября 2018 года.
  115. Watts, Steve Resident Evil 2 Wins Top Honor In E3 Game Critics Awards (англ.). GameSpot (5 июля 2018). Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано 9 января 2020 года.
  116. Glyer, Mike 2018 Gamers' Choice Awards Nominees (англ.). File 770 (19 November 2018). Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано 9 января 2020 года.
  117. Stephenson, Suzi TIGA Announces Games Industry Awards 2019 Finalists (англ.). The Independent Game Developers' Association (19 сентября 2019). Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано 24 сентября 2019 года.
  118. 2019 Winners (англ.). The Independent Game Developers' Association (7 ноября 2019). Дата обращения: 8 ноября 2019. Архивировано 8 ноября 2019 года.
  119. Tailby, Stephen Days Gone Rides Off with Three Nominations in This Year's Golden Joystick Awards (англ.). Push Square (20 сентября 2019). Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.
  120. GamesRadar staff. Here's every winner from this year's Golden Joystick Awards, including the Ultimate Game of the Year (англ.). GamesRadar (15 ноября 2019). Дата обращения: 16 ноября 2019. Архивировано 15 ноября 2019 года.
  121. Hollywood Music In Media Awards Announces Nominees (англ.). Shoot (4 ноября 2019). Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано 6 ноября 2019 года.
  122. 2019 HMMA Winners (англ.). Hollywood Music in Media Awards (3 мая 2022). Дата обращения: 16 ноября 2022. Архивировано 21 ноября 2019 года.
  123. Titanium Awards 2019 (англ.). Fun & Serious Game Festival (9 марта 2017). Дата обращения: 21 ноября 2019. Архивировано 21 ноября 2019 года.
  124. Ganadores de los premios Titanium del Fun & Serious 2019 (англ.). Generación Xbox (10 декабря 2019). Дата обращения: 10 декабря 2019. Архивировано 22 февраля 2020 года.
  125. Chalk, Andy Control and Death Stranding get 8 nominations each for the 2020 DICE Awards (англ.). PC Gamer (13 января 2020). Дата обращения: 17 января 2020. Архивировано 27 января 2020 года.
  126. Киракосян, Георгий Untitled Goose Game стала игрой года по версии DICE Awards 2020. Игромания (14 февраля 2020). Дата обращения: 30 января 2022. Архивировано 30 января 2022 года.
  127. 2019 Nominees (англ.). National Academy of Video Game Trade Reviewers (13 января 2020). Дата обращения: 21 января 2020. Архивировано 27 января 2020 года.
  128. Wilson, Kelly Game Audio Network Guild Announces 18th Annual G.A.N.G. Award Nominees (англ.). The Hype Magazine (13 февраля 2020). Дата обращения: 28 февраля 2020. Архивировано 14 февраля 2020 года.
  129. Webby Awards: Games (англ.). The Webby Awards (19 мая 2020). Дата обращения: 20 мая 2020. Архивировано 21 апреля 2014 года.
  130. Vote in the 2020 ASCAP Composers' Choice Awards (англ.). American Society of Composers, Authors and Publishers (7 мая 2020). Дата обращения: 26 мая 2020. Архивировано 6 июня 2020 года.
  131. Дмитрий Рудь. Valve объявила номинантов на премию Steam 2021 — Cyberpunk 2077 претендует на звание лучшей игры года. 3DNews (22 декабря 2021). Дата обращения: 22 декабря 2021. Архивировано 22 декабря 2021 года.
  132. Steve Watts. Steam Awards 2021 Winners Announced (англ.). GameSpot (3 января 2022). Дата обращения: 4 января 2022. Архивировано 7 января 2022 года.
  133. Ruppert, Liana Days Gone 2 Details Revealed By Game's Director, Including A 'Shared Universe With Co-Op Play' (англ.). Game Informer (12 апреля 2021). Дата обращения: 10 мая 2021. Архивировано 11 мая 2021 года.
  134. Sinclair, Brendan Attitudes of Days Gone by: This Week in Business (англ.). Gameindustry.biz (23 апреля 2021). Дата обращения: 13 сентября 2021. Архивировано 30 апреля 2021 года.
  135. Byrd, Matthew. Days Gone Director Boldly Blames Cheap Gamers For Canceled Sequel (англ.), Den of Geek (19 April 2021). Архивировано 11 мая 2021 года. Дата обращения 21 сентября 2021.
  136. Hood, Vic PS Plus is the best thing that could have happened to Days Gone - here's why (англ.). TechRadar (19 апреля 2021). Дата обращения: 10 мая 2021. Архивировано 11 мая 2021 года.
  137. Cryer, Hirun Days Gone lead designer thanks fans for playing regardless of how much they spent (англ.). GamesRadar (21 апреля 2021). Дата обращения: 2 июня 2021. Архивировано 2 июня 2021 года.
  138. Сироватко, Дмитрий. Петицию в поддержку Days Gone 2 подписали почти 150 тысяч человек. Игромания (3 февраля 2022). Дата обращения: 16 ноября 2022. Архивировано 16 ноября 2022 года.
  139. Campbell, Colin Breaking: PlayStation Worldwide Studios boss Shawn Layden is 'departing' (англ.). Polygon (30 сентября 2019). Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано 1 октября 2019 года.
  140. 140,0 140,1 Valentine, Rebekah Days Gone Director Says Shawn Layden's Departure Killed Chances for Sequel (англ.). IGN (7 января 2022). Дата обращения: 25 января 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
  141. Moore, Jared Days Gone Sequel Would Have Explored a 'More Technical Direction' (англ.). IGN (11 января 2022). Дата обращения: 25 января 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
  142. Moore, Jared Days Gone Director Says It Outsold Ghost of Tsushima, But Was Treated Like a 'Disappointment' By Management [Update] (англ.). IGN (6 января 2022). Дата обращения: 25 января 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
  143. D'Alessandro, Anthony ‘Outlander’s Sam Heughan Circling Sony PlayStation Feature ‘Days Gone’; Sheldon Turner Adapting (англ.). Deadline (19 августа 2022). Дата обращения: 20 августа 2022. Архивировано 19 августа 2022 года.
  144. Королёв, Андрей. «Чёрт подери, он умеет играть» — гейм-директор Days Gone хотел бы видеть исполнителя роли Дикона в экранизации игры. StopGame.ru (22 августа 2022). Дата обращения: 17 ноября 2022. Архивировано 28 августа 2022 года.

Ссылки