Captain Skyhawk

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Captain Skyhawk
Captain Skyhawk.png
Разработчик Rare
Издатель Milton Bradley
Дата выпуска 1989
Жанр Скролл-шутер
Технические данные
Платформа NES/Famicom
Режим игры однопользовательский
Управление Геймпад

Captain Skyhawkвидеоигра в жанре скролл-шутера. Выпущена компанией Milton Bradley Company в 1989 году, программирование компании Rare Coin-It INC.

Сюжет

К планете Земля приближается космическая база вражески настроенных пришельцев, которые горят желанием уничтожить всех. Регулярных войск, как всегда, не хватает, и командование отправляет пилота космического истребителя, капитана Skyhawk, в одиночку разделываться с врагом.

У врага есть несколько планет, на которых расположены генераторы, от них и питается главная база. Пока не уничтожены генераторы, с пришельцами расправиться невозможно. Поэтому сначала придётся уничтожить их, а также попутно спасти из плена неких важных личностей.

Игровой процесс

Игрок управляет истребителем, который способен летать как в атмосфере, так и в безвоздушном пространстве. Внешним видом он несколько напоминает варитек из Macross, однако неспособен трансформироваться.

Пейзажи, среди которых происходят бои, выполнены в изометрической проекции, с имитацией векторного бестекстурного изображения.

Противники тоже представлены в виде спрайтов и имеют строгую траекторию движения.

Вид на самолёт варьируется от этапа уровня.

  • Изначально это обычный вид сверху: игрок имеет возможность манёвра влево-вправо и выше-ниже, — высоко летящий самолёт легче уходит от выстрелов с земли и беспрепятственно обходит малые возвышенности. В зависимости от пейзажа врагами Skyhawk’а выступают танки, катера, вертолёты, а также стационарные ДОТы, в виде просто холмов либо сфинксов. Все враги уничтожаются с одного выстрела, как, впрочем, и машина игрока. На последних уровнях появляются маневренные истребители, подбить которые можно лишь десятком залпов. В конце этапа встречается укреплённая база из нескольких огневых точек. Подбив их, игрок переходит дальше. Иногда цель этого этапа бывает и не подавление огня, а бомбардировка двух ям среди уровня — скинув в них бомбу, игрок переносится далее.
  • Второй этап представляет собой вид на самолёт сзади и чем-то напоминает игру Sky Destroyer. Либо навстречу, либо по направлению движения самолёта игрока стаями летают самолёты врага. Их нужно сбивать, пытаясь поймать в квадрат прицела. Со всё возрастающей сложностью уровней, противники начинают в ответ обстреливать игрока ракетами, радиус которых больше самолёта. Босса в конце нет — нужно просто продержаться до конца уровня.
  • Третий этап врагов не имеет — нужно просто влететь во вращающийся шлюз космического порта. Для этого нужно затормозить ровно в середине экрана (вид на самолёт, как и во втором этапе, сзади) и, дождавшись, когда щель шлюза окажется в одной плоскости с горизонталью истребителя, закрутиться. На этом этапе подсчитываются все очки и, исходя из них, даётся возможность закупить дополнительное вооружение.

Все эти три этапа представляют один уровень, которых в игре восемь — со всё более возрастающей сложностью и скоростью и небольшими вариациями на первом этапе: иногда вместо просто разрушения энергетического центра нужно спасти человечка или разбомбить ямы с чем-то секретным. На последнем, восьмом уровне, в третьем этапе вместо родной базы игрок сталкивается с главным кораблём пришельцев. Тот представляет собой некое подобие снежинки — разветвлённая сетка маленьких пушек в форме правильного узора. Все пушки подбиваются с одного выстрела. В центре — огромный глаз, который открывается, когда игрок подобьёт все пушки. Из него также летят выстрелы, но избежать их уже гораздо легче. К тому же, если встать ровно посередине экрана, враг попасть в цель не может.

После примерно пяти попаданий база взрывается, а экран освещает надпись Game Over.

Затем предлагается вписать своё имя в таблицу рекордов (если игрок набил достаточное для этого количество очков), которая сюда перекочевала, видимо, еще с игровых автоматов. На этом игра оканчивается.