Boo

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Boo
BooLogo.png
Семантика объектно-ориентированная
Появился в 2003
Автор Родриго Баррето де Оливейра
Выпуск 0.9.7 (25 марта 2013)
Система типов статическая, строгая, утиная
Испытал влияние Python, C#
Лицензия MIT/BSD подобная лицения
Сайт github.com/boo-lang

Boo ([bo:], 'бу' ) — объектно-ориентированный язык программирования с сильной статической типизацией для платформы .NET. Появился в 2003 году. Является компилируемым подмножеством Python. Транслятор Boo разрабатывается с открытой лицензией и является студенческим проектом. Язык поддерживает следующие возможности: вывод типов, генераторы, мультиметоды, опциональную утиную типизацию, макросы, настоящие замыкания, карринг, функции первого класса.

Boo, в отличие от СPython и IronPython, чьим гибридом является его синтаксис — не является динамически-типизированным по умолчанию. Это может быть изменено заданием определенных опций компилятора.

Примеры

Для начала «Привет мир»

 print("Hello ")
 print "world"
 System.Console.WriteLine("!!!")

Пример функции. Первое отличие от интерпретируемых реализаций Python: отсутствие динамической типизации.

 def factorial(n as ulong) as ulong:
     if n == 1:
         return 1
     else:    
         return n * factorial(n - 1)

Применение

Язык программирования Boo использовался в проекте Unity до версии 5 для создания трёхмерных приложений для платформ Windows, Mac OS X, Wii, IOS, Android.[1]

Примечания

  1. Unity scripting (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 ноября 2013. Архивировано 28 февраля 2015 года.

Ссылки

Литература