Bloodhound SSC

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Bloodhound SSC
Общие данные
Производитель SSC Programme Ltd
Класс рекордный автомобиль
Двигатель
Eurojet EJ200 afterburning turbofan
Falcon HTP
MCT V12 800 bhp race engine (APU)
Массово-габаритные характеристики
Длина 13,4 м
Ширина 2,5 м
Высота 3 м
Масса 7,5
Предшественник
Thrust SSC

Bloodhound SSC — британский сверхзвуковой автомобиль, находившийся в разработке с 2000-х годов. По замыслу конструкторов он смог бы разогнаться до скорости 1609 км/ч, установив таким образом новый мировой рекорд скорости.

Своё имя «Bloodhound» получил в честь британской ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, состоявшей на вооружении в 1960—1991 годах.

В конце 2018 года проект был закрыт.[1] Преемником проекта стал Bloodhound LSR[2].

Конструкция

Автомобиль оснащён турбореактивным двигателем Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon, а также гибридным ракетным двигателем фирмы Nammo, в котором в роли насоса для окислителя выступает 550-сильный компрессорный мотор V8 5.0 компании Jaguar, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощность самолету и ракете.

Чтобы остановить автомобиль, применяется следующая последовательность:

  • 1609 км/ч: закрытие дроссельной заслонки — вначале скорость замедления 3g, затем быстро падает;
  • 1287 км/ч: начало задействования аэродинамического тормоза, постепенное увеличение его площади чтобы попытаться сохранить замедление в 3g в околозвуковой области (1287—1046 км/ч);
  • ниже 965 км/ч: выпуск тормозного парашюта для увеличения скорости торможения обратно до 3g;
  • 645 км/ч: выпуск второго парашюта, если потребуется;
  • 400 км/ч: применение дисковых тормозов для остановки в конце трассы.

Разработка

Ричард Нобл 4 октября 1983 года установил новый мировой рекорд и достиг скорости 1019 км/ч, управляя реактивным автомобилем Thrust2 в пустыне Блэк-Рок, Невада, США. Он возглавлял проект по постройке автомобиля Thrust SSC, на котором пилот истребителя Королевских ВВС Великобритании Энди Грин 15 октября 1997 года впервые в мире на управляемом наземном транспортном средстве официально (в соответствии с правилами FIA) преодолел звуковой барьер, развив скорость 1228 км/ч.

Лорд Дрэйсон, министр науки Великобритании, объявил о проекте 23 октября 2008 в Музее науки в Лондоне. Именно он первым предложил проект Ричарду Ноблу и Энди Грину в 2006 году.

19 июля 2010 года на международном авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSС. Над проектом работает команда во главе с Ричардом Ноблом. Управлять болидом будет Энди Грин. Предполагается, что Bloodhound SSC будет разгоняться от 0 до 1609 км/ч за 55 секунд.[3] При этом водитель будет испытывать перегрузку приблизительно в 2,5g.

Примечания

  1. Проект сверхзвукового автомобиля для рекорда скорости закрылся Архивная копия от 5 января 2019 на Wayback Machine // Популярная механика, 8 декабря 2018
  2. About Bloodhound LSR (англ.). Bloodhound. Дата обращения: 18 декабря 2019. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  3. В Лондоне показали сверхзвуковой автомобиль Bloodhound (25 сентября 2015). Архивировано 26 сентября 2015 года. Дата обращения 25 сентября 2015.

Ссылки