Bauhaus

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Bauhaus
Басист Дэвид Джей и вокалист Питер Мёрфи на концерте в Лондоне, 2006 год.Басист Дэвид Джей и вокалист Питер Мёрфи на концерте в Лондоне, 2006 год.
Основная информация
Жанры постпанк
готик-рок
новая волна
Годы 19781983
1998
20052008
2019 — настоящее время.
Страна  Великобритания
Место создания Нортгемптон
Состав Питер Мёрфи (вокал)
Дэниел Эш (гитара)
Кевин Хаскинс (ударные)
Дэвид Джей (бас-гитара)
Другие
проекты
Tones on Tail
Dali's Car
Love and Rockets
http://www.bauhausmusik.com

Bauhaus (произносится [ˈbaʊˌhaʊs]) — британский музыкальный коллектив, сформированный в 1978 году в Нортгемптоне и просуществовавший (с перерывами) до 2008 года. Первоначально группа называлась Bauhaus 1919 (в честь архитектурного направления, зародившегося в 1919 году в Германии), однако вскоре музыканты отказались от использования цифр в названии[1].

Большинство критиков признают Bauhaus одними из основателей и наиболее ярких представителей готик-рока[1].

История группы

Группа была основана в 1978 году на базе нортгемптонского рок-трио The Craze, в состав которого входили братья Дэвид и Кевин Хаскинсы и Дэниел Эш. Этот коллектив дал несколько концертов в родном городе, но этим его деятельность и ограничилась. Тем не менее, гитарист Дэниел Эш надеялся возродить команду; поэтому он обратился к своему знакомому Питеру Мёрфи с предложением создать новую группу, в которой Питер был бы вокалистом[1]. Мёрфи, в то время работавший на печатной фабрике, не умел петь и никогда прежде не выступал в составе музыкального ансамбля[2]; Эш, однако, решил, что у него подходящая внешность, и он будет хорошо смотреться на сцене. После того, как музыканты уладили некоторые разногласия между собой, вновь сформированный коллектив приступил к репетициям и отыграл свой первый концерт в клубе Кромвелл в новогоднюю ночь 31 декабря 1978 года. Тогда группа носила название Bauhaus 1919, но в мае 1979 оно было сокращено[3].

Первый сингл группы — Bela Lugosi’s Dead — был выпущен в августе 1979 года. Сингл, получив положительные отзывы, в частности, от британского музыкального еженедельника Sounds и проведя несколько лет в UK Indie Chart, позволил группе сделать запись на BBC Radio 1 и в дальнейшем подписать контракт с независимым лейблом 4AD. На нём Bauhaus выпустили синглы Dark Entries (январь 1980 г.) и Terror Couple Kill Colonel (июнь 1980 г.), а затем, в октябре 1980 г., — дебютный альбом In the Flat Field. Ввиду мрачности звучания, альбом, после выхода, получил преимущественно негативные отзывы[4], однако, вопреки этому попал в британские независимые чарты и даже в общенациональный UK Albums Chart, добравшись до 72-го места.

В связи с нарастающим успехом, в начале 1981 года группа перешла на более крупный лейбл Beggars Banquet Records, чьим дочерним лейблом был 4AD. На нём выходят синглы Kick in the Eye (март 1981 г.) и The Passion of Lovers (июль 1981 г.). В октябре 1981 года Bauhaus выпустили свой второй полноформатный студийный альбом Mask. В плане звука, подачи материала и диапазона используемых музыкальных инструментов Mask стал более экспериментальным по сравнению с дебютным релизом, но вместе с тем более понятным широкому слушателю. Альбом достиг 30-го места в UK Albums Chart.

Третий альбом The Sky’s Gone Out был издан в октябре 1982 г. В этом же месяце Bauhaus выпустили не вошедшую в этот альбом кавер-версию песни Дэвида Боуи Ziggy Stardust в качестве сингла, который обеспечил группе попадание как в национальный хит-парад UK Single Chart (с наивысшим результатом № 15), так и в музыкальную программу Top of the Pops[5], которая являлась своего рода телеверсией UK Single Chart. На этой волне популярности сам альбом The Sky’s Gone Out стал наиболее успешным в истории группы, добравшись до 4-го места в UK Albums Chart.

Работа над четвёртым (и последним на протяжении последующих 25 лет) студийным альбомом Burning from the Inside была омрачена тем, что накануне Питер Мёрфи заболел пневмонией, в связи с чем его участие в процессе записи было ограничено. В апреле 1983 г. был выпущен сингл She’s in Parties, а в июле того же года сам альбом.

Несмотря на успех She’s in Parties (26 место в UK Single Chart и новое появление на Top of the Pops), группа распалась в 1983 по причине внутренних разногласий между участниками, успев по выздоровлению Мёрфи провести тур в поддержку нового альбома. Лейбл Beggars Banquet получил официальное заявление о распаде 4 августа, фэны услышали фатальное «R.I.P.» на последнем концерте месяцем ранее ещё до релиза «Burning From The Inside»[3].

Питер Мерфи начал сольную карьеру, в то время как другие члены продолжили играть вместе под именем Tones on Tail и, позднее, под Love and Rockets. Оба проекта, к сожалению не смогли выйти на такой же уровень, как Баухаус [источник не указан 4089 дней]. В 1998 году группа воссоединилась на период совместного тура, а затем в 2005 году на более длительный срок. Члены группы не раз упомянули о своём намерении снова прекратить совместную работу после выпуска последнего альбома Go Away White (2008).

В 2019 году Питер Мёрфи, Дэниел Эш, Кевин Хаскинс и Дэвид Джей снова объединились для проведения ряда концертов в 2019—2020 годах.

Стиль, истоки, влияние

По мнению известного музыкального критика Стивена Томаса Эрлевайна, Bauhaus сформировали каноны готик-рока, совместив композиционный минимализм постпанка с резкими гитарными аккордами и холодным, отдалённым звучанием клавишных; в то же время, как отмечает Эрлевайн, группа не боялась экспериментировать и охотно использовала в своём творчестве элементы глэм-рока, фанка, электронной музыки и даже хэви-метала[1].

В интервью барабанщик Bauhaus Кевин Хаскинс отмечал, что на его творчество повлияли первые пост-панк-группы Siouxsie and the Banshees и Joy Division.[6] Также первые записи группы сравнивали с глэм-роком Дэвида Боуи.[7]

Так же группа повлияла и на литературу. Один из примеров - роман Творческого Объединения "Шалаш" "Беги, беги быстрее в маленькую нишу!..", название которого отсылается на песню "God in Alcove" с альбома "In the Flat Field", а именно на строчку "So they sent them far away to a little alcove"

Дискография

Официальная дискография Bauhaus включает пять студийных и пять концертных альбомов, три сборника песен, четыре EP и одиннадцать синглов.

Официальная видеография состоит из трёх DVD-альбомов.

Студийные альбомы

Концертные альбомы

Компиляции

Видеография

  • Shadow of Light DVD (1984)
  • Archive DVD (1984)
  • Gotham DVD (1999)

EP

Синглы

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Stephen Thomas Erlewine. Bauhaus biography (англ.) (недоступная ссылка). AllMusic.com. Дата обращения: 6 февраля 2012. Архивировано 24 мая 2012 года.
  2. Christian Logan Wright. The Metamorphosis of Peter Murphy (англ.) // Spin Magazine. — 1988. — Vol. 4, iss. 11, no. 8. — P. 24. — ISSN 0886-3032.
  3. 3,0 3,1 Bauhaus. Дата обращения: 12 мая 2014. Архивировано 18 мая 2015 года.
  4. Dom Gourlay October 27th, 2009. Bauhaus re-issues: In The Flat Field and Mask Omnibus Editions reviewed (англ.) (недоступная ссылка). DrownedInSound. Дата обращения: 1 апреля 2020. Архивировано 12 ноября 2012 года.
  5. Bauhaus - Ziggy Stardust (TOTP 1982). Дата обращения: 1 апреля 2020. Архивировано 3 декабря 2020 года.
  6. Lyon, Judy Bauhaus’ Kevin Haskins On His Involvement with Foxes Tv. Torchedmagazine (20 октября 2018). — «At the time there were two drummers who had an influence on me namely, Steven Morris from Joy Division and Kenny Morris from Siouxsie And The Banshees. I liked how Steven played sixteenth notes on the hi hat and he used this wonderful electronic drum called The Synare drum which I ran out and bought immediately! With Kenny I loved how he would use the tom tom drums rather than hi hats and cymbals.». Дата обращения: 1 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
  7. Snow, Mat. Bauhaus The Sky's gone out review. — 23 October 1982. — «Peter Murphy comes across like David Bowie imitating Jacques Brel declaiming a pastiche of Lautréamont backed by the early Banshees.».
    Sutherland, Steve. Bauhaus Mask review. — 17 October 1981.

См. также

Ссылки