Automobilwerke Ludwigsfelde

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
VEB IFA-Automobilwerke Ludwigsfelde
IFA Logo.svg
Тип «народное предприятие»
Основание 1936
Упразднена 1991 (как самостоятельное предприятие)
Причина упразднения возврат прежнему владельцу концерну Daimler-Benz AG
Расположение Германская Демократическая Республика Людвигсфельде
Отрасль автомобилестроение
Продукция мотороллеры, грузовые автомобили и спецтехника на их базе.

VEB IFA-Automobilwerke Ludwigsfelde (Народное предприятие ИФА-Автомобильный завод Людвигсфельде) — автомобилестроительное предприятие в бывшей ГДР. Получило широкую известность в странах социалистического лагеря благодаря своим среднетоннажным грузовикам IFA W50L, которые экспортировались в десятки стран мира, в том числе и в СССР[источник не указан 2216 дней]. В странах бывшего СССР аббревиатура IFA фактически и стала синонимом этих грузовиков.

История

Daimler-Benz Motoren GmbH как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG была основана в 1936 году в предместье города Людвигсфельде земли Бранденбург. Завод производил авиационные двигатели для немецких самолётов. В частности двигатели DB 600 для бомбрадировщиков Heinkel He 111; DB 601 (в том числе производимые по лицензии в Италии); DB 603 и DB 605. К 1943 году на заводе работали около 17 тысяч рабочих из которых 55 % были вольнонаёмными, 5 % военнопленные, 2 % узники концлагерей.

Мотороллер IWL Berlin

После окончания войны оборудование завода было демонтировано, а часть цехов взорвана. Людвигсфельде как и земля Бранденбург попали в Советскую зону оккупации Германии. В октябре 1949 года они вошли в состав вновь образованной Германской Демократической Республики.

Несколько лет руины завода пустовали. В марте 1952 года началось восстановление завода под новым названием IWL (Industiewerke Ludwigsfelde). Его профиль был изменён на выпуск гражданской продукции — мотороллеров. В феврале 1955 года был выпущен первый мотороллер марки Pitty. С 1956 года вместо него началось производство более простых мотороллеров SR56 Wiesel. С 1959 года мотороллеров марки Berlin, а с 1963 по 1965 годы Troll. Всего с 1955 по 1965 годы на заводе в Людвигсфельде было выпущено 233 215 единиц мотороллеров всех моделей.

Сборка грузовиков IFA W50L

В 1965 году было принято решение о очередном изменение профиля завода. На этот раз завод был переименован в VEB IFA-Automobilwerke и сюда из завода в Вердау было перенесено производство среднетоннажных грузовых автомобилей IFA W50L. В дальнейшем предприятие выпускало их на протяжении последующих 25 лет. Грузовики выпускались в различных исполнениях и предназначались как для армии, так и для народного и сельского хозяйства, выпускались даже специальные подметально-уборочные машины КM 2301. В 1987 году к ним добавилась более мощная модель L60. Продукция экспортировалась в страны СЭВ, а также такие страны как: Ирак, Ливия, Куба, Вьетнам, Анголу и Эфиопию. СССР был значительным импортёром этих автомобилей. Всего в период с 1971 по 1986 годы было поставлено около 16 тысяч таких автомобилей.

Тем не менее, продукция завода к 1980-м годам морально устарела. После объединения двух Германий в 1990 году свои права на завод заявил его бывший владелец концерн Daimler-Benz AG. Первоначально была предпринята попытка адаптировать выпускаемые грузовики к европейскому рынку, в результате чего появилась модель IFA 1318 с Мерседесовской кабиной. Однако, дальнейшего развития проект не получил. В 1994 году Daimler-Benz приобрёл 100 % акций предприятия в Людвигсфельде на котором началась сборка среднетоннажных грузовиков Mercedes-Benz LK, затем серии Т2, а позже микроавтобусов Vario. Сегодня завод собирает микроавтобусы и фургоны Sprinter. По состоянию на 2015 год на заводе работают 2000 человек, что делает его одни из крупнейших промышленных предприятий земли Бранденбург.

Статистика выпуска автомобилей

Год W50 L60 количество Год W50 L60 количество
1965 855 855 1979 26.800 26.800
1966 5.775 5.775 1980 27.001 27.001
1967 10.564 10.564 1981 28.201 28.201
1968 14.785 14.785 1982 29.004 29.004
1969 16.953 16.953 1983 28.101 28.101
1970 17.966 17.966 1984 30.300 30.300
1971 18.800 18.800 1985 32.294 32.294
1972 19.800 19.800 1986 32.516 32.516
1973 21.623 21.623 1987 29.606 1.734 31.340
1974 23.220 23.220 1988 22.378 6.604 28.982
1975 23.900 23.900 1989 20.071 8.081 28.152
1976 24.940 24.940 1990 13.405 3.870 17.275
1977 26.278 26.278 Всего выпущено 571.789 20.289 592.078
1978 26.653 26.653

См. также

Литература

  • Stephan Jegielka: Das KZ-Außenlager Genshagen. Tectum Verlag, Marburg 2005, ISBN 3-8288-8895-X.
  • Helmuth Bauer: Innere Bilder wird man nicht los. Die Frauen im KZ-Außenlager Daimler-Benz Genshagen (= Schriftenreihe der Stiftung Brandenburgische Gedenkstätten. Band 30). Metropol, Berlin 2011, ISBN 978-3-940938-88-6.