Autobianchi A112

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Autobianchi A112
Autobianchi A112.jpg
Общие данные
Производитель Autobianchi
Годы производства 19691986
Сборка Италия Дезио, Милан, Италия
Класс Супермини
Иные обозначения Lancia A112
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
0,9 L
Общие данные
Производитель Fiat
Производительность
Максимальная мощность 42 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 903 см3
Цилиндров 4
0,95 L
Общие данные
Производитель Fiat
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 965 см3
Цилиндров 4
1,0 L
Общие данные
Производитель Fiat
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 982 см3
Цилиндров 4
1,05 L
Общие данные
Производитель Fiat
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1050 см3
Цилиндров 4
Трансмиссия
Массово-габаритные характеристики
Длина 3230 мм
Ширина 1480 мм
Колёсная база 2038 мм
Масса 670 кг
На рынке
Связанные Fiat 127
Сегмент B-сегмент
Предшественник
Autobianchi Bianchina
Autobianchi Primula
Преемник
Autobianchi Y10

Autobianchi A112 — супермини, выпускавшийся итальянской компанией Autobianchi (дочернее подразделение Fiat) с 1969 по 1986 год. Основанный на узлах Fiat 127, он сменил собой модели Bianchina и Primula. В дальнейшем A112 был заменён на модель Y10 (более известную под маркой Lancia Y10). Всего выпущено более 1,2 млн машин на заводе в Милане.

История

Первое поколение (1969—1973)

Автомобиль был введён в производство в 1969 году. A112 выпускалась преимущественно с кузовом 3-дверный хэтчбек. Первоначально она оснащалась двигателем от Fiat 850 рабочим объёмом 903 см³ мощностью 42 л. с. (31 кВт). Autobianchi A112 являлся переднеприводным автомобилем; в дальнейшем его конфигурация заимствовалась Fiat 127 и его производными. В 1971 году заявленная мощность возросла до 47 л. с. (35 кВт) без каких-либо изменений двигателя.

В сентябре 1971 года вводится комплектация A112 E («E» — сокращение от «Elegant»), отличавшаяся более комфортабельными сидениями, улучшенной отделкой и 5-ступенчатой механической трансмиссией[1]. Механика была идентична стандартной модификации («Normale»), но в 1975—1977 годах «Normale» оснащались менее мощными двигателями.

Второе поколение (1973—1975)

A112 Normale второго поколения

В марте 1973 года A112 подверглись незначительному рестайлингу, получив новые решётки радиатора с крупной сеткой и резиновые бамперы с хромированной вставкой (хотя стандартная комплектация «Normale» по-прежнему оснащается старыми хромированными бамперами). Изменения включали в себя также обновлённую обивку и приборную панель. «Abarth» получает обивку с «шахматным» рисунком.

Третье поколение (1975—1977)

В 1975 году A112 получает новый, пятиместный салон (ранее — четырёхместный). Автомобили третьего поколения отличаются гораздо бо́льшими вентиляционными отверстиями по бокам задних крыльев, а также фонарями заднего хода от модификаций «Elegant» и «Abarth». «Elegant» получает более мощный двигатель (70 л. с.), а «Normale», напротив, теряет её до 42 л. с. с июля 1975 года. В 1976 году в связи с введением новых стандартов по вредным выбросам мощность «Elegant» падает до 45 л. с. (33 кВт). «Normale» всё ещё оснащаются металлическими бамперами, но окрашенные в чёрный цвет и без резиновых вставок.

Четвёртое поколение (1977—1979)

A112 Abarth четвёртого поколения

В ноябре 1977 года представлена «Nuova A112», наиболее заметным отличием которой являлась чуть приподнятая крыша, что позволило увеличить вместительность салона. «Люксовая» версия «A112 Elegant» получает новый мотор объёмом 965 см³ (48 л. с., 35 кВт) с лучшим крутящим моментом[2][3]. Чуть позднее вводятся комплектации A112 Elite и A112 LX с более комфортабельным интерьером.

Двигатель комплектации «A112 Normale» (903 см³) остаётся неизменным[2].

Пятое поколение (1979—1982)

A112 Elite пятого поколения

В июле 1979 года A112 претерпевает небольшие изменения, получив обновлённую решётку радиатора, чёрные пластиковые накладки на задней панели и задних стойках[4]. Кроме того, некоторые комплектации вновь получают 5-ступенчатую механическую коробку передач. Пятая передача являлась ускоряющей (overgear), передаточные числа четырёх низших и задней передачи остались прежними[4]. За исключением новой трансмиссии, никакие другие заметные технические изменения не вводились[4].

В этот период произошли изменения в списке комплектаций — «Normale» переименована в «Junior», а также добавлена новая высшая комплектация «Elegant» (выше «Elite»). В комплектацию «Abarth» добавлены легкосплавные диски и противотуманные фары. Небольшие изменения коснулись интерьера. Весь спектр моделей получил опциональный очиститель заднего стекла.

Шестое поколение (1982—1984)

A112 Abarth шестого поколения

Осенью 1982 года A112 лишается пластиковых накладок[5], получает новые бамперы и радиаторную решётку. В то же время полностью перерабатывается интерьер. Машины шестого поколения имели окрашенные в цвет кузова вентиляционные отверстия на задних стойках и подфарники на переднем бампере. Добавляется новая комплектация — «LX», отличавшаяся тонированными стёклами, сидениями с бархатной отделкой, электрическими стеклоподъёмниками, окраской «металлик» и цифровыми часами. Технически, «LX» была полностью идентична «Elite» с 5-ступенчатой МКПП и мотором 965 см³. Комплектация «Elegant» исключается и на вершине вновь оказывается «Elite».

Впервые A112 экспортируется под маркой Lancia для рынков Швеции и Швейцарии[6]. Автомобили для Швейцарии оснащались 965 см³ двигателем, как и модели «Elite» и «LX»[5].

Седьмое поколение (1984—1986)

A112 LX седьмого поколения

Представленная в 1984 году седьмая серия очень незначительно отличалась от предыдущей. Изменения касались преимущественно внешней отделки. Изменились задние фонари, задний номерной знак переместился на бампер. «Abarth» получил в стандартной модификации противотуманные фары, опциональные для других. Также модификации различалась колёсными колпаками. Подфарники на переднем бампере меняют цвет с оранжевого на белый.

Восьмое поколение (1985—1986)

После появления нового Autobianchi Y10 в 1985 году, диапазон модификаций A112 был значительно сокращён — в нём сохранилась только комплектация Junior, отныне называвшаяся просто как Autobianchi A112. За исключением смены названия не последовало никаких косметических и конструктивных изменений. Производство продолжалось до 1986 года. Всего было произведено около 1254178 машин.

A112 Abarth

A112 Abarth седьмого поколения

Модель A112 Abarth была представлена в сентябре 1971 года, первоначально под индексом «Elegant»[1]. В создании этой машины участвовало спортивное подразделение Fiat Group. Первые машины имели двигатель объёмом 982 см³, спортивные выхлопные трубы, двойной карбюратор, различные распределительные валы. В 1975 году объём повысился до 1050 см³, а мощность — с 58 л. с. (43 кВт) до 70 л. с. (51 кВт) при 6600 об/мин и массе 700 кг. До 1976 года мог устанавливаться на выбор любой из этих двигателей. Модели A112 1975 года использовали 5-ступенчатую МКПП.

Автомобиль участвовал во многих ралли и заездах в Европе, пользовался популярностью среди молодых любителей быстрой езды. Гонщик «Формулы-1» Оливье Панис однажды попал в автокатастрофу, управляя A112 Abarth[3].

С 1982 года этот автомобиль продавался под маркой Lancia A112 на некоторых рынках за пределами Италии.

Также A112 Abarth присутствует в игре Gran Turismo 4.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 77/78 (итал.). — Milano: Editoriale Domus S.p.A, 1977. — С. 88.
  2. 2,0 2,1 In neuer Form: Autobianchi A112 (нем.) // Auto Motor u. Sport : magazin. — Bd. 24 1977. — S. Seite 20.
  3. 3,0 3,1 Geschichte: Autobianchi A112 (нем.). A112.de. Дата обращения: 27 июля 2011. Архивировано 6 сентября 2012 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Automobil Revue '80 (de/french) / Braunschweig, Robert; Büschi, Hans-Ulrich. — Berne, Switzerland: Hallwag, AG, 1980. — 6 марта (т. 75). — С. 192—193.
  5. 5,0 5,1 Automobil Revue '83 (de/french) / Büschi, Hans-Ulrich. — Berne, Switzerland: Hallwag, AG, 1983. — 10 марта (т. 78). — С. 193. — ISBN 3-444-06065-3.
  6. Automobil Revue '83, p. 346

Ссылки