Audi A4 (B5)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Audi A4
1996-1999 Audi A4 (8D) quattro sedan 01.jpg
Общие данные
Производитель Audi AG
Годы производства 19942001
Выпущено 1680989 экз.
Класс Средний премиум
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2
4 × 4 (quattro)
Двигатель
Бензиновые двигатели:1,6-2,8 л (74-140 кВт)
Дизельные двигатели: 1,9-2,5 л (55-110 кВт)
Трансмиссия
МКПП / АКПП /Tiptronic
Массово-габаритные характеристики
Колёсная база 2607-2617 мм
Масса 1170-1620 кг
На рынке
Связанные Volkswagen Passat
Audi A6
Skoda Superb
Сегмент D-сегмент
Предшественник
Audi 80 B4
Преемник
Audi A4 (B6)
RS4 Avant на базе B5
RS4 Avant на базе B5

Первое поколение с небольшими изменениями выпускалось до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, версия универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В габаритах и внутренних размерах A4 практически не отличается от Audi 80. Новая модель стала лишь шире, что помогало курсовой устойчивости. Внутреннее пространство также изменилось, хотя несколько механических элементов, как например выключатель оконной ручки или панель управления климат-контроля напоминают Audi 80.

Перед выпуском Audi A4 была выпущена экспериментальная модель под названием Audi B5 в количестве нескольких десятков автомобилей, для тестирования специально созданной новой платформы. От Audi 80 практически ничего не взяли, кроме размера и двигателя объёмом 2,6 л, которым комплектовались концепты Audi B5, причём двигатель также претерпел некоторые изменения, от которых впоследствии при серийном выпуске Audi A4 отказались. Новая платформа использовала революционную для того времени многорычажную подвеску, в которой конструкторы применили независимые рычаги из алюминиевого сплава, позже материал и конструкция рычагов немного изменилась так как после первых 30 тысяч километров пробега приходилось менять все рычаги. После замены рычагов подвеска без особых проблем могла проходить уже 100 тысяч километров. Необходимость производства промежуточной модели Audi B5 обуславливалась тем, что было принято решение о создании универсальной платформы, которую необходимо было полностью протестировать, прежде чем пускать в серию на разных автомобилях концерна. На Audi B5 были применены самые смелые и технологичные решения для того времени, но не все они затем перешли в серийные Audi A4. Индексом B5 впоследствии стали обозначить маркировку кузова, а модели стали обозначить буквой A от названия Audi.

Можно отметить обзорность и при этом соблюдение требований пассивной безопасности автомобиля. Центральные стойки хорошо держат боковой удар (с октября 1996-го все модели в стандартной комплектации оснащаются помимо передних, двумя боковыми, по одной с каждой стороны, подушками безопасности).

Первый Audi A4 базировался на обновлённой платформе B5 (PL45). Позднее она также стала основой для VW Passat B5 (тип 3B).

Наряду с преимуществами, данная платформа имела и недостатки. Так немецкий журнал Auto Bild TÜV Report, который ежегодно публикует результаты тестов различных систем популярных автомобилей, отмечает, что шаровые опоры переднего моста изнашиваются достаточно быстро[1]. Некоторые компании специализирующиеся на рынке неоригинальных автокомплектующих, например Wulf Gaertner Autoparts AG, попытались решить эту проблему, увеличив толщину пальца шаровой опоры.

Различия между VW Passat и Audi A4 были преимущественно в кузове и оформлении внутреннего пространства. VW Passat предлагал значительно больше места чем Audi A4. Двигатели, трансмиссия а также полноприводная система Audi quattro также применялась на VW Passat. Двигатель на Audi расположен продольно. На неё впервые стали устанавливать автомат Tiptronic, основой для которого послужил автомат, разработанный Porsche для их модели 911. Она позволяет водителю сделать выбор: либо коробка работает в полностью автоматическом режиме, либо передачи он переключает сам.

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг. На выбор предлагалось большое количество моторов: от 1.6 литровых до 2.8 литровых бензиновых и дизель 1.9 литра. Осенью 1999 года состоялась премьера Audi RS4, который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Скромный с виду универсал обладает темпераментом суперкара. Его 2,7-литровый V6, снабжённый двойным турбонаддувом, развивает 380 сил. Эта сила разгоняет машину до 100 км/ч всего за 4,9 с.

В целом, Audi A4 стала производить более солидное впечатление что, наконец, позволило ей стать полноценным конкурентом в D-классе.

Всего за время производства выпущено 1170269 седанов и 510720 универсалов первого поколения.

Модификация Дверей Объём см³ Мощн. (л.с.) Макс.скорость
(Км/ч)
Разгон до
(100Км/ч,с)
Начало выпуска Оконч.
выпуска
Audi A4 (8D,B5)
1.6 i 4 1595 101 191 11.9 1995 2000
1.8 20V Turbo quattro 4 1781 150 220 8.4 1995 2000
1.8 20V Turbo 4 1781 150 222 (214) 8.3 (9.6) 1995 2000
1.8 20V quattro 4 1781 125 202 11 1995 2000
1.8 20V 4 1781 125 205 10.5 (12.3) 1995 2000
1.9 TDI quattro 4 1896 116 196 10.9 2000 2000
1.9 TDI 4 1896 116 200 10.5 2000 2000
1.9 TDI quattro 4 1896 110 194 11.7 1996 2000
1.9 TDI 4 1896 110 196 (192) 11.3 (12.8) 1995 2000
1.9 TDI 4 1896 90 183 (175) 13.3 (14.8) 1995 2000
2.4 30V quattro 4 2393 165 224 8.2 1997 2000
2.4 30V 4 2393 165 226 (220) 8.2 (9.8) 1997 2000
2.5 TDI quattro 4 2496 150 216 (212) 9.4 (10.4) 1997 2000
2.5 TDI 4 2496 150 222 (214) 9 (9.8) 1997 2000
2.6 4 2598 150 220 9.1 1995 2000
2.6 quattro 4 2598 150 218 9.1 1995 2000
2.8 30V 4 2771 193 240 7.3 1996 2000
2.8 4 2771 174 230 8.2 1995 1997
2.8 quattro 4 2771 174 229 8.2 1995 1997
2.8 30V quattro 4 2771 193 235 8.8 1996 2000
Audi A4 Avant (8D,B5)
1.6 i 5 1595 100 186 12 1996 2001
1.8 20V Turbo quattro 5 1781 150 216 8.5 1996 2001
1.8 20V Turbo 5 1781 150 218 (210) 8.5 (9.8) 1996 2001
1.8 20V quattro 5 1781 125 198 11 1996 2001
1.8 20V 5 1781 125 201 (196) 10.7 (12.6) 1996 2001
1.9 TDI 5 1896 110 192 (190) 11.5 (12.8) 1996 2001
1.9 TDI 5 1896 116 196 10.7 2000 2001
1.9 TDI quattro 5 1896 116 192 11.1 2000 2001
1.9 TDI quattro 5 1896 110 190 11.9 1996 2001
1.9 TDI 5 1896 90 180 (173) 13.8 (15) 1996 2001
2.4 30V 5 2393 165 222 (216) 8.4 (10.1) 1997 2001
2.4 30V quattro 5 2393 165 220 8.4 1997 2001
2.5 TDI quattro 5 2496 150 212 (210) 9.6 (10) 1997 2001
2.5 TDI 5 2496 150 216 (206) 9.2 (10.6) 1997 2001
2.6 quattro 5 2598 150 214 8.9 1996 2001
2.6 5 2598 150 216 8.9 1996 2001
2.8 30V quattro 5 2771 193 234 (229) 7.4 (9.5) 1996 2001
2.8 30V 5 2771 193 236 (231) 7.4 (9) 1996 2001

Производство

Статистика производства Audi A4
Страна 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Германия 110.600 290.700 313.900 288.700 265.400 248.400 205.900
Статистика продаж Audi A4 на различных рынках
Рынок 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Германия 7,020 119,118 134,108 108,177 97,937 94,741 78,070 108,731*
Франция 0 15,511 19,942 14,974 13,820 14,429 6,341** н/д
Великобритания 0 0 23,400 24,600 22,500 н/д н/д н/д
Швеция 0 4,280 5,609 6,305 5,095 4,391 4,490 4,397*
Швейцария 33,237*** н/д н/д н/д 6,775 н/д н/д 7,221*
Нидерланды 0 7,221 6,835 5,922 5,540 4,800 5,087 4,825*
США н/д н/д н/д н/д 26,635 32,137 н/д н/д
Европа (17 стран) 0 221,515 274,821 н/д 219,700 195,485 170,965 224,692*

(*) - вместе с Audi A4 (B6)

(**) - за 6 месяцев

(***) - за период с 1990-1991

Цена

Цена Audi A4 sedan в Германии в 1998 году[2]
Модель Мощность, л.с. Цена, DM
A4 1.6 101 38900
A4 1.8 125 42700
A4 1.8T 150 46700
A4 2.4 165 49600
A4 2.8 193 54750
A4 1.9 TDI 90 42800
A4 1.9 TDI 110 45100

Доплата: за кузов Avant - 2300 DM; за полный привод quattro - 5200 DM (для A4 2.4), 5000 DM (для A4 2.8);

Примечания

  1. http://www.autobild.de/artikel/auto-bild-tuev-report-2011-1316911.html Архивная копия от 5 ноября 2013 на Wayback Machine - результаты тестирования автомобилей за 2011 год
  2. Autokatalog 41. jahresausgabe 1997-1998 Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG, Stuttgart