Angband

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Angband
Angband.png
Разработчик Ben Harrison (Бен Харрисон)
Дата выпуска 1990
Жанр Roguelike
Последняя версия 4.2.4
(22 февраля 2022)
Технические данные
Платформа Кроссплатформенное программное обеспечение
rephial.org

Angband — компьютерная ролевая игра в жанре roguelike, основанная на легендариуме Дж. Р. Р. Толкина.

Разработка

Игра появилась в 1990 году. Она является «толкинизированной» и улучшенной версией игры Moria. Бен Харрисон, первый разработчик игры, очистил и модулизировал программный код игры, таким образом упростив адаптацию программного кода для последующих разработчиков.

Игровой процесс

Действие игры происходит в крепости Ангбанд — второй цитадели Мелькора. Цель игры — уничтожить Моргота, властелина тьмы. Но и после уничтожения Моргота игру можно продолжать, углубляясь всё дальше в пещеры древнего Ангбанда.

Игра начинается выбором персонажа. Допускается выбрать из одиннадцати рас (человек, полуэльф, эльф, хоббит, гном, дворф, полуорк, полутролль, дунадан, высший эльф и кобольд) и девяти классов (воин, маг, друид, священник, некромант, паладин, разбойник, следопыт и чёрный страж). Причём выбор класса оказывает значительное влияние на процесс игры. После этого персонаж попадает в город с несколькими магазинами и собственным домом. В магазинах герой может приобретать или продавать снаряжение и магические вещи. В своём доме допускается хранить вещи. Отсюда начинается продвижение на сотый уровень подземелий Ангбанда, где главного героя ожидает финальная схватка с Морготом. Из города игрок должен отправиться в подземелье. Каждый новый уровень подземелья генерируется случайным образом.

Все чудища в подземелье представлены буквами латинского алфавита, например дракона изображает буква «d». Есть также и несколько вариантов графических тайлсетов.

Успешные схватки с монстрами, обезвреживание ловушек и изучение заклинаний дают персонажу очки опыта. Увеличение количества очков опыта позволяет получить следующий уровень персонажа с улучшением его характеристик. Если битва прошла не так успешно, герой умирает, и игра начинается сначала. Возобновить сохранённую игру, где персонаж умер, не получится.

Наследие

Angband оказал значительное влияние на концепт популярных Action/RPG игр серии Diablo[1]. Создатель Diablo Дэвид Бревик назвал Angband «моделью того, чего мы хотели»[2].

Примечания

  1. Тангар Игроглаз. Roguelike: откуда торчат уши Diablo (рус.) ?. Из геймплея в геймдев. Навигатор игрового мира (2015). Дата обращения: 20 мая 2022. Архивировано 6 октября 2021 года.
  2. War Stories: How One Gameplay Decision Changed Diablo Forever (англ.). Ars Technica (18 августа 2020). Дата обращения: 20 мая 2022.

Ссылки