Alfa Romeo Scighera

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Alfa Romeo Scighera
Alfa Romeo 164 Q4 Italdesign Scighera.jpg
Общие данные
Производитель Alfa Romeo (Fiat Group)
Годы производства 1997
Класс Спортивный автомобиль
Иные обозначения Italdesign Scighera
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка среднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
Alfa Romeo V6 3 л
Трансмиссия
6-ступенчатая механическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4320 мм
Ширина 1980 мм
Высота 1145 мм
Колёсная база 2591 мм
Колея задняя 1630 мм
Колея передняя 1660 мм
Масса 1452 кг
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Дизайнер ItalDesign

Alfa Romeo Scighera (/ʃiˈɡeːra/) — концепт-кар, спроектированный и построенный ItalDesign в 1997 году. Был показан на Женевском автосалоне в этом же году и на 8 лет забыт. Повторный показ автомобиля состоялся в Москве в 2005 году и сделал много шума[1].

Название переводится с миланского диалекта как «туман»[2].

Презентации

В августе 2005 года в Москве Scighera была продемонстрирована снова на презентации нового бренда автомобильных покрышек компании Vredestein Banden B.V. Эта нидерландская компания была куплена в апреле 2005 года российской группой «Амтел», которая стала продвигать марку Vredestein на российском рынке. Связь нидерландской компании с Scighera проходит через Фабрицио Джуджаро — Vredestein Banden B.V много сотрудничали с бюро промышленного дизайна Giugiaro Design, а по легенде Джуджаро сам нарисовал рисунок протектора для завершения облика Scighera[1].

Дизайн

Scighera создана в кузовном ателье ItalDesign, но при этом имеет шильдик Alfa Romeo. Автомобиль длинный, широкий и низкий: при длине 4,32 м и ширине 1,98 м высота машины составляет всего 1,15 м[1].

Носовой обтекатель прямо напоминает автомобили Формулы-1[1] и при этом несёт на себе классическую решётку радиатора Alfa Romeo. Фары представляют собой точки в центре вертикальных щелей на крутых передних крыльях. Источники света — газоразрядные лампы Hella. Задние фонари также вытянуты вверх, повторяя стилистику фронтальной оптики[3].

Несущая конструкция кузова — композиция алюминия и углепластика. Остальные панели — алюминиевые.

Площадь остекления очень велика, и большая доля её приходится на двери, которые состоят из двух половин: верхняя поднимается вверх, а нижняя открывается обычным образом. Перед задними колёсами расположены жабры, затягивающие воздух для охлаждения тормозов. Выраженный задний спойлер помимо аэродинамической и эстетической функции выполняет роль ручки для открытия доступа к двигателю[1].

Салон автомобиля роскошен. Обивка из английской кожи Connolly (сиденья также обтянуты ею), имеется спутниковая навигационная система JVC, автоматический климат-контроль и подушка безопасности.

Технические характеристики

В основу силового агрегата Scighera лёг трёхлитровый двигатель Alfa Romeo 164. Силовой агрегат оснащен двумя турбокомпрессорами, воздух для которых охлаждает специально предусмотренный для этого интеркулер, а также механическим нагнетателем. Он шестидроссельный, избыточное давление создается в ресивере с прозрачной верхней частью, куда и выходят шесть дудок V-образного мотора. Расположен двигатель по центру. Мощность 400 л. с. при 7500 об/мин или 294 кВт, объём 2959 см³, 4 клапана на цилиндр, DOHC газораспределительный механизм[1][3].

Подвеска типа push rod (система с единственным центрально расположенным амортизатором, встречающаяся на автомобилях Формулы-1 и Формулы-3), установленная на Scighera, впервые встречается на дорожном автомобиле. Коробка переключения передач механическая шестиступенчатая, с последовательным принципом переключения[3].

Диаметр дисков спереди и сзади составляет 18 дюймов, а тормозов — 355 мм. Максимальная скорость, до которой может разогнаться Scighera, — 331 км/ч, а до сотни она разгоняется за 4,9 секунды.

Перспективы

Поскольку Scighera, по словам ItalDesign, не концепт-кар, а автомобиль, готовый к мелкосерийному производству, его можно использовать как суперкар на чемпионате Grand Tourismo[3].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Alfa Romeo Scigera: итальянская сказка // MaxiTuning : журнал. — 2007. Архивировано 24 апреля 2024 года.
  2. Franco Nicoli, Grammatica milanese, Bramante ed, 1983, pag. 11.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Supermachine.ru - ItalDesign Scighera GT (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 июня 2010. Архивировано 27 сентября 2009 года.

Ссылки